Надежда Космачёва
Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Познакомим Мишутку со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : обобщить знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие.
Задачи: закрепить цвета сигналов светофора, их последовательность и их значение. Продолжить знакомить с работой светофора через игровую деятельность, умение двигаться в соответствии с этими сигналами. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки культурного поведения на дорогах.
Публикация «Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Познакомим Мишутку со светофором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, наблюдение за транспортом на прогулке, чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор», сюжетно- ролевые игры, пальчиковая гимнастика «Мы – шоферы», беседы.
Оборудование: театральная ширма, игрушка- мишка, музыкальное сопровождение, макет светофора, кружочки: красный, жёлтый и зелёный, наборы кружочков для детей, пешеходная дорожка (коврик).
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках перед театральной ширмой. Звучит грустная музыка. На ширме появляется театральная кукла Мишка, он плачет.
Воспитатель. Здравствуй, Мишка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Мишка. Всем здравствуйте! Как же мне на плакать, как не горевать! Я Мишка- косолапый, неуклюжий да лохматый не знаю правила дорожного движения и мне лесные звери сказали, что со мной может случится беда! Я очень боюсь! Вижу у вас тоже есть трёхглазик (обращает внимание на макет светофора). Я забыл как он правильно называется. (Снова плачет).
Воспитатель. Не плачь Мишутка, мы тебе поможем и всё разъясним. Обращается к детям. Ну что поможем Мишутке запомнить правила дорожного движения? Как правильно называется трёхглазик? Правильно, это светофор. Читает стихотворение.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет, стой,
Вперёд дороги нет.
Жёлтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
На зелёный свет : вперёд,
Путь свободен! Переход!
(Воспитатель, рассказывая стихи, переключает свет на макете).
Какого цвета сигналы у светофора? (красный, жёлтый, зелёный).
Дети, скажите Мишутке, что обозначает каждый цвет? А на какой сигнал можно переходить дорогу? Почему нельзя переходить на красный цвет? (ответы детей).
Воспитатель. Ну что, Мишутка, запомнил, для чего нужен светофор и как переходить через дорогу.
Мишка. Я очень внимательно слушал и теперь знаю, что трёхглазик- это светофор и переходить через дорогу можно только на зелёный цвет. Большое вам спасибо, дети!
Воспитатель. Вот, Мишутка, будешь соблюдать эти правила и с тобой не случится беда. А теперь мы закрепим наши знания. Давайте поиграем. А ты Мишутка посмотри, как дети запомнили сигналы светофора.
Игра «Светофор».
У детей на столах разноцветные кружочки. Воспитатель стоит у макета светофора.
Воспитатель. Я сейчас буду переключать светофор, а вы мне показываете соответствующие кружочки.
Дети объясняют, что означает каждый цвет.
В конце Мишка хвалит детей, что были внимательными и всё делали правильно.
Мишка. А хотите ещё поиграть? У меня в корзиночке кружочки. Когда я покажу красный кружочек – вы будете стоять на месте, если жёлтый – хлопать в ладоши, а на зелёный шагать по дорожке. Будьте внимательны! (Игра повторяется 2 раза).
Мишка. Вы молодцы! Отлично справились с заданием. Ну а мне друзья пора в лес возвращаться. Я обо всём расскажу своим лесным друзьям. (Звучит музыка, Мишка исчезает).
Воспитатель. А мы с вами, дети, сейчас из пешеходов превратимся в водителей.
Пальчиковая игра «Шофёры».
Едем, едем на машине, (руки держат руль)
Нажимаем на педаль, (двигать стопой ноги)
Газ включаем – выключаем (двигать рукой)
Пристально глядим мы вдаль (всматриваются)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы - шофёры хоть куда!
Стоп машина! Приехали!
Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами сегодня помогли Мишутке и сами вспомнили сигналы светофора.