Наталья Смирнова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для младших дошкольников «Ознакомление с предметами быта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей об бытовом инвентаре по уборке помещения через создание игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
Дать представления о предметах бытового инвентаря и действиях с ними.
Формировать знания о необходимости наведения чистоты.
Формировать умения действовать с предметами быта.
Развивающие :
Расширять словарный запас: швабра, совок, тряпка, пылесос, подметать, заметать, вытирать, протирать, мыть, пылесосить, наводить порядок.
Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для младших дошкольников „Ознакомление с предметами быта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа : рассматривание дидактических картинок, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: игрушечные детского размера пылесос, швабра, совок, ведро, тряпки, дидактические картинки с изображением трудовых действий (мытье пола, вытирание пыли, работы с пылесосом, подметание, настоящий пылесос (желательно, бесшумный).
Примерный ход
совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельностного подхода Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивация
Проблематизация Ребята, посмотрите, что это за предметы? Выкладывает перед детьми предметы домашнего инвентаря для уборки: пылесос, швабра, совок, тряпка с ведром. Называют предметы
Целеполагание Как вы думаете, для чего они нужны? Назовите их. Дети кто этими предметами пользуется? Кто мне может показать, как ими правильно пользоваться? Вызывает детей по одному. Что это? А это что? Что ими делают? Что это? Для чего он нужен? Что это? Для чего нужны они? А для чего нужно все это делать: мыть, подметать, вытирать пыль? А если это не делать, что будет? Правильно, если не наводить порядок, не убираться, то очень быстро все вокруг станет грязным. А если вокруг много грязи, то люди начинают болеть! Запомните это! Хорошо! Я вижу, что вы знаете как пользоваться этими вещами, вот только не кто не сказал про пылесос, как помогает пылесос маме и няне в уборке? Я сегодня вам покажу для чего он нужен. Мама или наша няня Имя Отчество пылесос берет, подключает в розетку и начинает пылесосит ковер. Включает, пылесосит ковер. Мама или Имя Отчество няни пылесосит ковер от пыли и мусора, что бы он был чистым, и вы могли играть на чистом ковре. Для уборки в доме. Дети по очереди называют предметы. Мама, наша няня По очереди берут предметы и выполняют с ними трудовые действия. Швабра Веник Подметают Совок Совком собирают мусор. Тряпка и ведро Для мытья полов, а еще тряпкой пыль вытирают. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Наблюдают за действиями воспитателя
Вы запомнили ребята чем пользуются мамы и няня при уборке? А как вы думаете, одной маме или няне легко или трудно наводить порядок, без помощников? А кто может помочь им убраться, кроме тряпки, швабры, ведра и совка, и навести порядок в доме или в группе? Я смотрю, что вы все готовы помочь навести порядок. Предлагаю поиграть. Каждому из вас дам ответственное и важное задание. Готовы? Ответы детей Ответы детей Ответы детей: я, мы Да
Реализация плана Имя ребенка и Имя ребенка, будут подметать. Какие предметы для этого нужны? А Имя ребенка будет им помогать - держать совок, на который, Имена детей, будут заметать мусор. Имя ребенка пыль протрет. Имя ребенка, пол помоет. Что для этого им нужно? А остальные дети уберут с ковра игрушки, чтобы мы могли пропылесосить от пыли ковер. Оказывает помощь в случае затруднений, советует. А теперь, когда все готово, каждый из вас по очереди будет подходить ко мне, будет со мной вместе пылесосить наш ковер. Вызывает по одному ребенку. Очень трудно! Швабра, веник, совок Тряпки, ведро с водой Выполняют поручения Действуют вместе с педагогом.
Оценка и
рефлексия Вот какая чистота теперь у нас в группе! А почему стало так чисто и красиво? Трудно уборку делать? Надо маме помогать? А для поддержания порядка знаете, что надо делать? Ответы детей Придя с прогулки, обувь переобувать, все
Правильно, не забывайте про это. А чтобы нашей няне и вашим мамам было легче, старайтесь не мусорить и соблюдать правила чистоты. Мы их поместим в уголок труда и не будем про них забывать. Размещает дидактические картинки с изображением трудовых действий (мытье пола, вытирание пыли, работы с пылесосом, подметание). свои игрушки на место убирать. Рассматривают, делятся впечатлениями