Алина Сергеевна Мелешкина
Конспект занятия «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, они будут с нами присутствовать на нашем занятии. Поздороваемся с ними.
Ребята, а занятие, не простое, а волшебное, мы сегодня с Вами отправимся в страну сказок. Говорят, что в сказках произошла путаница, и теперь сказочные герои не могут попасть в свою сказку, они там ссорятся, ругаются и ни как не могут разобраться кто из какой сказки.
Публикация «Конспект занятия „Сундучок сказок“» размещена в разделах
-Воспитатель: Ребята, поможем?
-Дети: Да поможем (давайте)
-Воспитатель: Чтобы отправится в сказку, я превращусь в бабушку – загадушку, и накину волшебный платок. Как только платок коснется Вас, Вы тоже окажетесь в сказке.
Включается (музыка волшебства). Воспитатель касается платком детей и накидывает на себя.
-Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои стульчики.
Стук в дверь.
-Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучит?
Воспитатель подходит к двери, и берет игрушку - медвежонка.
-Воспитатель: Ребята, это сказочный медвежонок из леса. Давайте с ним поздороваемся.
-Дети: Здравствуй медвежонок.
-Медвежонок (воспитатель) : Здравствуйте ребята, я принес вам сундучок, а нашел я его в лесу, мама говорит, что он волшебный, там живут сказки.
-Воспитатель: Ой, медвежонок, ты нам принес волшебный сундучок с сказками. Ребята, давайте скажем спасибо медвежонку и отпустим в лес. А то мама его потеряет и будет искать.
-Дети: Спасибо, до свидания.
-Воспитатель: Ребята, посмотрим, что находится в сундучке?
-Дети: Да.
Воспитатель из сундучка достает картинку.
-Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на картинке?
-Дети: Дед и баба.
-Воспитатель: Ребята, вспомним в каких скахках встречается дед и баба?
Костя, как ты думаешь, в каких сказкаx встречается дед и баба?
Лида, как ты думаешь, в каких сказкаx встречается дед и баба?
Ваня, а ты как ка, в каких сказкаx встречается дед и баба?
-Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Маша и медведь».
-Воспитатель: Ставит на мольберт мнемотаблицу к сказке «Колобок». Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация.
-Дети: (Ответы детей).
-Воспитатель: Правильно, к сказке «Колобок».
-Воспитатель: Ребята сейчас мы вспомним с вами сказку.
Жили – были (дед да баба). Испекла баба (колобка, а колобок укатился в (лес). Катится катится и встретил (зайца). А потом кого он на пути встретил (волка). Дальше покатился колобок, кого он встретил на пути, посмотрите на картинку (медведя). И от медведя дальше покатился, кого он потом встретил? (Лису). Что дальше произошло, спросить ребенка (он сел на нос Лисе и начал петь песенку). Что потом произошло? спросить ребенка (Лиса съела колобка).
-Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, а теперь немного разомнёмся и в другую сказку окунемся.
Физкультминутка по сказке Теремок :
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)
-Воспитатель: (музыка плач) Ребята, кто - то в маленьком сундучке плачет. Воспитатель достает из сундука игрушку Машеньку.
Ребята, это Машенька плачет, не может вспомнить из какой она сказки. Наверное, из сказки «Колобок»? А может из сказки «Репка»?
-Дети: Нет,
-Воспитатель: А из какой сказки?
-Дети: «Маша и медведь».
-Воспитатель: Ребята, а как Маша оказалась в избушке медведя?
-Дети: Она заблудилась в лесу.
-Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте покричим вместе АУ-АУ-АУ – ребята, как думаете нас так услышат в лесу? Нет, а теперь давайте громче покричим АУ-АУ-АУ.
-Воспитатель: Когда Машенька была в лесу там видела много зверей. Зверята играли на лесной полянке и перепутались.
Давайте скажем у кого кто?
-Дети: Давайте.
-Воспитатель:
У лисы- лисята
У медведя - медвежата
У волка - волчата
У белки – бельчата – воспитатель без картинки
У ежа– ежата
У зайца –зайчата
Соня у волка?
Егор у ежа?
Ева у зайца?
-Воспитатель: Молодцы ребята!
-Воспитатель: Ребята, Машенька снова обращается к вам с просьбой.
-Воспитатель: Зверята не могут собрать картинки, на которых изображены сказки. Ребята поможем?
-Дети: Да.
-Воспитатель: Ребята, подходите к столам. Вам нужно собрать из частей картинки на которых изображены сказки. Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель вместе с детьми и с куклой Машей, подходят к столу.
Четыре картинки на столах, состоящие из четырех частей, дети собирают картинку.
-Воспитатель: Молодцы ребята.
Имена детей, какая сказка у вас получилась?
-Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок».
-Воспитатель: Машенька благодарит Вас за помощь, и она хочет остаться в группе, оставим ее ребята?
-Воспитатель: (музыка волшебства) А сейчас волшебный платок, поможет вернуться из сказочного путешествия.
-Воспитатель: (музыка волшебства) Но чудеса продолжаются… Ребята, что же у нас еще в сундучке, посмотрим?
Угощение детей.