Юлия Гуданова
Конспект занятия средней группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация, Художественное творчество
Возрастная группа : средняя группа
Тема занятия : «Зимушка—зима»
Цель: Развивать навыки связной речи с использованием пальчиковой гимнастики, формирование познавательного интереса в ходе экспериментирования
Образовательные задачи:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие:
Коммуникация: Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизировать употребление в речи названия предметов одежды.
Познание: Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега: доказать, что снег – вода, только замершая в виде кристаллов – снежинок, показать способы превращения снега в воду.
Социализация: Учить детей проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Художественное творчество: Формировать знания и навыки изобразительной деятельности у детей с использованием нетрадиционной техники рисования.
Развивающие:
1. Развивать умение объяснять для чего нужна одежда для человека
2. Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение детей заботиться о своем здоровье
3. Развивать технику рисования гуашевыми красками с помощью ватной палочки и желание рассматривать свои работы
4. Развивать чувство цвета, формы, фантазию, внимание и мышление
Воспитывающие:
Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, интерес к процессу рисования гуашевыми красками с помощью ватной палочки
Активизация и обогащение словаря: скрип снега, снежинка
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, чтение стихотворения о зиме Т. Бушко «Снежинка», Н. Калинина «Снежный колобок», В. Берестов «Гололедица», наблюдение за зимней природой на прогулке, рисование прямых линий, рассматривание снежинок
Демонстрационный материал: ёмкость со снегом, пакет с крахмалом, карточки с изображением одежды, образец рисунка снежинки
Раздаточный материал: картон голубого цвета, гуашь белая, ватные палочки, влажные салфетки
Непосредственно-образовательная деятельность Деятельность детей Деятельность педагога
Организационный момент
Приветствие: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас подойдите ко мне я хочу вас рассмотреть Какие вы красивые, нарядные.
Дети проявляют интерес Воспитатель настраивает детей на эмоциональный контакт, привлекает детей.
Основная часть занятия
Воспитатель: Ребята, расскажите какое время года на улице?
Дети: Зима
Воспитатель: Зима наступает после осени, начинается с декабря и заканчивается февралём. Декабрь – студеный месяц, первозимье. «Декабрь год замыкает—зиму начинает»
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Зимой на улице холодно, снег лежит на крыше домов, деревья голые нет листочков, солнце светит мало, и лучи его уже не согревают землю, замерзают лужи, речки, озера.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Воспитатель: А чего много на улице зимой:
Дети: Много снега
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белого
Воспитатель: А какой ещё снег?
Дети: Искристый, серебристый, пушистый, холодный
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и провести эксперимент. Для этого вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно
С неба он летит зимой
Не ходи теперь босой
Знает каждый человек
Что всегда холодный …. (Снег)
Правильно, ребята это снег!
--- Возьмите снег в руку. Какой снег на ощупь?
Дети: Холодный
Воспитатель: Что происходит со снегом?
Дети: Он тает
Воспитатель: А чтобы он быстрее растаял, подышите на него?
Куда же пропал снег из ваших рук?
Дети: Он растаял и превратился в воду
Воспитатель: Почему он растаял?
Дети: Потому что здесь тепло
Воспитатель: Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке
Какая вода?
Дети: Грязная
Воспитатель: Опустите в чашку палец и скажите, какая в ней вода?
Дети: холодная
Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?
Дети: Снег холодный, грязный можно заболеть и простудиться
Воспитатель: Снег есть нельзя! Снег – это вода только она замёрзшая в виде кристаллов – снежинок. Как образуется снежинка? Высоко, высоко в небе всюду мелькают крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускаются в тучу, они становятся легкими нежными снежинками
Игра «определи на слух»
Сейчас мы поиграем в игру «Определи на слух» (Дети подходят к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом)
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и нажмите рукой на пакет Что вам
напоминает этот звук?
Дети: Скрип или хруст снега.
Воспитатель: Ребята, а кто знает почему хрустит снег?
Дети: Потому что мороз на улице
Воспитатель: Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучики При сильном морозе снег не лепиться. Когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?
Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки
Ребята, а сейчас давайте поиграем со снежинками
Физкультминутка «Снежок»
Посмотрите, как блестит (смотрят вокруг)
Под ногами снег хрустит (топают на месте)
Дует, дует ветерок
И летит, летит снежок
Закружился, заблестел
Над поляной полетел
А потом на землю пал
До весны там пролежал
Игра «Зимняя одежда»
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что вы видите?
