Татьяна Викторовна
Конспект занятия по аппликации из фетра «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Солнышко»
Цель (возраст 3-7 лет) : выполнение аппликации из готовых деталей.
Цель (возраст 8-10 лет) : выполнение аппликации по шаблонам.
Цель (возраст 11-18 лет) : составление собственной композиции.
Оборудование: заготовки для аппликации, цветной фетр, картон, клей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из фетра „Солнышко“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Форма проведения: практическое занятие
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птичками поём,
С добрым утром! С ясным днём!
Вот так дружно мы живём!
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем создавать аппликацию, а о чем она будет, вы узнаете из загадки.
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется … (пейзаж)
Воспитатель: Правильно, ребята, это пейзаж. Пейзаж – это жанр живописи, а в живописи картины изображаются на бумаге, холсте, дереве, с помощью разных материалов: акварели, гуаши, пастели, масляной краски, карандашей. Я предлагаю вам выполнить наш пейзаж из фетра.
- Какое сейчас время года?
Воспитатель: Да, сейчас одно из самых красивых времен года – весна. Не только художники, но и поэты, музыканты воспевали в своих произведениях красоту этого волшебного времени года.
Пришла весна на место встречи,
Накинув бережно на плечи
Платок в сиреневых цветах.
Дорога детства так знакома:
Сиренью улицы цветут,
И тороплюсь к родному дому,
Где так тепло, когда там ждут.
Воспитатель: Что происходит в природе? (природа просыпается после зимнего сна, все цветет, солнце светит ярко, на улице тепло, все радуются приходу весны).
- Какие краски преобладают на улице? (все зеленое, много ярких цветов, цветут деревья)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит наша аппликация?
- Давайте с вами подумаем, в каком порядке мы будем выполнять работу?
- Какие детали мы будем наклеивать первыми?
- На что нам нужно обратить внимание?
Итак:
1. Подготовка фона для аппликации.
2. Разложить элементы аппликации на листе картона.
3. Приклеиваем элементы нашей композиции.
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем работу, давайте отдохнем.
III. Физминутка
Руки подняли и покачали –
Дети поднимают руки и качают ими из стороны в сторону
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Сгибают руки, встряхивают кистями
Ветер сбивает росу.
В сторону руки – плавно помашем –
Отводят руки в стороны, машут ими
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем
Отводят руки за спину
Крылья сложили назад.
Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению аппликации. Но сначала вспомним правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
Работа с ножницами:
Не ходи с ножницами по группе.
Не держи ножницы лезвием вверх.
Не бери ножницы в рот.
Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу.
Работа с фетром :
Фетр нужно использовать экономно.
Не разбрасывай оставшиеся куски фетра.
Не мни фетр.
Работа с клеем:
Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
Если капнул клей на стол, нужно вытереть стол.
Лишний клей с аппликации убрать при помощи салфетки.
Закончив работу, нужно убрать свое рабочее место.
Практическая работа детей.
Воспитанники 3-7 лет выполняют работу из готовых деталей под руководством воспитателя.
Воспитанники 8-10 лет самостоятельно вырезают детали по шаблонам, выполняют сборку изделия под руководством воспитателя.
Воспитанники 11-18 лет самостоятельно выполняют работу, дополняя ее декоративными элементами.
IV. Итог занятия
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Обсуждение работ.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось на занятии?
Рефлексия
Воспитатель: А сейчас каждый оцените свою работу сегодня на занятии. Перед вами карточки красная, жёлтая, синяя. Если вы считаете, что всё было понятно и интересно, прикрепите красную карточку, если не всё было понятно и, пользовался помощью воспитателя – жёлтую, если считаете, что было много непонятного – синюю карточку.