Приложение МААМ

Конспект занятия «Школа собаководства»

Людмила Носова
Конспект занятия «Школа собаководства»
▼ Скачать + Заказать документы

«Школа собаководства»

Цель: познакомить детей с появлением и ролью собаки в жизни человека, с профессией «кинолог».

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с интересными фактами из жизни животных, которые свидетельствуют об их преданности человеку. Раскрыть разнообразие взаимоотношений человека и собаки.

Развивающие:

развивать связную речь, внимание, память, умение слушать и говорить (вести дискуссию, ловкость, сноровку.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Школа собаководства“» размещена в разделах

воспитывать заботливое отношение к животным, умение сопереживать, любознательность, совместные взаимодействия, взаимопомощь.

Заострить внимание на ответственности человека за прирученное животное.

Ход занятия:

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тысяч раз в году,

В переулке и в салу,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали

На ошейнике медали?

Вот, об этом-то сейчас

И пойдёт у нас рассказ.

- Вы догадались, о ком будет наш разговор?

- О собаках, их преданности человеку, уму и красоте можно рассказывать много. Не зря о них написаны сотни книг, стихов и рассказов, сложены песни, сняты фильмы.

- А как вы думаете, вы все знаете о собаках?

- Сегодня я вас приглашаю посетить школу собаководства, где вы узнаете о новых, интересных фактах из жизни этих верных помощников людей. Вы задавились себе вопрос: за что мы любим собак?

- Обратите внимание на ширму. На ней написан девиз нашей школы. Прочитайте его! («Собака - друг человека»). Друг - это кто?

- Скажите, а можно купить друга за деньги? Купите собаку, и вы приобретёте верного, преданного и бескорыстного друга.

- Ребята, а как вы думаете: откуда и как появились собаки в жизни человека? Это случилось в конце каменного века. Собака была приручена человеком. (Слайд N 1) MG] - Один разумный человек стал подкармливать диких собак, которые ходили вокруг его жилья. (Слайд N2) - Когда наступала ночь, пещеру человека окружали различные животные. При их приближении дикие собаки издавали тревожные звуки, предупреждая людей об опасности. Постепенно дикие собаки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки - друзья человека.

- Прошло время. Люди стали использовать собак в военном деле. (Слайд N3) - Такие собаки назывались боевыми псами. Они помогали людям во время боевых сражений. (Слайд N 4) - На животных надевали панцири, кольчуги, ошейники с большими шипами, которые защищали собак от копий, мечей и стрел. (Слайд N 5) - А ещё собаки принимали участие в царских охотах, они загоняли и отыскивали дичь, приносили хозяину.

- Ни для кого не секрет, что собаки хорошо умеют брать след. И сейчас я вам предлагаю пройти по «следам».

Игра «Следопыты»

- Скажите, а все собаки одинаковые или отличаются друг от друга?

- А чем они могут отличаться?

- А как вы думаете, у всех собак одинаковый характер?

- В мире существует огромное разнообразие пород собак.

- Их много, и они все разные. У каждой породы свои особенности. Невозможно сказать, какая порода собак лучше, красивее, умнее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу.

- Для удобства все породы объединили в специальные группы.

- Которые-нибудь из вас может назвать эти группы?

- Давайте посмотрим на экран. (Слайд N 6)

- Как вы думаете, что могут делать служебные собаки?

- К этой группе относятся: овчарки, лабрадоры, доберманы, ротвейлеры и др.

- Где используются охотничьи собаки? Это: борзая, такса, спаниель, терьер.

- А для чего нужны человеку собаки декоративных пород? Они приносят радость, украшают жизнь человека. Могут быть маленького размера и могут уместиться в кармане хозяина. К этой группе можно отнести: мопса, пуделя, болонку, далматинца. Собак декоративных пород можно увидеть в цирке.

- А сейчас в нашей школе собаководства мы проведём экзамен, и закрепим знания о породах собак.

- Я буду загадывать загадки, вы их отгадывать, и ответы вписывать в клетки нашего кроссворда. Вы готовы? Будьте внимательны!

Любопытный, длинный нос

Шарит словно пылесос,

Лапки пусть коротковаты,

Но гребут, как две лопаты.

Хвост торчком, на морде - вакса.

Познакомьтесь - это. (такса).

Белокурая краса

От ушей и до хвоста,

Обожает бить баклуши

На диване среди подушек,

Лает очень-очень звонко,

Как зовут ее? (Болонка).

За добычей любой

По полям летит стрелой.

Символ вольного пространства,

Гордость русского дворянства.

Километры нарезая,

Впереди летит. (борзая).

Ищейка - просто эталон,

Отличный сторож также он.

И не поддастся на обман

Серьезный, смелый. (доберман).

Тонкий нюх, острейший слух,

Он - и сторож, и пастух.

Думаю, что вы едва ли,

Пса серьезнее видали.

Вам привет большой и жаркий

Шлёт немецкая. (овчарка).

