Получи документы

Конспект занятия «Северная Америка. Животные»

Евгения Голосова
Конспект занятия «Северная Америка. Животные»
▼ Скачать + Заказать документы

(6-7 лет)

«Северная Америка. Животные»

Цель:

- Расширять знания по теме: «Северная Америка. Животные и растения»;

- Развивать умение участвовать в диалоге, слушать и слышать своих товарищей;

- продолжать развивать навыки беглого чтения;

- развивать внимание, память, речь;

- сформировать интерес к данной теме;

- продолжать развивать логическое мышление на основе кругов Эйлера;

Публикация «Конспект занятия „Северная Америка, Животные“» размещена в разделах

- закреплять состав числа 10 на основе игры «Воротца»;

Предварительная работа: занятие на тему : «Кто открыл Америку»; рассматривание картинок, энциклопедий по данной теме.

Оборудование: Карточки с изображением животных; счетный материал, глобус, мяч, обручи.

Ход:

- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы с вами вспомним, где находится материк Северная Америка, вспомним реки и озера и узнаем о животных и этого замечательного и интересного материка. Тема нашего занятия : «Северная Америка. Животные».

Развитие речи.

- Но для начала, скажите, какое домашнее задание вам было задано? (ответы детей). Правильно. Нарисовать рисунок и сделать головной убор индейцев. (проверка домашнего задания). Дети демонстрируют свои головные уборы и рисунки. Рассказывают, как и из чего делали головные уборы. Сами или им помогали взрослые. Рассказывают о теме своего рисунка и почему они выбрали именно эту тему. Остальные дети внимательно слушают и задают вопросы по теме.

- Ребята! Давайте вспомним, что мы знаем об Америке.

Игра «Подчеркни знакомые слова» Детям раздаются карточки с набором слов. Дети должны подчеркнуть только те слова, которые связаны с темой «Америка».

Христофор Колумб Директор Упаковка

Маскарад Перец Ниагара

Индейцы Анды Середина

Стебель Небоскреб Тыква

Дети выполняют задание. Затем проверяют друг у друга, находят ошибки, если есть и ставят друг другу оценки.

Записывают слова по теме в тетрадь. Делят на слоги, ставят в словах ударение. Выбирают любое слово и самостоятельно делают звуко – буквенный анализ на время.

Подвижная игра

«Кого назвали, тот ловит»

Дети ходят и бегают по группе. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из ребят и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, называя имя кого– нибудь из детей.

Игра с глобусом. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.

Педагог показывает Северную Америку на глобусе. И рассказывает детям про С. А.

А сейчас разделитесь на две команды и соберите из предложенных букв слова. У вас должны получиться названия самых больших гор Северной Америки и самая большая река Северной Америки – Миссисипи, Кордильеры. Когда дети соберут слова, воспитатель прикрепляет на доску карточки с этими словами.

А сейчас мы с вами познакомимся с животными, живущими в Северной Америке.

На ковре лежат в пересечении обручи красного, зеленого и желтого цвета (круги Эйлера)

1. Первая область ( например: пересечение красного и желтого обруча)северная часть Северной Америки – в ней лежат картинки с животными, живущими в этой части Америки. Дети находят эту область и рассматривают картинки с животными, читают их названия (северный олень и карибу, белый медведь, полярный волк, песец, овцебык, лемминг, заяц – беляк, мышь полевка, полярная сова, белая куропатка, гренландский кит, белуха, тюлень, морж, нарвал.)

Вопрос детям :- Как вы думаете, что общего у животных обитающих на севере материка (белая окраска, большие размеры, подкожный слой жира).

2. Вторая область ( например: пересечение зеленого и желтого круга) – центральная часть Северной Америки – в ней лежат картинки с животными, живущими в этой части Америки. Дети находят эту область и рассматривают картинки с животными, читают их названия (снежный баран, медведь, волк, канадская рысь, американский соболь, енот, полосатый скунс, мышевидные грызуны, ондатра, бобер, бурундук, североамериканский дикобраз, бизоны, броненосцы, мустанги, лягушка-бык, калифорнийский кондор.)

3. 3. Третья область ( например: пересечение красного и желтого круга) – южная часть Северной Америки (миссисипский аллигатор, гремучая змея, грифовая черепаха, тарантулы скорпионы, пума, ягуар, широконосые мартышки, дикие собаки-койоты, кенгуровая крыса, королевский гриф, многочисленные попугаи, колибри, дикая индейка.)

4. Четвертая область ( например: пересечение трех обручей) – самые опасные хищники на планете (пума, медведь гризли, ромбический и техасский гремучники, тигровая акула, каракурт Черная вдова и тарантулы.)

Проводится игра: «Животные Северной Америки»

Карточки с животными перемешиваются в центре ковра. Включается музыка, и дети бегают или танцуют или изображают животное. Как только заканчивается музыка дети должны найти, взять в руки и показать карточку с животным, живущим в Северной части Северной Америки, по указанию воспитателя и так далее (центральная часть, южная часть, опасные хищники.)

Математика

Игра «Воротца» Возьмите по одной карточке с животными и положите их в ряд. Сколько животных получилось (например 7; сколько животных надо добавить, чтобы получилось 10 животных.) Как еще можно получить число 10. Давайте поиграем.

На общем для всех столе лежат в произвольном порядке цифры, числовые карточки, мелкие игрушки трех видов и др.

Двое детей – водящие, выбранные по считалке – держат большую цифру 10 в поднятых руках, они – «воротца». Рядом стоит ребенок – «наблюдатель». Остальные дети делятся на пары, они должны пройти через «воротца». Для этого каждая пара подбирает вариант состава числа 10. Берет с общего стола предметы и цифры, подходит с ними к «воротцам». «Воротца» пропускают только те пары, которые правильно составили число 10. Допустившим ошибку «наблюдатель» объясняет, в чем эта ошибка, помогает ее исправить. Главное чтобы дети использовали весь предложенный вариант.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы в средней группе «Южная Америка» Тема: Путешествие по континентам. Цель: Познакомить детей с континентами и самым красивым континентом на земле Южной Америкой, рассказать.

Конспект занятия для старшей группы детского сада «Северная птица — Снегирь» «Северная птица - Снегирь». (старшая группа (ОНР) Цели: расширять знания детей о жизни снегирей, познакомить детей с разнообразием поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Северная Америка. Животные»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Северная Америка. Животные»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Голосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД