Галина Подкорытова
Конспект занятия «Цветочная страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. развивать познавательные способности детей посредством расширения знаний о земле; формировать представления и знания о значимости земли в жизни человека; обогащать активный словарь образцами русского фольклора по данной теме; способствовать активизации умственного и физического развития; приобщить детей к действенному отношению к природе; воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к природным богатствам России.
Публикация «Конспект занятия „Цветочная страна — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: д/и «Времена года», глобус, географическая карта России, слайды «Цветочные луга России», плакат с изображением последовательности роста цветка; иллюстрации с изображением тех цве-тов, рассаду которых дети будут высаживать; подготовленные к посеву се-мена; подготовленная почва, стеллаж или ящик, вода, шапочки цветов, ветра, солнышка.
Предшествующая работа: беседы о природных богатствах России –
Земле-матушке, о цветах; чтение стихотворений, загадок о земле, изображение в ИЗО-деятельности, заучивание пословиц о земле, проведение опытов с землей.
Оборудование: мольберт, интерактивная доска, щетинистые коврики, щетинистая дорожка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, перед ними шипованная дорожка. Воспитатель показывает глобус.
- Ребята, посмотрите, что это? (Глобус). Глобус – это макет Земли. А вот так наша земля выглядит на карте.
- Ребята, занятие у нас будет очень интересное. У Земли, как и у вас есть День рождение – 22 апреля. Посмотрите на глобус, на что похожа наша Земля? (На шар). Она какая? (Круглая). Какого цвета Земля? (Чёрного). Зачем нам нужна Земля? (Чтобы росла травка, цветы, деревья и т. д.). Что нужно чтобы росли цветы? (Солнышко, вода). Вот какие красивые природные богатства России (слайды).
Дети проходят в круг и показывают физкультминутку:
Веснянка
А уж солнышко припекло, припекло,
И повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки по улице все журчат, все журчат
Журавли курлыкают и летят, и летят.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке,
Ой солнышко-батюшка угоди, угоди.
А землица-матушка уроди, уроди.
Дети проходят на стульчики.
- Сейчас посмотрим как появляется цветок на свет. (Элементы драматизации) «Расти, мой цветок».
- «Яркие, красивые цветы появляются не сразу; сначала будущий цветок спит, набираясь сил в колыбели, укутанный в растительные «пеленки», совсем как маленький ребенок для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нем: накормить, напоить, согреть.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
- Каждое растение, каждый цветок требует своей пищи, и все любят воду (но в разном количестве). Семечко-колыбель помещают в питательную почву и поливают. В теплой, влажной земле малыш-цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. Вот он уже слегка подрос, и «пеленки» ему стали малы; малыш потихоньку вылезает из них. Но это еще не цветок, это только росток. Он продолжает расти; стебель его креп-нет; на нем появляются листья, их становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором прячется цветок. Еще чуть-чуть, и наше-му взору он раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться и восхищаться им. Рождение цветка — это настоящее чудо!» (слайды).
- Ребята, мы посмотрели с вами сказку, о красивом цветке. А вы любите одевать красивые наряды? Земля наша, как прекрасная девушка, любит наряжаться. А платьев у неё всего четыре (платья на мольберте).
Синее – зима (идёт снег);
Зелёное – весна (растёт травка);
Красное – лето (цветут цветы);
Жёлтое – осень (листья желтеют).
- Ребята, кто ухаживает за Землёй? (Люди, человек).
Дети проходят в круг.
Физкультминутка
Трактористы.
Тара – тара – тара - ра
Из колхозного двора
Выезжают трактора
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать!
Будем рожь молотить!
Малых детушек кормить.
Дети подходят к оборудованию, которое нужно для посадки растений.
Воспитатель демонстрирует семена-«колыбели» разных растений, приготовленную заранее почву, в которой много полезных для растения веществ и предлагает детям вырастить цветы. Достает ящики, в которые дети насыпают почву. Педагог разравнивает ее, следя за тем, чтобы в ящиках грунта было 8—10 см. Потом детям раздают семена; они рассматривают их, отмечают их маленькие размеры. Педагог делает в грунте карандашом углубления (0,5— 0,8 см). Дети аккуратно кладут в углубления семена. Потом педагог присыпает их, слегка выравнивая поверхность почвы. Посаженные семена поливают, следя за тем, чтобы они не всплыли на поверхность земли.
Ящики относят в теплое и светлое место, например на подоконники. Рядом с ними крепят картинку с изображением будущих цветов и плакат с изображением последовательности роста растения. По нему дети будут отслеживать рост и развитие своих цветов.
Последующая работа.
Педагог и дети следят за ростом и развитием растений, ухаживают за по-садками (полив, рыхление почвы, подкормка, окучивание).