Красавец белый, в чёрных пятнах,

Веселый и такой приятный,

Среди собак не исполин,

Детей любимец. (далматин).

- Все слова мы вписывали по горизонтали. А какое слово у нас получилось по вертикали?

- А теперь я вам предлагаю собрать пазлы и назвать породы собак, изображённых на картинке.

- Молодцы! Вы успешно сдали этот экзамен.

- А сейчас немного отдохнём и послушаем интересное стихотворение, которое подготовили наши дети.

Задирает Женька нос:

- У меня отличный пёс,

Родословная в порядке,

Не какой-нибудь барбос!

Задирает Сашка нос

- У меня не хуже пёс,

Чистокровная овчарка,

На таких, особый спрос.

Мой щенок ещё не пёс,

Не окреп и не подрос.

Он у вас какой породы?

Задаёт сосед вопрос.

Он скорей всего дворняга

И цена такому грош?

Я в ответ махну рукой

Дорогой, недорогой,

Умный, добрый и отважный

Вот, породы он какой!

- Как вы думаете, какой породы щенок был у девочки?

- Почему-то к дворняжкам иногда бывает несправедливое отношение. А ведь именно дворняжек отбирали для полёта в космос.

- «Собака - друг человека». Но, как часто, человек забывает об этом. Сначала приручает, заботится, а потом, когда животное заболеет или надоест, выбрасывает его на улицу, как надоевшую игрушку. (Слайд N 7)

- На улицах городов появляется много бездомных собак. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Одни собаки умирают от тоски, другие становятся злыми. Они живут на улицах, греются в подвалах и подъездах, питаются на помойках и мечтают о тёплом доме, вкусном еде и о заботливом хозяине.

Ты не бросай в собаку камень,

Пусть это лишь бездонный пёс.

Ведь он и так до боли ранен,

Хоть не знает горьких слез.

Какой хозяин вероломный

Его продал за медный грош,

Чтобы и этот пёс бездумный,

Узнал предательство и ложь.

Нет, он от боли не заплачет.

Но день за днем, за разом раз,

Он грусть свою собачью прячет

В разрезе умных, добрых глаз.

Сидит собака под забором,

Страдая от сердечных мук,

Но не страдает от позора

Его когда- то лучший друг.

- Как вы думаете, почему хозяин оставил собаку?

- Можем ли мы осудить поступок хозяина?

- Как бы вы поступили на месте хозяина?

- Вы могли бы выгнать собаку из дома?

- Вы встречали бездонных собак?

- Какие чувства они у вас вызывали?

- Говорят, о человеке можно судить по тому, как он относится к животным.

Давайте будем милосерднее к собакам. И сейчас проведём игру «Покорми собаку».

- Говорят, что необязательно, чтобы в каждом доме была собака, важно, чтобы у каждой собаки был дом.

- Минералы ищет геолог, раскопки ведёт археолог. А кто такой кинолог? Наверное, он любит кино? Так, называют человека, который занимается воспитанием и дрессировкой собак.

- Давайте повторим: как называют этого человека? Это - трудная, интересная и нужная профессия. (Слайд N 8, 9) - Скажите, а для чего необходимо обучать собак?

- Кинологи тренируют и учат собак для определенных целей, т. е. выполнять различную работу и команды.

- Возможно, кто-нибудь из вас может назвать профессии собак?

- Внимание на экран! (Слайд N 10)

- Собаки спасают людей из-под снежных лавин. Если собака находит человека, то пытается отрыть его, освободить. Если не получается, то зовёт на помощь человека. Назовите профессию этой собаки. (Слайд N 11)

- Вместе с пограничниками собаки охраняют наши рубежи. Если врагу удаётся перейти границу, собаки по следу обнаружат его. (Слайд 12)

- Специально обученные собаки помогают спасать утопающих. (Слайд N 13)

- Есть собаки- полицейские, которые помогают искать преступников. На таможне обученные собаки помогают искать оружие, взрывчатые вещества. (Слайд N 14)

- По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак. Они перевозят различные грузы, посту, пассажиров. (Слайд N 15)

- Человеку, потерявшему зрение, собака заменяет глаза. (Слайд N 16)

- Во время землетрясений собаки находят под обломками раненых. (Слайд N 17)

- Собаки облегчают труд пастуха. По его знаку собака разыскивает отставших животных, предупреждает пастуха о приближении хищника, незнакомого человека.

- Если про человека можно сказать: «мастер на все руки», то про собаку - «мастер на все. лапы».

- Сейчас нам предстоит ещё один экзамен: преодолеть полосу препятствий.

Собачьи новости

Выходят 2 девочки, садятся за стол.

1) - Добрый день! В эфире программа «Собачьи новости», и мы, ее ведущие, Нечаева Екатерина и Егорова Виктория.

1) - Трудно даже представить себе, сколько подвигов больших и маленьких, известных и неизвестных совершили собаки.

2) - За отвагу, мужество и службу человеку в разных странах, городах установлены памятники этим необыкновенных животным. Внимание на экран! (Слайд N 18)

1) - Этот памятник стоит в Москве. Именно Лайка вошла в историю, как первый земной обитатель, поднявшийся в космос. (Слайд N 19)

2) - В Благовещенске на набережной реки Амур был установлен памятник собаке по кличке Дружок, ставшей символом сильнейшего паводка. Дружок стал настоящей знаменитостью. Несмотря на прибывающую воду, пес целую ночь стоял по горло в воде на пороге дома хозяев, дожидаясь их возвращения. (Слайд N 20)

1) - В городе Воронеже, у входа в Театр кукол установлен памятник собаке из повести Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим - чёрное ухо». (Слайд N 21)

2) - Этот памятник поставлен в Новосибирске собаке по кличке Джек. Будучи раненой, она хорошо проявила себя во время контроперации в Чечне. (Слайд N 22)

1) - Хатико - символ преданности в Японии. После смерти хозяина в течение 9 лет собака приходила на станцию. (Слайд N 23)

2) - В Париже установлен памятник знаменитому сенбернару Барри, который спас в норах Альпах 40 человек.

1) - В конце нашего выпуска программы «Собачьи новости» мы вам предлагаем ответить на вопрос: «Что означает слово «каникулы» и имеет ли оно отношение к собакам?

2) - Ваши ответы присылайте на адрес нашей программы: www.собака. ру.

1) - До скорых встреч в эфире!

2) - До свидания!

- Так, что же означает слово «каникулы», ведь их любят не только дети, но и взрослые. Я нашла ответ на этот вопрос, но странным образом текст был разбит на отдельные части. И сейчас вам предстоит из этих частей собрать текст.

Игра «Собери текст»

- Теперь вы знаете, что означает слово «каникулы»? (Собачьи дни). Молодцы! Вы работали дружно и у вас все получилось. Я уверена, что следующее задание не вызовет затруднений. Решите шуточную задачу.

Задача.

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал из лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и сколько собак? (2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 курицы).

- Какие вы, умники! И с этим заданием справились.

- Ребята, как вы думаете, у животных есть права?

- Да, это оговорено в законе о жестоком обращении с животными. Тех, кто мучает животных, ждё т наказание: штраф и лишение свободы.

- В давние времена говорили: «дом без собаки - дом без любви и радости».

- Так для чего де люди заводят собаку? (Одни стремятся иметь надёжного сторожа во дворе, другие - надёжного помощника на охоте, третьи - заводят собаку, чтобы иметь рядом друга).

- Вы сегодня узнали что-то новое для себя? Давайте закрепим те знания, которые сегодня приобрели.

Игра «Экзамен»

1. На какие 3 группы можно разделить собак?

2. Назовите профессии собак.

3. Как называется человек, который занимается воспитанием собак?

4. В каких городах поставлены памятники собакам?

5. Для чего нужны охотничьи собаки?

6. Для чего нужны служебные собаки?

7. Для чего нужны декоративные собаки?

8. Какие породы собак вам нравятся?

9. Что означает выражение «собачья жизнь»?

10. Что означает выражение «собачий холод»?

Сегодня вы были находчивыми, смекалистыми, ловкими, артистичными. И я надеюсь, что знания, полученные в «Школе собаководства», помогут вам быть добрее, терпимее, милосерднее к «братьям нашим меньшим».

На память о нашем занятии я хочу вручить шоколадные медальки за ваш труд и ваше старание.

- До новых встреч! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебная школа искусств» Цель: • Научить детей рисовать собачку, познакомить с профессиями: мастер по маникюру, дизайнер ногтевого сервиса, художник оформитель.

Конспект занятия «Школа юных космонавтов» в подготовительной группе Цель: создавать условия для познавательной деятельности детей. Задачи: Обучающая: Закрепить знание звуков и букв, формировать навык чтения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Школа космонавтов» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Школа космонавтов» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

Конспект итогового занятия по математике «Здравствуй, школа» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике «Здравствуй, школа» в подготовительной группе Конспект Познавательное развитие» (ФЭМП»): формирование непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Школа разведчиков» Задачи: Ориентировка на листе бумаги в клетку. Учить рисовать рисунок с объяснением направления движения при рисовании (графический диктант).

Конспект логопедического занятия «Школа. Школьные принадлежности» Конспект логопедического занятия по теме «Школа. Школьные принадлежности» Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности»,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа» Программные задачи: Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета. Показывать, что для определения порядкового.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности» Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа дорожной науки» Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать в речи детей слова, обозначающие.

Конспект занятия «Школа» Тема: «Школа» Цель: закрепление знаний о школе. Задачи: -закрепить знания о школе и школьных принадлежностях; -продолжить работу по практическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа собаководства»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 22:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Школа собаководства»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Носова (УИ 1655718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД