Инна Козлова
Консультация для педагогов ДОУ «Музыкально-шумовой оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов ДОУ
***
***
Музыкально-шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Музыкально-шумовой оркестр“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Оркестр для детей
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Разнообразие шумовых и ударных инструментов трудно даже перечислить: треугольники, маракасы,металлофоны и ксилофоны,бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, тарелочки, бубны, деревянные ложки, барабаны,кастаньеты и т. д.
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, умение передать свои чувства, внутренний духовный мир, развитие музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности.
Музыкальный репертуар для детских шумовых инструментов должен отличаться художественным качеством и доступностью.
Он составляется из произведений (или из отрывков) композиторов-классиков или современных композиторов, а также из народной, национальной музыки.
Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время интересных форм знакомства детей с миром музыки.
Занятия в оркестре шумовых инструментов способствует развитию психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового
восприятия, фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции.
Исполнение музыки детским ансамблем совместно с педагогом является одной из самых любимых детьми форм музицирования.
Музыка познаётся ребёнком как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков. У детей улучшается качество пения, музыкально – ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.
Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов,то развивается его мышление, аналитические способности. В
процессе игры на детских музыкальных инструментах формируется личность будущего музыканта и слушателя.
В работе с детским шумовым оркестром используются следующие формы музыкальных занятий :
-индивидуальная (начальный этап)
-групповая (игра на однородных инструментах)
- коллективная (при условии уверенной игры каждого участника оркестра)
Коллективная форма – самая сложная, но она даёт положительные результаты.
Шумовой оркестр развивает:
- конечно в первую очередь развивает ритм- это чередование длинных и коротких звуков.
Развитие чувства ритма влияет на становление развернутой (слитной) речи.
Слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
- развивает внимание ,когда вступить, а когда закончить играть в шумовом оркестре.
-дети представляют себя настоящими музыкантами в коллективе, в оркестре и это развивает чувство "коллективного целого", "единого организма" при исполнении, где важен каждый! И нельзя сыграть на инструменте неправильно,ведь можно всё испортить. Развивается чувство сотрудничества и сотворчества!
- развивает слуховую память,т. к. дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на смену музыки или смену музыкальных инструментов.
- развивает музыкальную импровизацию.
-развивает слух детей. Они различают даже небольшие оттенки звучания громкости, продолжительности, высоты, тембра.
- игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
- развивает фантазию и творчество, развивает музыкальные способности.
***
«Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать» - это одна из основных идей, лежащих в основе системы музыкального воспитания К. Орфа. Так же он считал, что «неважно кем в дальнейшем станет ребенок - задача педагога воспитывать в нем творческое мышление и творческое начало. "Маленький человек инстинктивно хочет творить и надо ему помочь!"