Анна Шевелева
Конспект занятия «Школа веселого карандаша»
Конспект занятия
Здравствуйте, ребята! Прежде, чем приступить к нашему занятию, давайте радостью делиться!
1. Ритуал приветствия «Ручеек радости»
Цель: получение положительных эмоций, настроить детей на занятие.
Дети берутся за руки, мысленно передают друг другу радость (можно слегка пожать руку соседу или передать улыбку).
Отлично! А теперь немного разомнемся!
2 Задание «Заштрихуй фигуры»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движения рук, зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти
Публикация «Конспект занятия „Школа веселого карандаша“» размещена в разделах
Сегодня будем учиться штриховать фигуры прямыми линиями, через равные промежутки. Обратите внимание, как нужно штриховать, обязательно нужно соблюдать направление.
3. Разминка «Штанга»
Цель: расслабление, научиться чувствовать тело, настроиться на занятие.
Расслабление мышц рук, ног, корпуса. Упражнение выполняется стоя. «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза»(3 раза)
4. Упражнение «Шкала тональностей» (Урок № 4)
Цель: снятие гипер/гипотонуса руки.
Детям необходимо простым карандашом заштриховать элементы шкалы, ориентируясь на образец.
5. Игра «Самолеты»
Цель: развитие внимания, наблюдательности и воображения.
Дети сидят на корточках далеко друг от друга – «самолеты на аэродроме».
Психолог говорит:
- Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели.
Дети нудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.
- Полетели, полетели и сели.
Дети садятся на корточки, ждут команды психолога. Так делается несколько раз. В конце игры «самолеты прилетают к морю» - дети садятся на стульчики или ложатся на ковер так, чтобы не задевать друг друга.