Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по предметной лепке «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа Щелкунчика, воспитание интереса к сказке.
Задачи: закрепить содержание сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»; учить отмечать характерные детали изображения сказочного героя; продолжать формировать навыки работы с пластилином; развивать аккуратность в работе; воспитывать интерес к сказкам.
Методическое обеспечение: образец, выполненный педагогом; набор пластилина, стеки, клеенки; картонная основа формата А; мультфильм «Щелкунчик»; компьютер, презентационная доска.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-Дети, сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Щелкунчик». Помните мультфильм? Скажите, кто написал эту замечательную рождественскую сказку? (Гофман.)
Педагог предлагает еще раз просмотреть эпизоды из сказки на презентационной доске.
- Замечательный немецкий писатель Гофман был еще и композитором, дирижером и художником. Может быть, именно поэтому ему удавались такие яркие и запоминающиеся персонажи. А теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев сказки. (Мари и Щелкунчик.) Эти сказочные герои привлекают наше внимание. Мари – обычная девочка. А что мы можем сказать про Щелкунчика? (Демонстрирует иллюстрации из книги.) (Щелкунчик – это заколдованный принц. Королева мышей, злая Мышильда, превратила его в страшного уродца, который мог колоть орехи своими большими крепкими зубами. Все смеялись над несчастным принцем, и только добрая девочка Мари пожалела его и заступилась. Так Щелкунчик снова стал прекрасным принцем.)
- Молодцы, ребята! Вы правильно все запомнили. Несмотря на свое уродство, Щелкунчик является положительным персонажем. У него храброе и доброе сердце. Он не испугался целого полчища врагов, смело вступив с ними в бой. Обратите внимание, как художник изобразил главного героя сказки. Мы видим, что Щелкунчик очень нравится ему, поэтому художник выбрал для своего рисунка такие яркие и контрастные краски, четко прорисовал все детали костюма. Мне тоже симпатичен главный герой сказки, и я решила выполнить портрет Щелкунчика из пластилина. Посмотрите и отметьте для себя, как подобраны цвета и оттенки, как аккуратно выполнены все элементы работы, особенно самые характерные детали, которые делают нашего персонажа запоминающимся – завитки парика и его большой рот.
- Я предлагаю каждому из вас слепить своего Щелкунчика. Но нам нужно заранее продумать план работы, чтобы все получилось красиво и аккуратно.
Педагог показывает последовательность выполнения работы:
1. Определяем высоту фигурки и ее расположение на картонной основе.
2. Лепим голову из розового пластилина.
3. Лепим туловище (определяем цвет мундира и брюк, лепим ручки и обувь.)
4. Формируем голову и мелкие детали.
Физкультминутка (по выбору педагога.)
Дети работают самостоятельно. Педагог помогает детям в случае затруднения.
Анализ и обсуждение поделок. Организация выставки детских работ.