Получи документы

Конспект занятия по формированию представлений о семье, ее членах и родственных отношений «Семья»

Набиуллина Раиля Фавадисовна
Конспект занятия по формированию представлений о семье, ее членах и родственных отношений «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие «Семья»

Цель:

формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях, развитие положительных эмоций и чувств.

Задачи:]

коррекционно-образовательные:

• закрепление представлений о семье и ее членах

• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Семья»

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжела-тельности

коррекционно-развивающие:

• развитие зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о семье, ее членах и родственных отношений „Семья“» размещена в разделах

формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихся

коррекционно- воспитательные:

• воспитание уважения и любви к семье.

Словарная работа: «семья», «родственники», «родня» «родители»

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация.

Раздаточный материал – картинки солнца и тучки, конверты с заданиями, семицветик.

Ожидаемые результаты:

личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от занятия; осознание себя как члена семьи; принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

коммуникативные: слушать и понимать речь других; стремление активно участвовать в делах своей семьи;

регулятивные: выполнять работу по предложенному воспитателем плану; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; использовать логические действия; установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей.

I.Организационный момент.

1. Ритуал начала занятия.

Воспитатель: (слайд №1) Здравствуйте, ребята, гости. Воспитатель с цветком в руках: Семицветик нас встречает, на занятие приглашает! Ребята, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному…привет!

Небу ясному…привет!

А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь с гостями. И садитесь по местам.

II.Основная часть.

1. Определение темы

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и разгадайте ребус. (слайд№2)

Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья) (слайд №3)

2. Раскрытие понятий «семья», «родственники», «родня».

Воспитатель: Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседо-вать семье) о родных людях. Ребята, а вы знаете, что 2018 год объявлен в Башкортостане Годом семьи. Что же такое семья? (Ответы детей)

«Семья»- группа людей, состоящая из родителей, детей внуков и ближ-них родственников, живущих вместе. А еще, ребята, всех членов семьи назы-вают родственниками (братья, сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки). Слово «родня» означает «одна большая семья», «родители» - это мама и папа. (слайд №4)

3. Игра «Четвертый лишний» (слайд №5)

Я предлагаю дидактическую игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

4. Беседа «Зачем человеку семья

Воспитатель: Зачем человеку семья?

* для рождения детей;

* чтоб быть счастливым;

* чтобы не быть одиноким;

* оставить след для будущего поколения; (слайд №6)

Как должны относиться люди друг другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.)

-Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников.

5. Художественное слово «рассказ стихотворений».

Ребята, а вы знаете стихотворения про мам, бабушек, пап? Кто хочет рассказать?

-Какие замечательные стихи знаете про своих родственников, с какой теплотой их рассказали.

6. Игра «Назови, кто кем кому приходится?»

-А давайте мы немного поиграем! (слайд №7) Игра «Назови, кто кем кому приходится?»

Кем приходится мальчик маме? (сыном)

Кем приходится девочка папе? (дочерью)

А для бабушки кем приходится мальчик? (внуком)

А для дедушки кем приходится девочка? (внучкой)

Кем приходится девочка для мальчика? (сестрой)

А он ей? (братом)

Воспитатель: Ребята, вы справились с таким сложным заданием!

7. Беседа «Какие бывают семьи

Воспитатель: Вы знаете, какие бывают семьи? - Семьи бывают : полные и не-полные (где нет одного из родителей, бездетные, обычные и многодетные (3 и более ребенка, маленькие и большие.

Расскажите о своей семье : какая она у вас? Сколько человек в вашей се-мье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию).

8. Задание «Мама, я тебя люблю!»

Воспитатель: У каждого на парте лежит конверт. В нем находятся вырезанные из бумаги ладони. Возьмите ладошку, напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь (дети пишут под музыку). (слайд №8)

9. Физкультминутка. (слайд №9)

Воспитатель: А теперь, ребята, отдохнем (физкультминутка)

Мы во двор выходим дружною семьей.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо- влево,

Делает мой братик Сева

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

10. Игра "Солнышко и тучка". (слайд №10)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Заботишься о бабушке, она приболела?

Подрался с другом?

Помог папе в хозяйственных делах?

Поздравил деда с днем рождения?

Забыл покормить своего питомца?

III. Заключение

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?

- Ребята, пожелайте своей семье что - нибудь сердечное. (Я люблю свою се-мью, потому что она) (веселая, дружная, добрая, крепкая, заботливая, милосердная, защищает меня). (слайд №11)

Песня «Пусть всегда будет солнце» (караоке).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о семье, ее членах и родственных отношений «Семья»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 19:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о семье, ее членах и родственных отношений «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Набиуллина Раиля Фавадисовна (УИ 2463139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД