Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Сокровища пирата»

Корнева Александра Владимировна
Конспект занятия в старшей группе «Сокровища пирата»

Конспект открытого занятия

Тема: «Сокровища пирата»

Группа : старшая

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить с детьми понятия «деньги, купюра, монеты»;

- формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сокровища пирата“» размещена в разделах

-упражнять в порядковом счёте в пределах 10;

- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение правильно пользовать ножницами и клеем.

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера; бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (Успенский Э. Н. «Трое из Простоквашино» Глава 4 «Клад», Попова Т. «Волшебный банкомат», О. В. Тлеушева «Экономические сказки», РНС «Лиса - лапотница», Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха»). Создание Лэпбука «Школа гнома Эконома»; беседы: «Виды денег», «Наши расходы, и роль денег в нашей жизни», «Семейный бюджет»; создание картотеки проблемных ситуаций по формированию экономических представлений у детей старшего возраста; пополнение РППС: трафареты в уголок изо деятельности, подбор материалов для воссоздания творческих идей по теме; дидактические игры: «Дом- копилка»; «Что быстрее купят?»; «Кому, что нужно?»; «Чего не купишь за деньги?». НПИ: Бродилка «По следам монетки»; настольный театр «Лиса - лапотница», «Муха-Цокотуха»; атрибуты к СРИ: «Овощной рынок», «Кофе»; в уголке экспериментирования опыты с деньгами (свойства бумажных и металлических денег).

Словарная работа: «монета», «банкнота», «Семейный бюджет».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в актовый зал. Здороваются с гостями. Вдруг открывается сцена (открывают ее пираты) и встают, охраняя сундук с сокровищами. Включается проектор, а на нем пират Быстрый Джо, который обращаясь к детям говорит:

«Здравствуйте дорогие дети! Я Пират Быстрый Джо. Так как я много слышал о вас, какие вы умные, хорошие, любознательные, то решил именно с вами поделиться своими сокровищами. Но я должен быть уверен, что мои сокровища попадут в надежные руки. Поэтому я приготовил вам задания. Согласны? После правильно выполненного задания вам будет открываться подсказка, где вам искать следующее задание. Итак далее, пока вы не выполните всё, что я для вас приготовил. Всем понятно?

Первое задание вы найдете,отгадав загадку.

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — …фортепиано.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята!

Далее выбирается один ребенок, который сходит за заданием. Передаст его воспитателю.

Воспитатель, открывая сверток, читает задание:

Я в разных местах спрятал загадки, вы должны найти их все. Всего их будет 5-ть.

Итак, первую загадку вы найдете под 10 стулом от фортепиано.

Вторую вы найдете на левом окне от экрана.

Третью загадку я спрятал под кораблем, который находится в верхнем правом углу.

Четвертая загадка ждет вас под зеленым треугольником.

Ну, а пятую загадку вы найдете в конце длинной дорожки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на каждой загадке, что то наклеено, что это? Ответы детей (цифра)

Давайте разложим их по порядку и попробуем отгадать.

(Выбирается один ребенок, который на магнитной доске раскладывает загадки по порядку.)

Воспитатель: Ну что ребята давайте начнём с первой загадки.

1. И врачу, и акробату

Выдают за труд… (Зарплату)

2. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее (Реклама)

3. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (Банке)

4. На товаре быть должна,

обязательна …. (Цена)

5. Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар,

А просто - на просто… (Товар)

(По очереди В. Загадывает загадки, на каждую отгадку на экране открывается фрагмент картинки.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам открылась подсказка к следующему заданию. Что это?

Дети: Это парта.

Воспитатель: посмотрите, где у нас парта, пойдемте к ней. (На парте лежит сверток, воспитатель берет сверток и зачитывает задание).

Вижу, вы серьезно настроены, раз добрались до второго задания. Молодцы!

Итак, дети я вам предлагаю выбрать только тех героев сказок или мультиков, которые совершали покупки или продавали, или обменивали товар. А потом назвать эту сказку или мультик. Но для этого вам надо поделиться на пары.

Воспитатель: ну что ребята, давайте выберем по одному герою на пару и назовём из какой сказки или мультика он. А правильно вы выбрали или нет мы узнаем если сможем открыть подсказку на экране.

(После каждого правильного ответа детей, на экране открывается один фрагмент картинки и в конце открывается картинка вазы.)

Воспитатель: ну что ребята вот мы и справились еще с одним заданием и за это получили подсказку. Как вы думаете, где мы должны искать следующее задание?

Дети: Ваза

Воспитатель: Итак, (к примеру) Марик принеси нам следующее задание. (Ребенок идет к вазе и достает из нее задание)

Воспитатель:

«Дорогие дети вы доказали мне, что вы умные, а теперь покажите какие вы сильные и ловкие. Я предлагаю вам поиграть в игру «МЫ - МОНЕТКИ»

Дети делятся на две группы. Одна группа детей встает в круг, держась за руки – это кошелек, вторая группа – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

Воспитатель: какая хорошая игра, вам понравилась ребята? Я думаю, пирату тоже понравилась, как мы играли! Ой, ребята смотрите и правда, он открыл нам новую подсказку. (На экране появляется картинка дерева)

Ребята давайте, скорее, найдем следующее задание. (Подходим к дереву, а под ним лежит задание.)

«Ребята, у меня есть сад, но этот сад не простой, а денежный, там растут денежные деревья и приносят мне плоды. Но, к сожалению, на одном из них, не растут плоды. Что я только не делал, удобрениями подкармливал бесполезно. Я хочу, что бы вы помогли дереву и мне».

Воспитатель: ну что же ребята поможем? А скажите, какие плоды растут на денежном дереве?

Дети: деньги

Воспитатель: А каким бываю деньги?

Дети: Металлические (монеты, бумажные (купюры)

Воспитатель: ребята присаживайтесь за столы, выбирайте себе плод. Ваша задача вырезать и наклеить плод на дерево. Но сначала давайте вспомним правила безопасного поведения при использовании ножниц.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: приступаем ребята.

(После завершения работы, дети поочереди называют номинал, который они приклеили на дерево). И наконец, открывается последняя картинка мяч.

Воспитатель: Ребята посмотрите, открылась последняя подсказка. И она находится рядом с мячом. А где нам найти мяч?

Дети ищут глазами мяч и приносят задание.

«Уважаемые дети вы очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, которые я приготовил. А теперь я хочу задать вам самый главный вопрос: Чего не купишь за деньги?»

Воспитатель: Ребята давайте я буду кидать вам мяч, а вы говорить свой ответ.

(После того, как последний ребенок ответит на вопрос, стража убирает сабли в ножны и говорит «Теперь сокровища ваши уходит, освобождая путь к сундуку с сокровищами).

Воспитатель: Ребята посмотрите мы справились, давайте, скорее посмотрим какими сокровищами поделился с нами Пират Быстрый Джо.

(Дети подходят к сундуку, открывают его и разбирают шоколадные монетки)

Воспитатель: Ну что ребята вам понравились сокровища пирата?

А как вы думаете, мы заслужили их? Дети, а что для тебя было самым сложным? Ребята, а что для вас было интереснее всего? А как вы думаете, мы должны поблагодарить пирата?

Давайте ребята попрощаемся с гостями и вернемся в группу, где напишем письмо с нашими благодарностями пирату Быстрому Джо.

Список источников

Публикации по теме:

«Сокровища старой коробки». Новогодняя выставка в группе«Сокровища старой коробки». Новогодняя выставка в группе Так уж у нас повелось, что перед Новым годом мы в группе всегда организуем какую-нибудь интересную выставку. Стараемся, что бы интересно.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сокровища пирата»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 15:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сокровища пирата»» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Александра Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД