Анастасия Бородич
Конспект занятия «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей группы раннего развития с птицей-синицей. Формировать у детей представление о птицах и их особенностях. Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост). Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).
Публикация «Конспект занятия „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Формировать умения детей выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, умение детей рисовать способом тычка - пальцем, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, формирование доброжелательности к природе.
Раздаточный материал: шапочки птиц.
Организационный момент: звучит фонограмма «пение птиц»
Воспитатель:-"Ребята, послушайте, кто это поет?
Посмотрю – ка я в окошко интересно кто же это там поет?
Смотрите, ребята, кто это к нам прилетел?"
«Воспитатель размешает на доску картонных синичек»
Дети слушают музыку.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети рассматривают птичек.
Актуализация знаний.
Воспитатель: - "Вы знаете, что это за птица такая?
Ребята, это же синица. Сегодня «Синичкин день».
Посмотрите на нее внимательно. Какого цвета ее грудка?
Давайте посмотрит, что есть у нашей синички. "
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Целеполагание.
Воспитатель:-"Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на голову)
-Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на глаза)
-А для чего глаза птице?
-Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.
-Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на клюв).
-А для чего клюв птице?
-Чтобы клевать зернышки, червяков.
-Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на крылья).
А для чего крылья птице?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Физкультминутка.
(воспитатель подносит синицу к уху)
Воспитатель:-"Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?
Повертелись, покружились и в синичек превратились. "
«включается фонограмма пения птиц»
(Воспитатель одевает шапочки синицы детям.)
Дети повторяют за воспитателем, кружатся.
Первичное усвоение новых знаний.
Воспитатель:-" Повертелись, покружились и в детей все превратились.
-Ребята, скажите, как зовут птицу, с которой мы летали в лес?"
Дети повторяют.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Первичная проверка понимания.
Воспитатель: -"Ребята, а птичка нам хочет что-то сказать. Давайте ее послушаем. Подойдем к ней тихо-тихо. Говорит птичка «Чив-чив», ребята, а я кушать хочу!» да она же кушать хочет! А ест птичка вот такие зернышки (воспитатель показывает зернышки). Давайте птичку зернышками угостим.
Беру в руку зернышки и насыпаю их в тарелочку возле птички. «Кушай, кушай птичка!»
-Ребята, кажется птичке мало зернышек. Что же нам делать?
-А давайте мы вместе их раскрасим! Чтобы птичка точно наелась.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Закрепление. Воспитатель:- "Какого цвета краску мы возьмём?
Какой формы наши зёрнышки?
Да, они круглые, поэтому будем рисовать кружочки. Рисовать будем пальчиком. Обмакнём пальчик в краску и сделаем отпечаток.
Зёрнышки надо рассыпать по всему листочку бумаги. "
(воспитатель помогает детям которые затрудняются в рисовании).
Дети рисуют зернышки.
Итог.
Воспитатель:-"Смотрите, сколько зёрнышек у нас получилось! Теперь всем птицам хватит!
Вот какие красивые рисунки у нас получились! Много зёрнышек нарисовали.
Синички : Поклевали птички зё рнышки и сказали: «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные зёрнышки».
Дети слушают воспитателя
Рефлексия.
Воспитатель:-"Ребята, для кого мы рисовали зернышки? Как зовут нашу птичку?
Какого цвета у нее грудка?
Какой формы у нас зернышки?"
Дети отвечают на вопросы.
Дети идут мыть руки.