Анна Тимофеева
Конспект занятия по рисованию «Сервиз в гжельских узорах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому
развитию. Рисование на тему : «Гжельские узоры»
Цель: знакомить детей с искусством гжельской росписи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сервиз в гжельских узорах“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- продолжать учить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров;
- формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи, выделять её специфику (цветовой строй, ритм);
- учить рисовать концом кисти, красиво располагать узор на форме;
- развивать лёгкие и тонкие движения руки;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;
- воспитывать интерес к народному декоративному искусству.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: познавательный рассказ о гжельских мастерах, рассматривание картинок с изображением гжельской росписи и предметов посуды.
Материалы: картинки с изображением изделий гжельских мастеров и узоров,
лист формата А 4, шаблоны чайника, кружек и блюдец, гуашь, кисти, банки с
водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Наш любимый край - Россия,
Где в озёрах синева,
Где берёзки молодые
Нарядились в кружева.
Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Воспитатель: Как называется наша Родина? (Россия). Славится наша Родина
своими мастерами. Издавна русский народ передаёт свою любовь к Родине, её величие и красоту в своём мастерстве. Не зря говорят в народе: «С
мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся». Сегодня
наше занятие будет посвящено «Сказочной гжели». Недалеко от Москвы
находится село Гжель. Давным - давно там жили умелые и весёлые мастера.
Нашли они в родной стороне белую глину и решили лепить из неё
посуду и различные изделия (кружки, тарелки, чайники, подносы, кувшины,
цветные горшки и многое другое). Украшали гжельские мастера свои изделия, расписывая посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень нарядная и красивая получалась посуда. По сегодняшний день стоит недалеко от Москвы село Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию - лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые изделия изготавливали гжельские мастера. Они вам нравятся? Какие цвета присутствуют на гжельской росписи? (Ответы детей). Все эти изделия называются гжельскими.
Край фарфорового чуда,
А кругом него леса …
Синеглазая посуда -
Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса!
Какие узоры вы видите на гжельских изделиях?
(Цветы, листья, тоненькие стебельки, кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, волнистые линии, капельки). Чем отличается гжель? Да, прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону художник вёл и нажимал кисточку с краской то сильнее, то слабее. И всё, что он рисовал, становилось синим и голубым. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок. Рисую концом кисти - получаются тонкие линии. Чтобы получилась широкая полоса нужно рисовать боковой стороной ворса. Если нажать сильнее на кисть, получается темный цвет, если слабее, то светлый оттенок. Чтобы получить мазок нужно приложить кисть плашмя (способом примакивания). Предлагаю вам стать гжельскими мастерами, и потренироваться в росписи чайных кружек и блюдец на бумаге. Вы согласны? Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны наши пальчики приготовить, а для этого сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы (руки в вертикальном положении, ладони раскрыты)
Небывалой красоты (потянуться, руки вверх)
К солнцу тянутся цветы (потянуться, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда (взмахи руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки (наклонить кисти рук)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Сначала мы с вами попробуем нарисовать гжельские узоры на листе бумаги. Изобразим мы на листочках волнистые линии с точками, завитки, круги, дуги, элементы цветов, капельки. Расписывать будем кисточками (показываю образец). Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать. Потом приступаем к росписи сервиза. Берём кисть и расписываем наш трафарет элементами гжельской росписи - капелька, точка, извилистая линия, цветок (проговариваю, одновременно прорисовываю). Попробуйте прорисовать эти элементы в воздухе, а затем на трафарете. У кого получилось, можно приступать к работе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши замечательные работы. Какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и каждый по-своему красив. При этом в росписи использовался всего один цвет - синий. Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, вы настоящие мастера! Все молодцы! А теперь предлагаю вам засервировать стол нашим сервизом.