Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для младших дошкольников «Ознакомление с предметами быта»

Наталья Смирнова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для младших дошкольников «Ознакомление с предметами быта»

Цель: формировать представления детей об бытовом инвентаре по уборке помещения через создание игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о предметах бытового инвентаря и действиях с ними.

Формировать знания о необходимости наведения чистоты.

Формировать умения действовать с предметами быта.

Развивающие :

Расширять словарный запас: швабра, совок, тряпка, пылесос, подметать, заметать, вытирать, протирать, мыть, пылесосить, наводить порядок.

Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для младших дошкольников „Ознакомление с предметами быта“» размещена в разделах

Предварительная работа : рассматривание дидактических картинок, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: игрушечные детского размера пылесос, швабра, совок, ведро, тряпки, дидактические картинки с изображением трудовых действий (мытье пола, вытирание пыли, работы с пылесосом, подметание, настоящий пылесос (желательно, бесшумный).

Примерный ход

совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы деятельностного подхода Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивация

Проблематизация Ребята, посмотрите, что это за предметы? Выкладывает перед детьми предметы домашнего инвентаря для уборки: пылесос, швабра, совок, тряпка с ведром. Называют предметы

Целеполагание Как вы думаете, для чего они нужны? Назовите их. Дети кто этими предметами пользуется? Кто мне может показать, как ими правильно пользоваться? Вызывает детей по одному. Что это? А это что? Что ими делают? Что это? Для чего он нужен? Что это? Для чего нужны они? А для чего нужно все это делать: мыть, подметать, вытирать пыль? А если это не делать, что будет? Правильно, если не наводить порядок, не убираться, то очень быстро все вокруг станет грязным. А если вокруг много грязи, то люди начинают болеть! Запомните это! Хорошо! Я вижу, что вы знаете как пользоваться этими вещами, вот только не кто не сказал про пылесос, как помогает пылесос маме и няне в уборке? Я сегодня вам покажу для чего он нужен. Мама или наша няня Имя Отчество пылесос берет, подключает в розетку и начинает пылесосит ковер. Включает, пылесосит ковер. Мама или Имя Отчество няни пылесосит ковер от пыли и мусора, что бы он был чистым, и вы могли играть на чистом ковре. Для уборки в доме. Дети по очереди называют предметы. Мама, наша няня По очереди берут предметы и выполняют с ними трудовые действия. Швабра Веник Подметают Совок Совком собирают мусор. Тряпка и ведро Для мытья полов, а еще тряпкой пыль вытирают. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Наблюдают за действиями воспитателя

Вы запомнили ребята чем пользуются мамы и няня при уборке? А как вы думаете, одной маме или няне легко или трудно наводить порядок, без помощников? А кто может помочь им убраться, кроме тряпки, швабры, ведра и совка, и навести порядок в доме или в группе? Я смотрю, что вы все готовы помочь навести порядок. Предлагаю поиграть. Каждому из вас дам ответственное и важное задание. Готовы? Ответы детей Ответы детей Ответы детей: я, мы Да

Реализация плана Имя ребенка и Имя ребенка, будут подметать. Какие предметы для этого нужны? А Имя ребенка будет им помогать - держать совок, на который, Имена детей, будут заметать мусор. Имя ребенка пыль протрет. Имя ребенка, пол помоет. Что для этого им нужно? А остальные дети уберут с ковра игрушки, чтобы мы могли пропылесосить от пыли ковер. Оказывает помощь в случае затруднений, советует. А теперь, когда все готово, каждый из вас по очереди будет подходить ко мне, будет со мной вместе пылесосить наш ковер. Вызывает по одному ребенку. Очень трудно! Швабра, веник, совок Тряпки, ведро с водой Выполняют поручения Действуют вместе с педагогом.

Оценка и

рефлексия Вот какая чистота теперь у нас в группе! А почему стало так чисто и красиво? Трудно уборку делать? Надо маме помогать? А для поддержания порядка знаете, что надо делать? Ответы детей Придя с прогулки, обувь переобувать, все

Правильно, не забывайте про это. А чтобы нашей няне и вашим мамам было легче, старайтесь не мусорить и соблюдать правила чистоты. Мы их поместим в уголок труда и не будем про них забывать. Размещает дидактические картинки с изображением трудовых действий (мытье пола, вытирание пыли, работы с пылесосом, подметание). свои игрушки на место убирать. Рассматривают, делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для младших дошкольников «Ознакомление с предметами быта»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 12:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД