Лучший педагог года

Конспект занятия средней группы «Зимушка-зима»

Юлия Гуданова
Конспект занятия средней группы «Зимушка-зима»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация, Художественное творчество

Возрастная группа : средняя группа

Тема занятия : «Зимушка—зима»

Цель: Развивать навыки связной речи с использованием пальчиковой гимнастики, формирование познавательного интереса в ходе экспериментирования

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия средней группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Обучающие:

Коммуникация: Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизировать употребление в речи названия предметов одежды.

Познание: Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега: доказать, что снег – вода, только замершая в виде кристаллов – снежинок, показать способы превращения снега в воду.

Социализация: Учить детей проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Художественное творчество: Формировать знания и навыки изобразительной деятельности у детей с использованием нетрадиционной техники рисования.

Развивающие:

1. Развивать умение объяснять для чего нужна одежда для человека

2. Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение детей заботиться о своем здоровье

3. Развивать технику рисования гуашевыми красками с помощью ватной палочки и желание рассматривать свои работы

4. Развивать чувство цвета, формы, фантазию, внимание и мышление

Воспитывающие:

Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, интерес к процессу рисования гуашевыми красками с помощью ватной палочки

Активизация и обогащение словаря: скрип снега, снежинка

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, чтение стихотворения о зиме Т. Бушко «Снежинка», Н. Калинина «Снежный колобок», В. Берестов «Гололедица», наблюдение за зимней природой на прогулке, рисование прямых линий, рассматривание снежинок

Демонстрационный материал: ёмкость со снегом, пакет с крахмалом, карточки с изображением одежды, образец рисунка снежинки

Раздаточный материал: картон голубого цвета, гуашь белая, ватные палочки, влажные салфетки

Непосредственно-образовательная деятельность Деятельность детей Деятельность педагога

Организационный момент

Приветствие: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас подойдите ко мне я хочу вас рассмотреть Какие вы красивые, нарядные.

Дети проявляют интерес Воспитатель настраивает детей на эмоциональный контакт, привлекает детей.

Основная часть занятия

Воспитатель: Ребята, расскажите какое время года на улице?

Дети: Зима

Воспитатель: Зима наступает после осени, начинается с декабря и заканчивается февралём. Декабрь – студеный месяц, первозимье. «Декабрь год замыкает—зиму начинает»

Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Зимой на улице холодно, снег лежит на крыше домов, деревья голые нет листочков, солнце светит мало, и лучи его уже не согревают землю, замерзают лужи, речки, озера.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

Воспитатель: А чего много на улице зимой:

Дети: Много снега

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белого

Воспитатель: А какой ещё снег?

Дети: Искристый, серебристый, пушистый, холодный

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и провести эксперимент. Для этого вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно

С неба он летит зимой

Не ходи теперь босой

Знает каждый человек

Что всегда холодный …. (Снег)

Правильно, ребята это снег!

--- Возьмите снег в руку. Какой снег на ощупь?

Дети: Холодный

Воспитатель: Что происходит со снегом?

Дети: Он тает

Воспитатель: А чтобы он быстрее растаял, подышите на него?

Куда же пропал снег из ваших рук?

Дети: Он растаял и превратился в воду

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Потому что здесь тепло

Воспитатель: Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке

Какая вода?

Дети: Грязная

Воспитатель: Опустите в чашку палец и скажите, какая в ней вода?

Дети: холодная

Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Дети: Снег холодный, грязный можно заболеть и простудиться

Воспитатель: Снег есть нельзя! Снег – это вода только она замёрзшая в виде кристаллов – снежинок. Как образуется снежинка? Высоко, высоко в небе всюду мелькают крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускаются в тучу, они становятся легкими нежными снежинками

Игра «определи на слух»

Сейчас мы поиграем в игру «Определи на слух» (Дети подходят к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и нажмите рукой на пакет Что вам

напоминает этот звук?

Дети: Скрип или хруст снега.

Воспитатель: Ребята, а кто знает почему хрустит снег?

Дети: Потому что мороз на улице

Воспитатель: Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучики При сильном морозе снег не лепиться. Когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки

Ребята, а сейчас давайте поиграем со снежинками

Физкультминутка «Снежок»

Посмотрите, как блестит (смотрят вокруг)

Под ногами снег хрустит (топают на месте)

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок

Закружился, заблестел

Над поляной полетел

А потом на землю пал

До весны там пролежал

Игра «Зимняя одежда»

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что вы видите?

Дети: Одежду

Воспитатель: Ребята, мы сейчас должны выбрать только зимнюю одежду

Воспитатель: Подойдите и возьмите только те картинки, на которых изображена только зимняя одежда

А скажите правильно выбрали одежду?

Воспитатель: Зачем люди надевают зимой шубы, шапки, валенки?

Дети: Чтобы не замёрзнуть

Воспитатель: А для чего нужен шарф?

Дети: Чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее

Воспитатель: Молодцы. Ребята, хорошо знаете какую зимнюю одежду надо одевать и для чего надо одеваться

Воспитатель: А сейчас ребята мы все сядем за столы и прежде чем рисовать поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая снежинка

Села на ладошку

Я её поймаю

Посиди немножко.

1, 2,3,4,5 отпускаю полетать

Воспитатель: Снежинки будем рисовать не кисточками как обычно, а ватными палочками Я беру ватную палочку, макаю её в белую красочку и сверху вниз рисую полоску, потом снова макаю палочку в баночку с белой краской и рисую другую линию слева на право. Затем опять опускаю ватную палочку в баночку с белой краской и рисую вот такую линию, она немного наклонена в правую сторону, а потом опускаю палочку в баночку с белой красочкой и рисую вот такую линию, она наклонена немного в левую сторону. Посмотрите, какая у меня получилась снежинка. Красивая, снежинка, ребята?

Дети: Красивая

Затем дети самостоятельно рисуют несколько снежинок. Дети включаются в занятия добровольно, свободно выражают свои мысли, чувства, желания.

Дети с удовольствием выполняют движения, согласно тексту, развивая моторику движения рук.

Отгадывая загадку настраиваются на дальнейшее общение.

Дети постепенно включаются в частично-исследовательскую деятельность

Дети закрепляют знания о безопасности и здоровьесбережения во время пользования снегом

Дети проявляют интерес и постепенно вовлекаются в дидактическую игру.

Дети выполняют движения, свободно располагаясь по группе.

Дети закрепляют знания о здоровьесбережения во время прогулки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, развивая мелкую моторику рук, настраивают себя на работу с гуашью.

Дети свободно выбирают рабочие места, сохраняют эмоциональный настрой и активно включаются в процесс рисования, проявляя интерес.

Дети включаются в самостоятельную деятельность.

Воспитатель создает намеренную ситуацию успешности, мотивирующую детей на самостоятельную мыслительную деятельность, поощряет ответы детей

Воспитатель вовлекает детей в диалог, настраивает на коллективное участие в предстоящей деятельности.

Воспитатель настраивает детей на конечный результат, вовлекая их в частично- исследовательскую деятельность

Педагог создает интригующий момент, закрыв глаза угадать что же напоминает хруст.

Воспитатель вовлекает детей в диалог, настраивает на коллективное участие в

Воспитатель поощряет действия детей.

Воспитатель создает ситуацию для сохранения интереса к дальнейшей деятельности, предупреждая переутомляемости детей

Заключительная часть занятия

Релаксация

Воспитатель: Ребята, давайте мы вспомним, чем мы сегодня занимались

Дети: Провели опыт со снегом, узнали много о зиме

Воспитатель: Сегодня мы учились активно отвечать на вопросы, вспомнили признаки зимы, познакомились со свойствами снега: доказали, что снег это вода, только замерзшая в виде кристаллов – снежинок, показали способы превращения снега в воду

Воспитатель: А что мы рисовали? (Снежинки)

Чем мы рисовали снежинки? (ватными палочками)

Ребята, а сейчас давайте рассмотрим наши рисунки. Кому чья снежинка понравилась больше? Кто же нарисовал лучше всех?

(дети оценивают работы друг друга)

Итог: Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень старались, мне ваши работы понравились. У вас получились очень красивые снежинки и я вам всем дарю маленькие снежинки на память о занятии. А свои рисунки мы разместим на наш уголок творчества, пусть мамы и папы полюбуются нашими снежинками

Дети оценивают работы сверстников

Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что им понравилось, что нового узнали.

Воспитатель дает оценку деятельности детей. Подводит итог занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия средней группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД