Наталия Силантьева
Конспект занятия «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 83»
Конспект ООД по познавательному развитию «Мир природы, мир человека»
Тема: «Солнечная система»
Воспитатель: Силантьева Н. В.
Бийск 2018г.
Образовательная область: познавательное развитие;
Возрастная группа: подготовительная;
Тема: «Солнечная система»
Цель: закрепить представление о солнечной системе; рассказать о Солнце; заложить основу для последующей работу с данным содержанием.
Публикация «Конспект занятия „Солнечная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
Задачи:
• продолжать формировать знания детей о солнечной системе;
• развивать у детей познавательный интерес о закономерностях солнечной системы, продолжать развивать мышление, внимание, память;
• воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к друг другу в процессе совместной деятельности, умение выслушивать ответ товарища, умение отвечать полным ответом.
Словарь: Космос, планета, орбита, Солнечная система, модель солнечной системы.
Предварительная работа:
• наблюдение за солнцем на улице, и в группе из окна;
• рассматривание иллюстраций, презентаций? окосмосе; беседа «Знаете ли вы, что такое космос? Солнечная Система»;
• беседа о роли солнца в жизни человека, растений, животных;
• разучивание физкультминутки «Солнце»;
• отгадывание загадок про планеты;
Материал и оборудование:
• круги разного диаметра, (10 шт.) большой лист (ватман) черного цвета, клей карандаш, краски, кисточки, непроливайки, салфетки;
• модели планет и солнца;
• билеты с номерами;
• номера на стулья;
• видеофильм;
• доска;
1. Вводная часть.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети подходят к воспитателю.
Выходят из группы и направляются к музыкальному залу.
- В зале должны сидеть тихо, чтобы не мешать другим, занимать только свои места, не мусорить, смотреть внимательно кино.
- Да
- Да
Дети смотрят фильм.
- Дети, сегодня я вам что-то покажу интересное. Но это сюрприз! Пойдемте за мной.
- Когда у меня хорошее настроение я иду в кино, смотрю веселые комедии, мультфильмы, или познавательные фильмы.
- Сегодня я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и приглашаю вас в кинотеатр.
- Но прежде давайте вспомним как нужно вести себя в кино?
- Молодцы.
- Вы хотите посмотреть какой ни будь интересный фильм? Тогда вот держите билеты, и согласно номеру билета, вы занимаете свое место.
- Ребята, все заняли места согласно номеру билета?
- Внимание на экран. Воспитатель ведет детей в музыкальный зал
Включается видеоролик с фильмом о Солнечной системе.
2. Основная часть.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Про Солнечную систему, про планеты.
- Есть, Солнце.
- «Солнце и планеты», «Космос» и. т. д.
Ответы детей
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
(качают поднятыми вверх руками)
(подняли руки вверх, потянулись)
(качают поднятыми вверх руками)
(помахали руками вверх-вниз)
(закрыли руками лицо)
(качание туловища влево - вправо)
(прыжки на месте)
(хлопки в ладоши)
(наклоны вперед)
(приседаем)
(встали, спрятали руки за спину)
- Да
Дети проходят за столы.
Дети выполняют задание.
- Солнца
- Это большая звезда желто- оранжевого цвета, которая находится посередине Солнечной Системы, а вокруг него на разном расстоянии движутся планеты.
Дети следят за правильностью выполнения задания.
- Потому что в космосе темно.
- Меркурий
- Это планета Меркурий, она находиться самой первой от солнца, и она коричного цвета. По размеру она маленькая.
-Да
- Венера
- Это планета Венера, она оранжево –красного цвета, вторая планета от солнца.
Приклеивает планету.
- Земля
- Это планета земля, она третья планета от Солнца, и единственная на которой есть жизнь. Мы ее раскрасили тремя цветами: голубым это вода, зеленым это деревья и трава, и коричневым, это пустыни.
- Марс
- Планета Марс красного цвета, это самая жаркая планет, она четвертая планета от солнца.
Приклеивает.
Проверяют правильность выполнения задания.
-Юпитер.
- Юпитер самая большая планета солнечной системы, по счету она пятая. Она красно- оранжево- коричневая.
- Это шестая планета в нашей Солнечной Системе, она отличается от других планет тем что во круг нее есть четко выраженные кольца. Она желто-коричного цвета.
- Нептун.
- Нептун, это седьмая планета, она голубого цвета, она самая холодная.
- Уран
- Это восьмая планета от Солнца, она голубого цвета
- Плутон
- Уран самая маленькая планета в Солнечной Системе, ее даже невидно через телескоп, она серого цвета. И она по счету девятая, последняя от Солнца. - Ну вот мы и посмотрели наш фильм, про что он?
- Есть в этом фильме главный герой?
- Какое название можно дать этому фильму?
А можно его назвать «Солнечная система?»
Солнце главное в нашей вселенной, все планеты вращаются вокруг него бесконечно, во вселенной все взаимосвязано и системно. Поэтому связь солнца и планет ученые назвали «Солнечная система».
- Ребята, а вы раньше смотрели такие фильмы?
- Понравился вам фильм?
- А теперь давайте встанем возле своих мест, опустим руки в низ, и повторяйте за мной.
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок.
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал,
Барабанит дождь по крыше
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
- Молодцы! А хотите, чтобы у нас в группе была своя Солнечная система?
- Тогда давайте создадим модель Солнечной Системы сами. Модель это уменьшенный во много раз объект или предмет, и сделанный из подручного материала.
- Проходите за столы по 3 человека.
- Обратите внимание, что у вас на столе стоят модели планет, и лежат белые круги разного диаметра, ваша задача раскрасить ваш круг в цвет планеты, которая стоит на вашем столе.
- Например: У вас планета красный Марс, у вас Синий Нептун…
- У каждого есть свой круг, поэтому каждый рисует свою планету, а потом мы выберем из них лучшую и приклеим на орбиту, Солнечной системы которая находится перед вами на доске. Ребята, А кто знает что такое «Орбита»? Орбита – это «дорожка» вокруг Солнца, по которой вращается планета. У каждой планеты своя орбита.
- Кто раскрасит свою планету, может подуть на нее чтобы она быстрее высохла.
- Молодцы, быстро справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.
- Теперь нужно наклеить планеты на орбиту, начиная с главного объекта Солнечной Системы какого?
- Кто раскрашивал солнце?
- Давайте выберем самое красивое солнце и приклеим на нашу космическую модель.
- Степа, расскажи нам про Солнце.
- Молодец! Приклеивайте Солнце на его место.
Ребята, проверьте, правильно ли степа приклеил Солнце?
- Ребята посмотрите у нас на доске прикреплен ватман черного цвета и уже приклеено посередине Солнце.
- Скажите, а почему ватман у нас черного цвета?
- Правильно, в космосе темно.
- А давайте вспомним, какая первая планета от Солнца?
- Кто у нас раскрашивал планету Меркурий? Выберите самую лучшую и расскажите о ней?
- Миша рассказывай.
- Молодец Миша.
- А теперь иди и приклей ее на нашу модель Солнечной Системы.
- Ребята посмотрите правильно приклеил Миша планету?
-Какая же следующая планета от солнца?
- Правильно, Венера. Кто раскрашивал эту планету, выбирайте лучшую по вашему мнению планету, и выходите расскажите нам про нее.
- Саша решила рассказать нам про планету, слушаем внимательно.
- Правильно Саша, иди приклей ее.
- Молодец правильно приклеила.
- И так мы уже приклеили целых две планеты. Но у нас еще планеты, которые нужно будет прикрепить на нашу Солнечную Систему.
- Итак какая же следующая планета после Венеры?
- Совершенно верно это планета земля.
- Кто расскажет нам про нее?
- Выходи Кирилл расскажи про эту планету.
- Какой ты молодец, как подробно рассказал нам о планете земля.
- Иди приклей ее на орбиту.
- А какая же следующая планета, кто знает?
- Правильно Марс, у кого на столе планета Марс, выбирайте лучшую и выходите о ней рассказывать.
- Паша, расскажи нам про планету Марс.
- Молодец Паша, иди приклей ее на нашу модель.
Ребята, проверьте, правильно ли Паша приклеил?
- Следующая пятая планета называется….
- Правильно Ангелина — это Юпитер, возьми планету и расскажи о ней нам.
- Да это самая большая планета Юпитер.
- Ангелина приклей ее на Солнечную Систему.
- Молодец.
- Ребята, мы уже знаем про пять планет солнечной системы, давайте узнаем, как же называется следующая планета?
- Кто знает?
- Правильно Матвей — это планета Сатурн, бери ее и расскажи нам про нее.
- Молодец Матвей, приклеивай ее на модель.
- А что за планета идет после Сатурна? Как же она называется?
- Правильно Арина — это Нептун, выходи расскажи нам про эту планету.
- Молодец, правильно сказала, что эта планета самая холодная, найди ей место на нашей модели.
- Ребята у нас остались две планеты. Давайте послушаем про них.
- Какая планета идет после Нептуна?
- Правильно Соня, это Плутон. Расскажи нам про него?
- Молодец.
- Иди найди ей место на нашей модели.
- Молодец Соня справилась с заданием легко и правильно.
- Ребята у нас осталась всего одна планета Солнечной Системы, кто мне скажет, что это за планета?
- Выходи Варя, расскажи нам про эту последнюю планету.
- Молодец Варя, ты правильно заметила, что это самая маленькая планета в нашей Солнечной Системе.
- Иди, приклей последнюю планету на нашу модель.
Воспитатель вводит новое понятие «Солнечная система»
Физкультминутка
Воспитатель вводит понятие «Модель»
На столах стоят готовые модели планет с подписанными названиями, белые круги разного диаметра, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.
Воспитатель вводит понятие «орбита»
(индивидуальная работа в подгруппах)
Дыхательная гимнастика.
На доске прикреплен мольберт черного цвета, с орбитами.
Воспитатель при необходимости задает наводящие вопросы.
Воспитатель вызывает ребенка, желающего рассказать.
3. Заключительная часть:
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей - Ребята ну вот мы составили нашу модель Солнечной системы, и отнесем ее к нам в группу, где мы можем в любое время подойти, рассмотреть ее и вспомнить где находиться, и как называется та или иная планета - Вам понравилось создавать модель Солнечной системы?
- Что мы сегодня нового узнали?
- Что запомнилось больше всего?
- С какими трудностями столкнулись? Почему?
- Что было интересного?
- Ребята, а теперь мы берем нашу модель Солнечной Системы, и идем в группу искать место, куда же можно ее повесить. Подводим итог ООД.
Рефлексия.