Павлова Наталия Михайловна
Конспект занятия «Спасение Буратино»
Конспект совестной образовательной деятельности образовательной области
«Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
комбинированной направленности для детей с ТНР.
Тема: «Спасение Буратино»
Выполнила: Павлова Наталия Михайловна
Цель:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10, закрепить знания о геометрических фигурах,
2. Формировать умение решать и придумывать задачи.
3. Закрепить понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
Публикация «Конспект занятия „Спасение Буратино“» размещена в разделах
4. Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
6. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Демонстрационный материал: Конверт с письмом, конверт с заданиями, мяч, карточки.
Раздаточный материал: тетрадь в клетку, цветные карандаши, простые карандаши, белый лист бумаги.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе коробку. Давайте посмотрим, что в ней находится? (Письмо, конверт с заданиями).
Как думаете от кого письмо? А чтоб узнать вам надо расставить цифры по порядку и прочитать слово.
Его написал нам Буратино. Давайте узнаем, что в нём написано?
«Здравствуйте ребята, пишет вам Буратино. Лиса Алиса и кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они спрятали золотой ключик и сказали, что не выпустят меня пока я не выполню все задания Мальвины и не найду золотой ключик. Эх, а я так плохо учился. Прошу помогите мне ребята.
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Ребята, в этом конверте находятся задания от Мальвины и вот первое задание:
1 задание: "Повторенье – мать ученья"
Ребята, вам нужно ответить на несколько вопросов.
Вопросы:
1. Назови времена года
2. Сколько месяцев в году?
3. Назови дни недели.
4. Какие дни называют выходными?
5. Назови летние месяцы.
6. Назови части суток. Сейчас какое время суток?
7. Сосчитай порядковым счетом от 1 до 10.
8. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
9. Какое число находится между числами 8 и 10.
10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
11. После, какого числа идёт число 6.
12. Назови число, предыдущее числу 4.
13. Назови число, последующее числу 7.
Воспитатель: Молодцы! А нас ждё т следующее задание:
2 задание: "Сравни числа" (работа у доски).
Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В задании вам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 11 и 20 18 и 18
6 и 6 16 и 8 14 и 9
4 и 7 15 и 3 13 и 12
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
3 задание: " Считай дальше".
Воспитатель предлагает детям, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом обратно. Затем воспитатель по очереди просит детей посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10 и т. д.)
4 задание: «Минутка для шутки».
Здесь вас ждут хитрые задачки:
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?
5. Сколько орехов лежит в пустом стакане?
6. Сколько рогов у 3-х коров?
7. Сколько концов у одной палки?
5задание «Задача».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:
Условие, вопрос, решение,ответ.
1. Что такое условие?
2. Что такое вопрос задачи?
3. Что такое решение задачи?
4. Что такое ответ задачи?
-Ребята, давайте решим задачу:
«На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?».
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
- Сколько всего овощей?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
-А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?» или «Сколько осталось?».
- Молодцы! Справились с задачей. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх — потянуться)
Вот нагнулся, разогнулся (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками).
5 задание "Нарисуй фигуру".
-Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры. А теперь приступим к заданию.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Ребята, предлагаю вам помочь Буратино найти золотой ключик, чтобы он смог выбраться из чулана. Для этого вам надо нарисовать фигуру по клеточкам.
6 задание: "Графический диктант".
Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
-Ребята, давайте оправим все ваши ключики Буратино, чтобы лиса Алиса и кот Базилио выпустили его из чулана.
Молодцы, я очень довольна вашими знаниями. Я рада, что всё у вас всё получилось, и вы со всем справились.
-Ребята, какие задания вы сегодня выполняли? Что было сложно? Что легко?
Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными монетками.