Ирина Сергеевна Сергеева
Конспект занятия «Весёлая музыкальная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать музыкальную память и песенное творчество.
Встреча начинается под музыку песни Ю. Чичкова! «Музыка и дети»
Затем звучит фонограмма песни «Счастливый день», музыка Пляцковского. Под эту музыку дети вбегают в зал, останавливаются произвольно. Появляется Фея музыки.
Фея (поёт) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дети!
Дети (поют) Здравствуйте!
Публикация «Конспект занятия „Весёлая музыкальная страна“» размещена в разделах
Фея Вы догадались, где очутились? Вы пришли в страну весёлых песен. Сейчас расскажу немного о ней. Располагайтесь удобнее и слушайте.
(Дети садятся на ковёр).
Здесь живут удивительно добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять удивительно добрые и весёлые песни, и слава о них идёт по всему свету. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое блюдо в этой стране – фасоль.
Они берут «фа» добавляют «соль», и получается отличное лакомство. Здесь я познакомилась с клоунами Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда весёлый. А клоун Минор частенько расстраивается и плачет. Скоро они будут здесь. Давайте споём весёлую песню, клоуны услышат и придут.
Исполняется «Песенка-чудесенка», Н. Разуваевой
Появляются клоуны, Мажор тянет Минора за руку.
Клоуны. Здравствуйте, дети, где это мы очутились?
Дети. В стране весёлых песен!
Мажор. Ну вот, как прекрасно, а у тебя такая кислая мина, Минор! Взбодрись!
Минор. Не хочу. Сколько ни бодрись, всё равно всё останется по-старому.
Мажор. Красота какая вокруг! Дети такие весёлые, а поляна такая красивая!
Минор. Какая красота? Где она? Всю природу загубили! И, вообще, я устал!
Мажор. А вот, посмотри, какие красивые цветы! Это, кажется, маки!
(выбегают дети-цветы)
Исполняется танец бабочек на муз. «Вальс, Майкапара
Минор. Ну вот, теперь и бабочки улетели!
Мажор. Ой, Минор, мы же совсем забыли отдать письмо Фее музыки!
Фея. (читает) «Милостивые синьоры и дамы, прекраснейшая Фея музыки, приглашаю вас на бал в свой дворец. Королева».
Мажор. Вот здорово! А нас с тобой возьмёте, синьоры и дамы?
Фея. Дети, возьмём клоунов с собой?
Дети. Да!
Минор. Не люблю я эти балы, церемонии. И вообще, не пойду, у меня нога болит и сердце колет. Помогите, дайте таблетку.
Мажор. Вот притвора! По- моему, тебе нужна не таблетка, а просто весёлая песня.
Фея. Дети, какая музыка может поднять настроение?
Дети. Весёлая, шутливая, задорная!
Фея. А какая музыка поможет нам шагать?
Дети. Марш!
Фея. Кажется, у нас в запасе есть весёлая песня, которая поможет нам шагать. Иначе клоуны не дойдут до королевского дворца, и наша сказка останется без продолжения.
(Дети идут и поют песню «Мы маленькие дети»).
Мажор. Ну вот, кажется, мы и пришли!
Фея. А вот и её величество Королева страны весёлых песен.
(Звучат фанфары, королева обходит зал и садится в кресло)
Фея. Ваше королевское величество, разрешите начать бал в вашу честь?
Королева. Разрешаю!
Фея. Синьоры, приглашайте прекрасных дам на польку.
Исполняется полька «Лакомка», Вальдтейфеля.
Королева. А где же Буратино? Он приглашён на бал!
(Появляется Мальвина с золотым ключиком)
Мальвина. Опять Буратино потерял ключ, да и сам куда-то запропастился.
Дети, вы меня узнали?
Дети. Мальвина!
Буратино (вбегает)
Я мальчишка деревянный,
Я доверчивый, простой!
Позабыл я, как ни странно,
Где мой ключик золотой.
Нос мой острый, нос мой длинный,
А зовусь я …
Дети. Буратино!
Мальвина. Вот твой ключик, непослушный мальчишка! Приглашаю всех на весёлый танец.
Исполняется полька «Буратино»
Мажор. (Минору) Какая Мальвина красивая!
Минор. Ничего особенного.
Королева. Синьор Мажор, Синьор Минор, подойдите ко мне. О чём это вы спорите?
Мажор. Пустяки, я говорил, что мажорные мелодии звучат лучше!
Минор. А я доказывал обратное (спорят).
Королева (жестом останавливает спор) К счастью, вы оба правы, друзья мои. Прошу вас больше не ссориться.
Фея. Простите, что я вмешиваюсь в ваш спор. Вы беседовали о музыке. А кто знает, как записывается музыка?
Дети. Нотами!
Фея. Расскажите нам о нотах.
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «до»?
До. Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Фея. Нота «ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре. Внизу, под первою линейкой,
Я прячу песенку свою,
А если надо, я пою.
Ми. Смотри, запомни и пойми.
Фея. Пропела тихо нота «ми».
Ми. Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой, здесь.
Фея. Между первой и второй «фа» глядит в окошко
Фа. Между первой и второй тесно мне немножко
Фея. На второй линейке «соль»
С нотой «фа» встречается;
Если скажешь «фа» и «соль»,
Получается «фасоль» - слово получается.
Ля. А меня заметили?
Фея. Спросила нота «ля»
Ля. Между второй и третьей
Пою я песни детям:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Вот и песенка моя.
Фея. На линейке третьей
«Си» на самой серединке.
Си. Пою всегда я и везде так звонко, без запинки.
Фея. Под четвёртой, выше третьей
Ноту «до» опять мы встретим.
До. «До» и «до» октава, малышам забава.
Фея. А теперь давайте споём по нотам!
Дети (поют) По ступенькам поднимись,
потом обратно вниз спустись.
Королева. Спасибо, милые певцы. Ах, как вы пели, молодцы!
Подарю вам за это музыкальный кубик.
Фея. А что с ним делать?
Королева. Бросаете его и звучит песня! А я помогу вам её исполнить.
Дети исполняют песню «Игра», Шаинского
А теперь приглашаю всех на вальс.
Исполняется «Вальс», Штрауса
Фея. Заканчивается бал во дворце королевы. Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Я дарю вам две дирижёрские палочки, которые оживут в ваших руках, как только зазвучит музыка.
Мажор. Я начну дирижировать первый!
Минор. Нет, я первый!
Фея. Кто будет первым, подскажет музыка. Она должна помирить вас навсегда, потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое.
Исполняется песня «Всё мы делим пополам», В. Шаинского
На этой весёлой ноте мы и закончим наше весёлое путешествие. До свидания, прекрасная Королева! Мы с вами ещё встретимся в стране весёлых песен.