Евгения Голосова
Конспект занятия «Северная Америка. Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
(6-7 лет)
«Северная Америка. Животные»
Цель:
- Расширять знания по теме: «Северная Америка. Животные и растения»;
- Развивать умение участвовать в диалоге, слушать и слышать своих товарищей;
- продолжать развивать навыки беглого чтения;
- развивать внимание, память, речь;
- сформировать интерес к данной теме;
- продолжать развивать логическое мышление на основе кругов Эйлера;
Публикация «Конспект занятия „Северная Америка, Животные“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закреплять состав числа 10 на основе игры «Воротца»;
Предварительная работа: занятие на тему : «Кто открыл Америку»; рассматривание картинок, энциклопедий по данной теме.
Оборудование: Карточки с изображением животных; счетный материал, глобус, мяч, обручи.
Ход:
- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы с вами вспомним, где находится материк Северная Америка, вспомним реки и озера и узнаем о животных и этого замечательного и интересного материка. Тема нашего занятия : «Северная Америка. Животные».
Развитие речи.
- Но для начала, скажите, какое домашнее задание вам было задано? (ответы детей). Правильно. Нарисовать рисунок и сделать головной убор индейцев. (проверка домашнего задания). Дети демонстрируют свои головные уборы и рисунки. Рассказывают, как и из чего делали головные уборы. Сами или им помогали взрослые. Рассказывают о теме своего рисунка и почему они выбрали именно эту тему. Остальные дети внимательно слушают и задают вопросы по теме.
- Ребята! Давайте вспомним, что мы знаем об Америке.
Игра «Подчеркни знакомые слова» Детям раздаются карточки с набором слов. Дети должны подчеркнуть только те слова, которые связаны с темой «Америка».
Христофор Колумб Директор Упаковка
Маскарад Перец Ниагара
Индейцы Анды Середина
Стебель Небоскреб Тыква
Дети выполняют задание. Затем проверяют друг у друга, находят ошибки, если есть и ставят друг другу оценки.
Записывают слова по теме в тетрадь. Делят на слоги, ставят в словах ударение. Выбирают любое слово и самостоятельно делают звуко – буквенный анализ на время.
Подвижная игра
«Кого назвали, тот ловит»
Дети ходят и бегают по группе. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из ребят и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, называя имя кого– нибудь из детей.
Игра с глобусом. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.
Педагог показывает Северную Америку на глобусе. И рассказывает детям про С. А.
А сейчас разделитесь на две команды и соберите из предложенных букв слова. У вас должны получиться названия самых больших гор Северной Америки и самая большая река Северной Америки – Миссисипи, Кордильеры. Когда дети соберут слова, воспитатель прикрепляет на доску карточки с этими словами.
А сейчас мы с вами познакомимся с животными, живущими в Северной Америке.
На ковре лежат в пересечении обручи красного, зеленого и желтого цвета (круги Эйлера)
1. Первая область ( например: пересечение красного и желтого обруча) – северная часть Северной Америки – в ней лежат картинки с животными, живущими в этой части Америки. Дети находят эту область и рассматривают картинки с животными, читают их названия (северный олень и карибу, белый медведь, полярный волк, песец, овцебык, лемминг, заяц – беляк, мышь полевка, полярная сова, белая куропатка, гренландский кит, белуха, тюлень, морж, нарвал.)
Вопрос детям :- Как вы думаете, что общего у животных обитающих на севере материка (белая окраска, большие размеры, подкожный слой жира).
2. Вторая область ( например: пересечение зеленого и желтого круга) – центральная часть Северной Америки – в ней лежат картинки с животными, живущими в этой части Америки. Дети находят эту область и рассматривают картинки с животными, читают их названия (снежный баран, медведь, волк, канадская рысь, американский соболь, енот, полосатый скунс, мышевидные грызуны, ондатра, бобер, бурундук, североамериканский дикобраз, бизоны, броненосцы, мустанги, лягушка-бык, калифорнийский кондор.)
3. 3. Третья область ( например: пересечение красного и желтого круга) – южная часть Северной Америки (миссисипский аллигатор, гремучая змея, грифовая черепаха, тарантулы скорпионы, пума, ягуар, широконосые мартышки, дикие собаки-койоты, кенгуровая крыса, королевский гриф, многочисленные попугаи, колибри, дикая индейка.)
4. Четвертая область ( например: пересечение трех обручей) – самые опасные хищники на планете (пума, медведь гризли, ромбический и техасский гремучники, тигровая акула, каракурт Черная вдова и тарантулы.)
Проводится игра: «Животные Северной Америки»
Карточки с животными перемешиваются в центре ковра. Включается музыка, и дети бегают или танцуют или изображают животное. Как только заканчивается музыка дети должны найти, взять в руки и показать карточку с животным, живущим в Северной части Северной Америки, по указанию воспитателя и так далее (центральная часть, южная часть, опасные хищники.)
Математика
Игра «Воротца» Возьмите по одной карточке с животными и положите их в ряд. Сколько животных получилось (например 7; сколько животных надо добавить, чтобы получилось 10 животных.) Как еще можно получить число 10. Давайте поиграем.
На общем для всех столе лежат в произвольном порядке цифры, числовые карточки, мелкие игрушки трех видов и др.
Двое детей – водящие, выбранные по считалке – держат большую цифру 10 в поднятых руках, они – «воротца». Рядом стоит ребенок – «наблюдатель». Остальные дети делятся на пары, они должны пройти через «воротца». Для этого каждая пара подбирает вариант состава числа 10. Берет с общего стола предметы и цифры, подходит с ними к «воротцам». «Воротца» пропускают только те пары, которые правильно составили число 10. Допустившим ошибку «наблюдатель» объясняет, в чем эта ошибка, помогает ее исправить. Главное чтобы дети использовали весь предложенный вариант.
Итог занятия.