Татьяна Cосновская
Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Сосновской Т. В. по финансовой грамотности
Тема: «Дети и деньги»
Цель: создание мотивации для повышения интереса у детей к финансовой грамотности, через игровые ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Дети и деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- понимать назначение денег;
-развитие познавательных способностей детей, совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами
-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, денежные монеты разного достоинства, разрезные картинки, картинки (мебель, игрушки, продукты, одежда, посуда) наборы одинаковых предметов на подгруппы детей (картинка кошелька, фонарик, лупа, ластик)
Ход непосредственной образовательной деятельности:
-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Викторовна. Ребята, а какой праздник у нас приближается? Где взять подарки?
-Знаете, в магазине «Анастасия» (слайд 2) проводится «Новогодняя акция». Внимание на экран (ролик в виде рекламы- слайд 3).
-Вот у меня есть сертификат магазина, осталось заработать наклейки-бонусы. (слайд 4 презентации)
Сертификат один на вашу группу. Вы сможете его обменять на игрушки, если выполните все задания. Но для этого надо быть дружными, не ругаться и не перебивать друг друга.
1 задание «Собери картинку»
Одна компания собирает картинку «Монета», вторая-картинка «Купюра».
-Ребята, что изображено на ваших картинках? Какие монеты вы знаете? Какие купюры вы знаете?
-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
• Монета круглая, а купюра …
• купюра бумажная, а монета …
• Монета звенит, а купюра …
• Монета металлическая, а купюра …
-В сказке Алексея Толстого «Золотой ключик» Буратино закопал монеты в ямку, полил водой, сказал волшебные слова и стал ждать чуда. Какого чуда он ждал? (ждал, что вырастет дерево, усыпанное золотыми монетами). (слайд 5,6)
- А вы как думаете, откуда берутся деньги? (выслушать ответы детей).
Их платят взрослым людям за работу – заработная плата за труд.
Динамическая пауза «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька и будем копить! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
- Ребята, поздравляю! Вы заработали первый бонус (выдается наклейка - бонус, дети приклеивают его на сертификат)
2 задание «Посчитаем деньги»
-Ребята, помогите разложить монетки, для этого возьмите по одной монетке и объединитесь в компании. (Деление на 3 компании с помощью монеток).
Задание: необходимо посчитать сколько в кошельке монет, но кошелек не простой, его нельзя открыть. Вам помогут предметы (фонарик, ластик, лупа) которые лежат у вас на столах. (Монеты в кошельках можно посчитать с помощью фонарика, у каждой команды был свой набор монет).
Посчитали? Поднимите руки та команда, у которой меньше всего монет; по топайте та команда, у которой больше всех монет, встаньте та команда, у кого 4 монеты.
На тарелочках лежат монеты, ваша задача выложить такие же монеты, как и в кошельках: Сколько монет в каждой команде? А сколько рублей? Почему так получилось? (слайд 7).
Это задание было очень сложным, каждая команда получает наклейку - бонус.
(3 наклейки - бонус каждой компании, каждая команда по очереди приклеивают бонусы на сертификат).
Посчитаем сколько у нас бонусов? А сколько осталось заработать?
3 задание П. и «Какой магазин?»
-Ребята сейчас мы пойдем в магазин, а какой узнаете позже. Под музыку мы будем гулять ходить, можно даже танцевать, а как музыка останавливается - ваша задача взять одну картинку. (слайд 8)
-Поднимите руки те, кто ходил в игрушечный магазин,
-а теперь поднимите картинки те, кто посетил магазин одежды,
-кто побывал в продуктовом,
-поднимите руки те, какой магазин я не называла. В какой магазин вы ходили?
-Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не все. Я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»
-книга
-конфеты
-ум
-машина
-планшет
-компьютер
-любовь мамы
-здоровье
-таблетки
-дружба
-То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь. Вы показали, что значит быть дружными и я вручаю вам последнюю пятую наклейку (наклейка –бонус). Ребята, ура! Мы собрали все бонусы! Теперь вы можете отправиться в магазин для приобретения новых игрушек в вашу группу.