Лучший педагог года

Создание пространственно-предметной среды для детского экспериментирования

Полина Айдиева
Создание пространственно-предметной среды для детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Создание пространственно- предметной среды для детского экспериментирования.

Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной, самостоятельной детской деятельности. Создание в дошкольном учреждении пространственно- предметной среды развития и саморазвития ребенка, способствует самостоятельному приобретению опыта познания физических закономерностей.

Публикация «Создание пространственно-предметной среды для детского экспериментирования» размещена в разделах

Такая среда строится на таких принципах, как:

-принцип династии, определенной позиции при взаимодействии ребенка с объектами неживой природы, помогающий обнаружить физические законы.

-принцип активности, самостоятельности, предлагающий обнаружение физических законов при взаимодействии ребенка и находящимися в группе объектами.

-принцип стабильности и динамичности. В группе каждый объект имеет свое место, если возникает необходимость передвинуть его, то на новом месте он то же отношение взаимодействия.

-комплексирование и гибкое зонирование. Данный принцип помогает выразить связи, существующие в мире живой и неживой природы, в жизни человека и природы.

-принцип эмоциогенности, индивидуальной комфортности позволяет ребенку почувствовать свою внутреннюю, глубинную связь с природой.

Пространство группы представлено как природное и вписанное в него социальное пространство жизнедеятельности детей. Природное пространство может включать следующие мини-среды : ландшафт с объектами природы (лес, горы, поле). Вокруг этих стабильных мини-сред композиционно увязывается остальные интегрированные природно- культурные мини-среды : реальной и исследовательской деятельности в природе, творческо-преобразующая, научная лаборатория экспериментирования.

В мини-среду научной лаборатории вносят модели последовательности проведения экспериментов, соотнесенные с реальными объектами, явлениями, предметами в группе; схемы различных способов достижения цели познавательной цели. Детям предлагаются модели знакомых игр, позволяющие им или повторить пройденный материал, или изменить его, закрепить в естественной игровой среде. Такая форма организации пространственно- предметной среды группы полностью соответствует содержанию и цели: формированию основ экспериментально- исследовательской культуры дошкольников.

Материал детских игр должен позволять ставить постепенно все более усложняющиеся и самостоятельно решаемые задачи в процессе экспериментальной деятельности. Для этого он должен быть достаточно простым, гибким, способным по желанию ребенка быть усложненным и упрощаемым.

Необходимо внести в среду различные природные материалы (листья, шишки, песок и т. п, предметы- посредники (бумагу, краски, кубики и т. п, которые достаточно просты в использовании, безопасны: благодаря самой своей простоте таят в себе тысячу новых комбинаций и не наскучат ребенку. Играя таким материалом, ребенок ставит себе все более отдаленные, сложные интеллектуально- познавательные задачи для разрешения, познавая физические закономерности.

Таким образом, развивающее пространство группы представляет собой единую цель мини-сред, где бы осуществлялось развитие экспериментальных способностей ребенка- дошкольника. В группе создаются условия для того, чтобы в процессе экспериментально- познавательной деятельности ребенк систематически самостоятельно осуществлял интеграцию известных ему способов, или конструировал новые способы, или строил новый тип делового партнерства со сверстниками.

Публикации по теме:

Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности».

Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ» Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой развивается ребенок, зависят от взрослых, отвечающих за его физическое.

Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учрежденийСовременные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений Образовательная среда в ясельной группе "Зайчата" Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений.

Памятка для родителей «Создание развивающей среды дома» ПАМЯТКА на тему: «Развивающая предметная среда дома» Дорогие родители! Создание развивающей среды, т. е. такой обстановки, в которой лишь.

Паспорт создания предметной развивающей среды «Северные звездочки» в старшей группе Паспорт создания предметной развивающей среды МБДОУ «ЦРР-Детскипй сад № 15 «Северные звездочки» в группе «Кмс чуораанчык».

Создание развивающей среды на прогулочном участке детского сада. Проект «Домашнее подворье в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сюрногуртский детский сад» Создание развивающей среды на прогулочном.

Презентация «Создание домашней игровой среды для дошкольников» Цель: стимулировать взрослых на создание домашней игровой среды для дошкольников. Задачи проекта: дать.

Создание образовательной среды ко Дню Победы в средней группе детского садаСоздание образовательной среды ко Дню Победы в средней группе детского сада Празднование Дня Победы – важное событие для всех людей нашей страны. Этот день не может пройти незамеченным и для дошкольников. Сколько.

Презентация «Создание предметной среды для игровой деятельности детей дошкольного возраста» Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть так, что бы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. оставляйте.

Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности 1 слайд Здравствуйте, уважаемая комиссия, разрешите представиться: я – Селина Вера Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание пространственно-предметной среды для детского экспериментирования
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 08:37
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание пространственно-предметной среды для детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Полина Айдиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД