Ольга Зорина
Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа пешеходных наук
Цель: Продолжать знакомство детей с дорожными знаками:
-объяснить детям значение светофора, повторить сигналы светофора.
Развивать внимательность, сообразительность при выполнении заданий.
Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями самостоятельно - Обогатить словарный запас.
Оборудование: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Ход занятия:
Звучит музыка песенка «Светофор» (приложение, дети входят в зал.
Дети:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Темочки:
Ведущий: Сегодня, мы с вами, будем играть в школу. Но, в школу не где, дети учатся писать, читать, считать и урок ведет учитель, а в «Школу пешеходных наук» и урок ведет господин Светофор. Учит он детей правилам дорожного движения и как нужно вести себя на дороге, (входит господин светофор)
Г. Светофор: Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок!
Г. Светофор. - А теперь начнём урок. Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить, соблюдая правила. Какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуару?
Дети. – Идти по тротуару, нужно придерживаясь правой стороны.
Г. Светофор. - Правильно! В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ответьте мне на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети - По пешеходному переходу.
Г. Светофор. - А как еще по-другому называется пешеходный переход? Почему он так называется? (ответы детей) А давайте мы с вами нарисуем пешеходный переходя. Да и вы лучше запомните ( рисунок: приложение 1)
Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход!
Г. Светофор - Ребята, со мной к вам в гости пришёл мой знакомый кот, по имени Мурзик.
Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел.
(Дети хлопают. Входит кот) .
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик.
Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Вед:- Мурзик а какие ты знаешь дорожные знаки?
Кот: - Я не знаю знаков, зачем мне их знать?
Вед:
Дорожные знаки
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,
Пешеходный переход!
(Показывает знак «Пешеходный переход».)
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он
«Въезд машинам запрещен».
(Показывает знак «Въезд машинам запрещен».)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
Показывает знак «Дети»
Г. Светофор – Вот видишь Мурзик для чего нужны дорожные знаки, ах Мурзик до чего ты не послушный. Ребята расскажите Мурзику ещё о знаках
Вед:- Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру
«Автомобили»
(дети по музыку бегают по залу держа в руке руль, а кот бегает от машин)
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот:- Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Кот: - Ну, ладно, так и быть я буду гулять по тротуару.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру
Игра:
«Собери зебру»
(дети складывают полоски)
Кот:-Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед. А запомнить что такое «зебра» вам поможет эстафета
«Переход».
Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».
Вед:- Мурзик, а как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?
Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Кот: - Да не знаю я.
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Кот: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный цвет.
Вед:-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.
Если нету светофора,
Сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево
И направо погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина,
Чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.
Г. Светофор. - Я и вежливый, и строгий.
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
У меня глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Я по очереди ими смотрю сверху на тебя.
(Светофор)
Правильно! Ребята, а сейчас поиграем в игру, которая называется «Светофор». Послушайте внимательно правила игры (все дети – пешеходы, а я показываю сигнальные карточки. Зеленый сигнал – можно ходить, бегать, прыгать по всей группе. Красный сигнал – все замирают на месте. Желтый сигнал - выстраиваются в одну шеренгу.)
Ведущая – Спасибо, г. Светофору, за интересную игру.
Г. Светофор- Прежде чем с вами попрощаться, я хотел бы напомнить «Правила Светофора» :
. Быть внимательным,
.Не баловать на дороге,
.Внимательно смотреть сигналы светофора.
Кот - Спасибо, ребята, что рассказали мне много интересного.
Пойду гулять дальше.
Вед:-Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще не все рассказали.
До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? (ответы детей)
Г. Светофор- Для того, чтобы не было беды, нужно знать ПДД и дорожные знаки.