Дети: Одежду
Воспитатель: Ребята, мы сейчас должны выбрать только зимнюю одежду
Воспитатель: Подойдите и возьмите только те картинки, на которых изображена только зимняя одежда
А скажите правильно выбрали одежду?
Воспитатель: Зачем люди надевают зимой шубы, шапки, валенки?
Дети: Чтобы не замёрзнуть
Воспитатель: А для чего нужен шарф?
Дети: Чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее
Воспитатель: Молодцы. Ребята, хорошо знаете какую зимнюю одежду надо одевать и для чего надо одеваться
Воспитатель: А сейчас ребята мы все сядем за столы и прежде чем рисовать поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая снежинка
Села на ладошку
Я её поймаю
Посиди немножко.
1, 2,3,4,5 отпускаю полетать
Воспитатель: Снежинки будем рисовать не кисточками как обычно, а ватными палочками Я беру ватную палочку, макаю её в белую красочку и сверху вниз рисую полоску, потом снова макаю палочку в баночку с белой краской и рисую другую линию слева на право. Затем опять опускаю ватную палочку в баночку с белой краской и рисую вот такую линию, она немного наклонена в правую сторону, а потом опускаю палочку в баночку с белой красочкой и рисую вот такую линию, она наклонена немного в левую сторону. Посмотрите, какая у меня получилась снежинка. Красивая, снежинка, ребята?
Дети: Красивая
Затем дети самостоятельно рисуют несколько снежинок. Дети включаются в занятия добровольно, свободно выражают свои мысли, чувства, желания.
Дети с удовольствием выполняют движения, согласно тексту, развивая моторику движения рук.
Отгадывая загадку настраиваются на дальнейшее общение.
Дети постепенно включаются в частично-исследовательскую деятельность
Дети закрепляют знания о безопасности и здоровьесбережения во время пользования снегом
Дети проявляют интерес и постепенно вовлекаются в дидактическую игру.
Дети выполняют движения, свободно располагаясь по группе.
Дети закрепляют знания о здоровьесбережения во время прогулки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, развивая мелкую моторику рук, настраивают себя на работу с гуашью.
Дети свободно выбирают рабочие места, сохраняют эмоциональный настрой и активно включаются в процесс рисования, проявляя интерес.
Дети включаются в самостоятельную деятельность.
Воспитатель создает намеренную ситуацию успешности, мотивирующую детей на самостоятельную мыслительную деятельность, поощряет ответы детей
Воспитатель вовлекает детей в диалог, настраивает на коллективное участие в предстоящей деятельности.
Воспитатель настраивает детей на конечный результат, вовлекая их в частично- исследовательскую деятельность
Педагог создает интригующий момент, закрыв глаза угадать что же напоминает хруст.
Воспитатель вовлекает детей в диалог, настраивает на коллективное участие в
Воспитатель поощряет действия детей.
Воспитатель создает ситуацию для сохранения интереса к дальнейшей деятельности, предупреждая переутомляемости детей
Заключительная часть занятия
Релаксация
Воспитатель: Ребята, давайте мы вспомним, чем мы сегодня занимались
Дети: Провели опыт со снегом, узнали много о зиме
Воспитатель: Сегодня мы учились активно отвечать на вопросы, вспомнили признаки зимы, познакомились со свойствами снега: доказали, что снег это вода, только замерзшая в виде кристаллов – снежинок, показали способы превращения снега в воду
Воспитатель: А что мы рисовали? (Снежинки)
Чем мы рисовали снежинки? (ватными палочками)
Ребята, а сейчас давайте рассмотрим наши рисунки. Кому чья снежинка понравилась больше? Кто же нарисовал лучше всех?
(дети оценивают работы друг друга)
Итог: Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень старались, мне ваши работы понравились. У вас получились очень красивые снежинки и я вам всем дарю маленькие снежинки на память о занятии. А свои рисунки мы разместим на наш уголок творчества, пусть мамы и папы полюбуются нашими снежинками
Дети оценивают работы сверстников
Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что им понравилось, что нового узнали.
Воспитатель дает оценку деятельности детей. Подводит итог занятия