Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Шумовой оркестр» для средней группы

Наталья Петровна Павлова
Конспект музыкального занятия «Шумовой оркестр» для средней группы
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия «Шумовой оркестр» для средней группы

«Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)».

Тема: «Шумовой оркестр».

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Шумовой оркестр“ для средней группы» размещена в разделах

Цель: Развитие музыкальных способностей.

Задачи:

Образовательные:

«Художественно-эстетическое развитие» :

• учить различать смену характера музыки;

• учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.);

• Формировать навыки общения в совместном музицировании, игровой и танцевальной деятельности;

«Познавательное развитие» :

Дать детям возможность реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

«Физическое развитие» :

• учить двигаться в ритме музыки, развитие мелкой моторики рук.

Развивающие:

• развивать воображение у детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальным занятиям;

• воспитывать у детей умение обращаться с музыкальными инструментами.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с приемами игры на детских музыкальных шумовых инструментах;

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышка»;

• Изготовление, подготовка шумовых музыкальных инструментов из подручного материала.

• Выбор художественного и музыкального материала для занятия.

Материалы:

• Демонстрационный: игрушка Мышка, 1 мешочек, шумовые музыкальные инструменты;

Методы и приёмы работы беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснения, художественное слово (стихотворения и сказка);

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Дети входят в зал под старинную русскую песню «Во саду ли в огороде» и встают в круг.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Видите, я встречаю вас не одна, ко мне в гости заглянула Мышка. Она маленькая и очень трусливая. Чтобы ее успокоить, давайте с ней поздороваемся, как можно мягче, добрее и ласково. А как можно приветствовать друг друга вы уже знаете.

Дети в кругу, передают друг другу мышку, каждый поет свою песенку-приветствие («добрый день», «здравствуй, Мышка!», «привет, Мышка!» и т. д.) и садятся на свои стульчики.

2. Основная часть:

Воспитатель Гостья наша успокоилась, уже не дрожит, а чтобы поднять ей настроение, давайте про нее расскажем стихотворение!

Пальчиковая гимнастика «Мышка».

Вышла мышка как-то раз Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Поглядеть, который час. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Раз, два, три четыре Сжимают пальцы в кулак

Мышка дернула за гири. Выбрасывают пальцы из кулаков

Вдруг раздался

страшный звон, Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончикаами друг на друга

Убежала мышка вон. Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

Воспитатель Мышка пришла к нам не с пустыми лапками, они принесла нам с собой мешочек, давайте посмотрим, что в нем?

Дети соглашаются со мной и поочередно, вытаскивая из мешочка один за другим музыкальные инструменты, проговаривают его название и показывают, как на нем можно играть.

Воспитатель: Наша гостья по секрету мне сказала, что хочет, чтобы мы помогли ей озвучить на наших музыкальных инструментах эту историю. Поможем ей? Итак, давайте сядем поудобнее и посмотрим с чего же все началось….

Жила-была в большом доме маленькая мышка. (Какой инструмент выберем мы для мышки? Почему? Хорошо, давайте выберем ТРЕУГОЛЬНИК, а кто будет играть? Продолжаем сказку.) Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

«Там в комнате - светло» - сказала мышка, ТРЕУГОЛЬНИК

«Там много места и можно бегать, и танцевать!» ТРЕУГОЛЬНИК

Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану. ТРЕУГОЛЬНИК

Усатый Таракан сидел под большим пакетом (Как можно изобразить звуком шуршание пакета и Таракана под ним? Я принесла ПАКЕТЫ, на которых тоже можно играть, как на музыкальном инструменте! Кто хочет попробовать? Смотрите как! Продолжаем сказку)

ПАКЕТЫ

Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз. ПАКЕТ

И побежала мышка дальше. ТРЕУГОЛЬНИК

Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха. МАРАКАСЫ

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол. МАРАКАСЫ

И побежала мышка дальше. ТРЕУГОЛЬНИК.

Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок. МЕТАЛОФОН

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?ТРЕУГОЛЬНИК

А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал. МЕТАЛОФОН

И побежала мышка обратно к себе домой. ТРЕУГОЛЬНИК

И вдруг услышала тихую музыку БУБЕН.

Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче:

БУБЕН

«Какая красивая музыка, - сказала мышка и стала танцевать. А тут и все, с кем она встречалась, прибежали и стали с ней плясать.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР ПОД ТАНЦЕВАЛЬНУЮ МУЗЫКУ. («Во сад ли в огороде» современная обработка).

3. Заключительная часть:

Воспитатель. Вот и сказочке конец, а кто ее рассказывал – молодец! А рассказывали мы ее все вместе! У нас получился настоящий мультфильм про мышку, правда, ребятки?

Дети: правда, у нас получился мультфильм.

Расскажите мне и Мышке, понравилось ли вам озвучивать нашу сказку?

Дети: очень понравилось!

А на каких музыкальных инструментах мы играли?

Дети: металлофон, деревянные ложки, маракасы, пакеты, бубны

Обязательно расскажите дома про наш замечательный оркестр! А мы прощаемся с нашей очаровательной гостьей Мышкой и говорим ей до свидания.

Ребята прощаются с Мышкой и музыкальным руководителем!

Дети: До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кухонно-шумовой оркестр для мамКухонно-шумовой оркестр для мам Приближается День Матери, к которому, мы все немножко уже привыкли. Хотя, вначале, появление такого праздника было не совсем понятно.

«Пиццикато» Делиб. Шумовой оркестр для детей 5–7 лет групп ОНР и ЗПР «ПИЦЦИКАТО» ДЕЛИБ. 1 часть из балета «Сильвия» Шумовой оркестр для детей 5-7 лет / групп ОНР и ЗПР / Музыкальные инструменты: металлофоны,.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Консультация для педагогов ДОУ «Музыкально-шумовой оркестр»Консультация для педагогов ДОУ «Музыкально-шумовой оркестр» *** *** Музыкально-шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду.   Разнообразие.

Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны»Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны» Хочу предложить своим коллегам стихотворение собственного сочинения для озвучивания его детьми на музыкальных инструментах и, не только,.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Шумовой оркестр в детском садуШумовой оркестр в детском саду Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Шумовой оркестр» для средней группы
Опубликовано: 29 августа 2021 в 10:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Шумовой оркестр» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД