Галина Цындрина
Конспект занятия «Степ-аэробика» для детей старшей группы
Конспект физкультурного занятия по физической культуре " Зимняя сказка".
Цель: формировать культуру здоровья детей через занятия, включающие степ- аэробику.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в ползании в прямом направлении;
упражнять в равновесии, в ходьбе по ребристой доске;
- Упражнять в перешагивании через предметы, поставленными в ряд на расстоянии одного шага ребенка;
продолжать обучать технике степ- аэробики.
Развивающие:
- развивать координацию движений;
Публикация «Конспект занятия „Степ-аэробика“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивать равновесие, ориентировку в пространстве;
Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
- воспитывать волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность;
Оборудование:
Степ - платформы (высота 10 см, ширина 40 см.) по количеству детей;
магнитофон; специальная музыка для степ- аэробики; 2 арки для подлезания; ребристая доска - 1 шт; елочные украшения (шары) - по количеству детей; елки искуственные - 3 шт. ; письмо Снегурочки; сказочный персонаж Снегурочка.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: наглядный показ;
словесные: объяснение, указание, беседа;
практические: упражнения с использованием степ- платформ;
игровые: подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ- аэробики; разучивание подвижной игры с использованием степов.
Содержание занятия:
Степ- платформы расставлены в спортивном зале в шахматном порядке.
Дети под спортивный марш входят в зал.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята!
Дети: Физкульт- привет!
Инструктор по физической культуре: Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Она в серебре с жемчугами одета
волшебная внучка, волшебного деда! (Снегурочка).
Сегодня мне пришло письмо и я хочу прочитать вам его.
"Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы знаете, что недавно у Деда Мороза был день рождения? Приближается самый волшебный праздник Новый год! Я хочу пригласить вас к себе в гости в Зимнюю сказку. Ваша Снегурочка".
Инструктор по физической культуре: Ну что ребята, пойдем в гости? (да).
Лес дремучий на пути, нужно нам его пройти.
Друг за другом вы вставайте,
И разминку начинайте!
Группа, равняйсь! Смирно! Налево! В обход по залу шагом марш!
Звучит марш.
Вводная часть: 3 мин. 10 сек.
Ходьба в колонне по одному (в обход зала, по сигналу ходьба змейкой между степ- платформами - 1 мин.
По сигналу воспитателя смена обычной ходьбы, на ходьбу на носках (руки вверх) игровое упражнение " Великаны" - 15 с.
На следующий сигнал переход на ходьбу на пятках (руки за голову) - 15 с.
Ходьба широким шагом, руки на колени. 20 с.
Переход на обычную ходьбу - 20 с.
Бег:
- в колонне по одному - 30 с.
- бег "Змейкой " между степ- платформами10- с.
- боковой галоп - 10 с.
- переход на обычную ходьбу - 10 с.
Основная часть:
Инструктор по физической культуре: Ребята мы с вами попали на волшебную лесную опушку. Посмотрите какие здесь есть красивые "пеньки".
Я предлагаю вам сейчас поиграть с ними, а играть мы будем выполняя упражнения на степ - платформах. (инструктор предлагает детям выбрать себе " Пенек", дети становятся к степ- платформам).
Проводиться пальчиковая гимнастика " Жили - были зайчики".
Основная часть: 10 мин.
ОРУ (на степ -платформах).
Комплекс степ - аэробики.
Упражнения выполняются под ритмичную музыку, с ускорением темпа движения).
1. " Марш на месте". (выполняя вдох- выдох с движением рук). 4 раза.
2. " Марш справа - слева" (шаги выполняются справа степа, а затем переходят по сигналу воспитателя слева от степа).
2. Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.
И. п. - на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки свободно. Начинаем шаг на степ, старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, держим осанку (6-8 раз).
3. Нашагивание на степ с поднятием колена.
И. п. стоя лицом к платформе, 1- шаг левой ногой на степ, правую ногу согнуть в колене; 2 - и. п. 3- шаг правой ногой на степ, левую ногу согнуть в колене (по 4 раза на каждую ногу).
4. Шаги на степе, руки свободно(10-12 раз).
5."Шаги в стороны"
И. п. - ноги на расстоянии 7-10см. одна от другой. Поочередное шагание со степа в стороны. 1- шаг вправо со степа, руки в стороны;
2- шаг влево, руки в стороны; 3-4 - и. п.
