Романова Елена Анатольевна
Конспект занятия «Волшебная школа искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Научить детей рисовать собачку, познакомить с профессиями: мастер по маникюру, дизайнер ногтевого сервиса, художник оформитель.
• Развивать моторику рук, творческое воображение, память, мышление.
• Воспитывать любовь и уважение к предмету ИЗО. Мотивировать на успех.
Оборудование:
1. Репродукция картин.
2. Рисунок со схематическим изображением собаки.
3. Макеты.
4. Мелки.
5. Бумага (формат А4).
6. Карандаши.
7. Ластик.
8. Строгалка.
9. Картинный материал (натюрморт, портрет, пейзаж).
10. Ноутбук
11. Интерактивная доска.
Темочки:
- ДШИ. Детская школа искусств
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
12. Магнитная доска.
13. Магнитола.
Ход занятия
I. Огр. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам пришли гости. Они пришли посмотреть какие вы умные, как много вы знаете и умеете. А вы ребята должны показать гостям что вы им рады, что вы их любите и уважаете. Что для этого надо сделать? (дети встают).
- Молодцы! Спасибо, садитесь!
-Ребята посмотрите вокруг!
-Вы видите, как много у нас всего необычного! И вы наверное уже догадались какое у нас сегодня будет занятие! Но, чтобы вы совсем подтвердили свои догадки, я даю вам небольшую подсказку:
-Сейчас мы послушаем песню.
-Ваша задача
• Слушать и находить картинки (портрет, натюрморт, пейзаж).
Молодцы ребята! А, вот теперь скажите на каком занятии мы используем эти термины. На ИЗО. Молодцы, угадали.
-Молодцы! А, что мы еще делаем на ИЗО. Рисуем! Правильно.
- А поднимите руку. Кто умеет рисовать!
- Ребята, а хотите научится?
-Я могу вам помочь!
Каждая мечта и каждое желание могут обязательно сбыться, если этого очень-очень захотеть.
- Вы мне верите (релакс)
- Ну, тогда закройте глаза и повторяйте!
- Я очень хочу научиться рисовать!
- Мне нужно научится рисовать!
- Я обязательно буду рисовать!
На счет три открываем глаза!
II. «Игровой момент «Волшебница»
-Здравствуйте ребята!
-Что так удивленно смотрите?
- Не удивляйтесь! Я волшебница! Так что, привыкайте к чудесам!
- Мне феячке сообщили, что вы хотите научится рисовать? Это правда?
-Ну, что же, я могу вам помочь. Я могу взять вас к себе в «волшебную школу искусств». Согласны?
- Ну, тогда отправляемся в путь!
-А, поможет нам моя волшебная палочка!
- А, как она называется? (карандаш).
Дыхательная гимнастика
А, чтобы нам быстрей добраться до школы вы должны помочь, нам нужен ветер. Куда направленна палочка, туда дуем.
- Молодцы! Вот мы и в школе искусств.
Ребята посмотрите вокруг, что вы видите? (картины, рисунки). Правильно!
Это все работы наших учеников - бывших, настоящих и будущих.
-Я тоже закончила эту волшебную школу, и вот мои работы которые мне помог нарисовать мой волшебный карандаш.
-А, вот это работы наших известных выпускников, знаменитых художников: Васнецова, Репина, Брюллова. Оригиналы работ, этих художников, находятся в Третьяковской галереи. И если вы захотите, вы обязательно сможете научиться так рисовать и может тоже станете знаменитыми.
-А, вот это работы детей, наших учеников.
- Вы хотите, также научится рисовать? ДА!
-Ну, тогда вам надо поступить в нашу школу. А, для этого надо сдать
Экзамен! Вы готовы? Готовы!
I экзамен. Что такое школа!
• Это прежде всего порядок!
• На столе у каждого должен быть порядок!
• Вспомним золотое правило «Справа –все чем пользуемся правой рукой, слева –все чем пользуемся левой рукой».
