Набиуллина Раиля Фавадисовна
Конспект занятия по формированию представлений о семье, ее членах и родственных отношений «Семья»
▼ Скачать +Заказ
Внеклассное занятие «Семья»
Цель:
• формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях, развитие положительных эмоций и чувств.
Задачи:]
коррекционно-образовательные:
• закрепление представлений о семье и ее членах
• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Семья»
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжела-тельности
коррекционно-развивающие:
• развитие зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о семье, ее членах и родственных отношений „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихся
коррекционно- воспитательные:
• воспитание уважения и любви к семье.
Словарная работа: «семья», «родственники», «родня» «родители»
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация.
Раздаточный материал – картинки солнца и тучки, конверты с заданиями, семицветик.
Ожидаемые результаты:
личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от занятия; осознание себя как члена семьи; принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
коммуникативные: слушать и понимать речь других; стремление активно участвовать в делах своей семьи;
регулятивные: выполнять работу по предложенному воспитателем плану; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; использовать логические действия; установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей.
I.Организационный момент.
1. Ритуал начала занятия.
Воспитатель: (слайд №1) Здравствуйте, ребята, гости. Воспитатель с цветком в руках: Семицветик нас встречает, на занятие приглашает! Ребята, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному…привет!
Небу ясному…привет!
А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь с гостями. И садитесь по местам.
II.Основная часть.
1. Определение темы
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и разгадайте ребус. (слайд№2)
Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья) (слайд №3)
2. Раскрытие понятий «семья», «родственники», «родня».
Воспитатель: Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседо-вать (о семье) о родных людях. Ребята, а вы знаете, что 2018 год объявлен в Башкортостане Годом семьи. Что же такое семья? (Ответы детей)
«Семья»- группа людей, состоящая из родителей, детей внуков и ближ-них родственников, живущих вместе. А еще, ребята, всех членов семьи назы-вают родственниками (братья, сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки). Слово «родня» означает «одна большая семья», «родители» - это мама и папа. (слайд №4)
3. Игра «Четвертый лишний» (слайд №5)
Я предлагаю дидактическую игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
4. Беседа «Зачем человеку семья?»
Воспитатель: Зачем человеку семья?
* для рождения детей;
* чтоб быть счастливым;
* чтобы не быть одиноким;
* оставить след для будущего поколения; (слайд №6)
Как должны относиться люди друг другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.)
-Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников.
5. Художественное слово «рассказ стихотворений».
Ребята, а вы знаете стихотворения про мам, бабушек, пап? Кто хочет рассказать?
-Какие замечательные стихи знаете про своих родственников, с какой теплотой их рассказали.
6. Игра «Назови, кто кем кому приходится?»
-А давайте мы немного поиграем! (слайд №7) Игра «Назови, кто кем кому приходится?»
Кем приходится мальчик маме? (сыном)
Кем приходится девочка папе? (дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (сестрой)
А он ей? (братом)
Воспитатель: Ребята, вы справились с таким сложным заданием!
7. Беседа «Какие бывают семьи?»
Воспитатель: Вы знаете, какие бывают семьи? - Семьи бывают : полные и не-полные (где нет одного из родителей, бездетные, обычные и многодетные (3 и более ребенка, маленькие и большие.
Расскажите о своей семье : какая она у вас? Сколько человек в вашей се-мье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию).
8. Задание «Мама, я тебя люблю!»
Воспитатель: У каждого на парте лежит конверт. В нем находятся вырезанные из бумаги ладони. Возьмите ладошку, напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь (дети пишут под музыку). (слайд №8)
9. Физкультминутка. (слайд №9)
Воспитатель: А теперь, ребята, отдохнем (физкультминутка)
Мы во двор выходим дружною семьей.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо- влево,
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
10. Игра "Солнышко и тучка". (слайд №10)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Заботишься о бабушке, она приболела?
Подрался с другом?
Помог папе в хозяйственных делах?
Поздравил деда с днем рождения?
Забыл покормить своего питомца?
III. Заключение
- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?
- Ребята, пожелайте своей семье что - нибудь сердечное. (Я люблю свою се-мью, потому что она) (веселая, дружная, добрая, крепкая, заботливая, милосердная, защищает меня). (слайд №11)
Песня «Пусть всегда будет солнце» (караоке).