Александра Часовских
Конспект занятия «Снег-снежок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Снег снежок»
Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах
Задачи: уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах; развивать умение детей рассуждать и анализировать; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Ход занятия
В. : Дети, нам пришло письмо, чтобы узнать, что там отгадайте загадку:
Когда приходят холода
Кружит она, летает.
Она красива, как звезда,
А на ладошке тает. (Снежинка)
Ответы детей
Публикация «Конспект занятия „Снег-снежок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
В. : Правильно! (воспитатель достает ажурные снежинки, показывает их детям, делает акцент на том, что все снежинки разные)
Физкультминутка
Сейчас мы отправимся с вами в лес.
Много снега намело, ноги выше поднимаем, по сугробам мы шагаем (дети высоко шагают, перешагивая сугробы)
Горку встретили крутую, на лыжах мы промчимся пулей (имитируют катание на лыжах)
Отряхнули ножки. Впереди, льдом покрылись все дорожки (имитация катания на коньках)
Весело мы погуляли и снежками друг в друга покидали (кидают воображаемые снежки)
Воспитатель выносит тазик со снегом.
В. : Дети посмотрите сколько снега вам принесла. Из чего состоит снег? Какой он?
Д. : Из снежинок. Белый, холодный, пушистый, легкий, мягкий
Опыт со снегом, превращаем снег в воду.
Воспитатель кладет каждому ребенку снег на ладошку. Что происходит со снегом? (он тает, превращается в воду) Почему снег тает? (снег холодный, а ладошка теплая) А какая у вас стала ладошка? (мокрая, холодная) Почему стала мокрой? (снег превратился в воду) А почему холодной? (снег холодный)
В. : Что можно построить из снега?
Д. : Ответы детей
В. : Сейчас мы с вами построим снеговика, только соберем его не из снега, а из бумаги. (Воспитатель, если необходимо, делит детей на команды. Каждая команда получает части снеговика: три круга (на одном нарисовано лицо, руки, ведро-шляпа, метла. Одновременно каждая команда начинает собирать снеговика, затем сравнивают кто собрал правильно и быстрее).
В. : Дети, расскажите, что мы с вами сегодня делали? Что вы узнали про снег? Что вам понравилось, что не понравилось?
Д. : ответы детей.