Олеся Черникова
Конспект занятия «Шахтер»
Конспект занятия «Труд шахтера»
Цель: Знакомить детей с профессией шахтер.
• Привитие интереса к профессии шахтёр;
• Формирование нравственно-патриотических убеждений старших дошкольников;
• Развитие внимания, любви к поэтическому слову.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией шахтёра. Осознать сложность и востребованность шахтёрского труда.
2. Воспитывать чувство любви к своей родине.
Публикация «Конспект занятия „Шахтер“» размещена в разделах
3. Воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков.
4. Обогащать знания детей о природных богатствах Кузбасса.
Оборудование и материалы: картинки, иллюстрации, каски, маленькие фонарики, обруч.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
«Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Потереть глазки
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки.
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку.
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки и сесть на коленки.
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Воспитатель:
Ребята скажите в какой стране вы живете?
Дети: Россия.
Воспитатель: Молодцы!
Скажите пожалуйста в какой области вы живете?
Дети: В Кемеровской области.
Воспитатель: Ребята, а как называется наш регион?
Дети: Кузбасс.
Воспитатель: Молодцы! Ребята в каком городе вы живете?
Дети : Белово.
Воспитатель: Правильно. Наш город еще называют «Шахтерский городок» потому что вокруг нашего города очень много шахт и разрезов.
- Кемеровская область. Кузбасский регион. Названия разные, но для каждого из нас это Родина. Как велик и удивительно красив наш родной край! История его вызывает интерес и гордость.
Профессия шахтер- это очень опасная и сложная профессия. Они работают под землей и на земле. Каждый день, днём и ночью шахтёры спускаются в шахту и стараются добыть много угля. Сколько трудностей бывает на пути в забое. Может, скопиться под землей опасный газ — горючий и ядовитый.
А еще Уголь называют «Черное золото», потому что наш город находится на угле, его очень много. Уголь – это наш «хлеб» его в народе хлебом неспроста зовут. Поэтому недаром поэты создают песни, стихотворения о шахтерском труде, опасном и трудном.
Воспитатель: Ребята зачем нам людям нужен уголь?
Дети: Уголь нам дает тепло и свет.
Воспитатель: Ребята кто -то в дверь стучится, давайте посмотрим кто это?
В группу входит уголек
Уголек: - Здравствуйте, ребята! А вы любите отгадывать загадки? А мою отгадаете?
У него фонарь на каске
И лицо в угле как в краске.
Он спускается в забой,
Рубит уголь под землёй.
Всякий знает. С давних пор
Это делает. (ШАХТЁР)
Восп. – А теперь Уголек приглашает нас отправиться с ним в путешествие. Но дорога нам предстоит долгая и Уголек предлагает нам немного размяться.
Уголек приглашает на Физминутку:
Вставайте в круг, проведем разминку. (Дети образуют круг).
Разминка.
Уголь в земле глубоко залегает. (Делают 2-3 приседания.)
В шахтах его горняки добывают.
(Поднимают руки вперёд, разводят в стороны.)
На смену, на смену шахтёрам пора
Уголёк поднимать на гора. (Выполняют наклоны вправо-влево.)
Шахтёры, шахтёры на смену идут, (Маршируют на месте.)
Нелёгкий, но очень почетный их труд.
(Поднимают руки через стороны вверх.)
Уголек: Ребята вот мы и оказались в шахте.
Восп. – Уголек, куда же мы попали?
Уголек: - Вы попали ко мне в гости, в мой дом – шахту, я здесь родился и вырос.
Восп. – Как интересно! Уголек, а ты можешь нам рассказать о своем доме?
Уголек: - С удовольствием, слушайте: Раньше уголь добывали лопатой и киркой, а потом придумали отбойные молотки и комбайны. Если пласт тонкий, то его режут шнеком.
Ребята а давайте порычим как комбайны Р-Р-Р-Р-Р.
Я родился под землей и если бы не шахтеры, которые подняли меня наверх, я бы никогда не познакомился с вами. Машины отбивают уголь, крошат его и выкидывают. Уголь течет по самоходной дорожке по колодцу вверх. Из шахты на поверхность поднимают угольную массу, она состоит из угля и породы.
Ребята, а давайте поиграем в игру. Вам нужно различить где уголь и где порода.
Воспитатель: Ребята вы различили пароду от угля. А скажите чем отличается порода от угля?
Дети: По цвет, уголь черный, а порода серая, а еще по тяжести, уголь легкий, а порода тяжелая.
Воспитатель: Молодцы! Уголек нам пора возвращаться в детский сад, спасибо тебе за экскурсию. До свидание!
Итог:
Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Куда ходили на экскурсию?
Как называют уголь? Чем добывают уголь?