6. "Дорожка".
И. п.. - ноги на расстоянии 7-10см. одна от другой. шагание на степе.
1-2 - сойти со степа вправо, 3-4 вернуться на степ; 5-6- сойти со степа влево;
7-8 - вернуться на степ. (4 раза). (с добавление хлопков).
7. "Наклоны"
И. п. - стоя лицом к платформе, 1-2 наклон вперед, дотрагиваясь ладонями до степа; 3-4 - и. п. (4 раза).
8. " Отдых".
И. п. - о. с. перед платформой, руки вдоль туловища. 1- поднять руки вверх через стороны; 2- и. п. (2-3раза).
Инструктор по физической культуре: Молодца ребята, мы с вами сделали веселую разминку и теперь нам нужно продолжить свое путешествие.
ОВД.
1. Равновесие - ходьба по ребристой доске, прямо, руки в стороны, сохраняя равновесие. (2-3- раза). Игровое упражнение " По мостику".
2. Ползание- на четвереньках по прямой, расстояние 2-3 м. в конце встать на носки, поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши (2-3раза).
Игровое упражнение " Ледяная пещера".
3. Перешагивание - через предметы (степ- платформы, поставленными в ряд на расстоянии одного шага ребенка 3-4 предмета, сохраняя правильную осанку (2-3 раза). Игровое упражнение " Сугробы".
Подвижная игра " Велика и гномы".
Водящий (чаще всего взрослый) объясняет детям что он может произносить только слова "Великаны" и "Гномы". Дети под музыку выполняют подскоки между степ - платформами. Когда заканчивается музыка и при слове "Великаны", все должны подняться на степ- платформы и поднять руки вверх. А при слове "Гномы", все должны присесть на степ - платформы и сгруппироваться в комочек. Тот, кто ошибается выбывает из игры. (Игра повторяется 3-4раза).
Релаксация:
Инструктор по физической культуре:
Лес прошли мы поиграли и немножечко устали.
Сядем дружно мы в кружок отдохнем с тобой дружок.
Звучит спокойная музыка, выполняются упражнения на гибкость (с применением степ - платформ).
1. Игровое упражнение "Носорог"
И. п. - сидя на степе, упор рук сзади, ноги вытянуты прямо, вперед.
1- поднять вытянутую правую ногу, оттянуть носок;
2- и. п.
3- поднять вытянутую левую ногу, оттянуть носок;
4- и. п. (5-6 раз).
2. Игровое упражнение " Уголок".
И. п. - сидя на степе, упор рук сзади, ноги вместе, вытянуты прямо, вперед.
1- поднять ноги в "угол";
2- И. п. (4 раза).
3. Игровое упражнение "Планка".
И. п. - сидя на степе, упор рук назад. Ноги согнуты в коленях, стопы вместе на полу;
1- Лечь на степ, параллельно пола, руки отведены назад, не касаясь пола, Ноги поднять параллельно пола (задержать положение тела 5 с.)
2. и. п.
4. Игровое упражнение " Йога".
И. п. - сидя на степе ноги скрещены перед собой, руки на коленях, спина прямая.
1- делаем вдох, поднимаем руки вверх через стороны;
2- И. п. (3-4 раза).
Под музыку в зал входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети? Да! Снегурочка!
Снегурочка:
Меня Снегуркой все вокруг зовут.
Я в тереме резном живу в краю далеком.
Люблю я слушать песни зимних вьюг,
И рисовать узоры на морозных окнах.
Как хорошо, что вы меня нашли! Я очень рада видеть всех вас у себя в гостях в Зимней сказке. Ребята, у меня есть для вас сюрприз.
Достает из подарочной коробки елочные украшения (шары, раздает детям и предлагает вместе нарядить елку.
Снегурочка: Ну вот ребята, мне пора! До свидания!
Дети прощаются со Снегурочкой, она уходит.
Инструктор по физической культуре: Ребята вы большие молодцы! Сегодня мы с вами прошли много трудных, но интересных испытаний! Вам понравилось? (ответы детей).
Но нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте построимся в шеренгу.
Налево! В детский сад шагом марш!
(под музыкальное сопровождение " Марш" дети идут в обход зала в колонне по одному и уходят.