• И еще одно правило «Ничего лишнего!»
Называю слова: карандаш, бумага, ножницы и т. д. дети поднимают руку, какой надо пользоваться.
-Молодцы! К экзамену готовы! Три листа, строгалка - слева. Карандаш, мелки, ластик - справа.
II Взяли лист №1. Рисуем собаку.
-Молодцы! Нарисовали все! Значит, все зачислены в мою школу!
Основной момент
-А теперь нам предстоит самое интересное и самое сложное. Это обучение! Вы готовы?
Пальчиковая гимнастика
- Прежде чем приступить к обучению давайте немного поколдуем, возьмите два карандаша из коробки, и положите перед собой.
1. Покатать между рук;
2. Между пальцами.
-Молодцы! Вот вы и зарядили свои карандаши! А, сейчас поднимите карандаши! Я прикоснусь к ним волшебной палочкой, и у вас обязательно все получится!
-Вы мне верите? Тогда слушаем меня внимательно, и делаем как я!
Пошагово рисуем собачку
• Технологическая карта на доске, на парте.
Физминутка «Выставка собак»
Дети ходят по кругу, лучшую вешают на доску!
- Ну вот ребята, вы теперь верите, что в «школе искусств» можно научится рисовать! Да! А, что для этого нужно
• Желание;
• Порядок;
• Послушание.
Молодцы! Вы раскрыли секрет успеха! А, значит вы можете стать отличниками!
А, знаете что вас может ожидать, если вы закончите школу на отлично? А, хотите заглянуть в будущее?
-Ну, тогда смотрите! Я же волшебница, я могу перенести вас в будущие.
• Вот вы уже и закончили школу!
-сдали экзамен;
-на линейки вручают золотые медали, диплом!
-Сегодня мы поздравляем наших выпускников и вручаем им золотые медали за отличную учебу.
-Молодцы! Молодцы! (Садитесь).
Закрепление знаний
-Ну, вот ребята! Вы закончили «Волшебную школу искусств», научились рисовать! И, конечно, Вы зададите вопрос : «А, зачем?».
- Я вам помогу найти ответ на этот вопрос! А, поможет нам волшебный сундучок (в нем вопросы).
Где может помочь умение рисовать?
• Участие в конкурсах;
• Делать подарки;
• Иметь пятерку по ИЗО;
• Выпускать стенгазеты;
• Выбрать профессию.
Что главное?
Выбрать профессию.
Еще один экзамен выбор профессии
Три группы: Художник оформитель, тюнинг, маникюр.
Детям предлагается попробовать себя в профессии.
-Молодцы! Ребята! Вот какой интересный урок вы сегодня получили в моей «школе волшебных искусств».
Вы даже получили профессии!
И пускай только понарошку!
Это только, сегодня. А, может в будущем вы действительно станете художниками!
-Вам понравилось у меня в школе?
1. – А, чему, вы у меня научились? (рисовать собаку).
2. – А, что вы узнали нового?
• Зачем надо рисовать;
• Профессии;
• Что в Москве есть Третьяковская галерея.
Молодцы! А, теперь поднимите руки кто умеет рисовать!
Вот видите, вы поверили в свои силы, вы нарисовали себе друга который будет теперь всегда с вами и будет вам помогать!
А, какое у вас настроение? Молодцы! А, давайте его нарисуем!
Молодцы!
-Увы, ребята. Но, нам надо расставаться! Вам пора возвращаться домой «Волшебная школа искусств» закрывается. Но, я буду вас ждать!
-Закрываем глаза и тихо повторяем: раз, два, три, чудо нас домой верни! (открывают глаза).
-Ой, ребята! А, где вы были?
Я вас потеряла! (мы были в «школе искусств», мы научились рисовать собачку, мы работали художниками).
- Ничего не понимаю! Хорошо, хорошо, садитесь! Будем проводить занятие! (Ой, уже звонок).
Хорошо, тогда занятие окончено! Всем спасибо!