Титовец Майя Григорьевна
Конспект занятия совместной деятельности взрослого с детьми 5–6 лет «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Способствовать развитию у старших дошкольников логического мышления и
познавательной активности.
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
- развивать процесс внимания и воображения;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного
алгоритма;
Публикация «Конспект занятия совместной деятельности взрослого с детьми 5–6 лет „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- развивать речь, внимание, память, мышление.
- закреплять знание цифр, цвета, геометрических фигур;
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность
действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Ворон Метр, Гномы, Паучок Юк, колпачки гномов.
Развивающие игры Воскобовича:
«Квадрат Воскобовича» «Волшебная восьмерка», «Геоконт» (на каждого ребенка, «Прозрачные квадраты», цифры, буквы, схемы.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, а вы любите путешествовать? А почему вам нравится путешествовать? (можно узнать что-то новое? ответы детей) А существуют правила поведения для путешественников?
- пригласить с собой лучших друзей;
- позвать с собой кого-то из взрослых;
-выбрать безопасный маршрут;
- нельзя пить из ручьев и водоемов;
- нельзя трогать насекомых и животных.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный Фиолетовый лес. А меня вы возьмёте с собой в путешествие? А поможет нам в этом наша волшебная считалка (дети читают считалку)
Педагог: Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу, и жители сказочной страны нас встречают.
(На доске выставить фигурки Ворон Метр – хранитель волшебного квадрата, Паучок Юк, Гномы, Медвежонок Мишик)
(дети садятся за столы)
Жители Фиолетового леса рады Вас приветствовать в своем сказочном лесу и хотят с вами поиграть.
Задание 1. Ворон Метр – хранитель волшебного квадрата, хочет с вами поиграть с помощью сказки – игры и он вам приготовил «волшебные квадраты».
Что есть у квадрата? (дети рассматривают)
Сказка Ворона Метра
Педагог: Жили-были папа треугольник, мама –трапеция и их сынок квадрат. А еще в этой семье был дедушка, он жил в другой стране очень далеко, но он любил своего внука и часто писал ему письма. И вот однажды в одном письме дедушка поинтересовался кем хочет быть его внук, когда вырастит. И вот когда папа с мамой ушли на работу, а квадрат стал думать, кем он хочет стать. Стал он перед окошком и увидел красивый дом. И он подумал, а может быть я буду домиком. И тут его уголки странным образом свернулись и наш квадрат превратился в …дом. Потом наш квадрат подумал, что скоро от дедушки должна прийти посылка и он что-то вкусненькое может мне прислать.
Как вы думаете, что это может быть? (конфета) И как только он об этом подумал, то сразу превратился в конфетку. И тут наш квадрат решил, что надо бы проведать дедушку который живет далеко за морем, и он превратился в кораблик, но как вы думаете, он поплыл. Нет, он подождал родителей, все им рассказал, и они всей семьей поплыли к дедушке в гости.
Педагог: Ребята, вы молодцы, вы хорошо помогли рассказать Ворону Метру сказку.
Задание 2.
Педагог: Молодцы, ребята. Гномы-хранители цвета хотят тоже с вами поиграть и принесли вам в подарок вот такую цифру «Волшебная восьмерка»). Мы знакомы с такой цифрой. Почему эту цифру называют «волшебной восьмеркой» (ответы детей (можно назвать цвета, дни недели, нотки) и гномы предлагают поиграть в игру (дети выходят на коврик).
Подвижная игра «Гномики»
Гномы, гномы, мы цветные,
Все ребята озорные,
Желтый, красный, голубой
Выбирай себе любой (красный) кохле.
Гномы дарят нам подарок «Волшебную цифру 8»
Задание 4.
Игра «Волшебная восьмерка» (дети за столами выкладывают цифры)
Задание 5.
А Паучок Юк решил всем подарить то, без чего нельзя выйти на улицу в дождь. Что это? (зонтик)
Дети выкладывают с помощью игры «Геоконт».
Задание 6.
Путешествие на Озеро Айс. А Медвежонок Мишик приглашает вас на волшебное озеро АЙС.
Дети берут льдинки в тарелочках, рассматривают геометрические фигуры и по схеме выкладывают сказочных героев.
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь нужно нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся с жителями сказочной страны (дети прощаются)
Но чтобы нам отправиться домой нам поможет наш подарок «Волшебная восьмерка» (дети называют цвета)
Итог занятия:
Ну вот мы и вернулись домой. Понравилось ли вам путешествие? Дети с помощью игры «Волшебная восьмерка» рассказывают о своих впечатлениях.
Значит наше путешествие удалось.