МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Свеча-насос» (7 фото)

Ирина Шулепова
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Свеча-насос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение знаний детей о свойствах воды, огня и воздуха при изменении давления с помощью эксперимента «Свеча-насос».

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представления о свойствах воздуха (изменение давления, огня (не горит без кислорода) и воды (течёт, всасывается в перевёрнутую ёмкость)

- Закреплять правила безопасности при обращении с огнём.

Развивающие:

- Продолжать закреплять умения детей выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.

- Совершенствовать умение наблюдать за ходом эксперимента, концентрировать внимание.

Воспитательные:

Темочки:

- Создавать положительную мотивацию к участию в совместном проведении эксперимента.

Материал и оборудование: стакан, краска, вода, тарелка, монеты, спички, пластилин, доска с маркерами.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель заранее подготавливает реквизит. Кладёт на тарелку несколько монет и выливает на них подкрашенную воду из стакана. Вода должна полностью покрыть монеты.

Печальный воспитатель с тарелкой в руках заходит в группу к детям.

- Ребята, со мной приключилась неприятность. После рисования мы не заметили стакан, и он остался стоять в углу подоконника грязный. Я решила его помыть, но он нечаянно выпал из рук и грязная вода вылилась, прям в тарелку с монетами. Как достать монеты я не знаю. А вы знаете? … Сможете мне помочь?

2. Основная часть.

- А как вы думаете, мы сможем достать монеты из грязной воды, не испачкав рук?

Дети выдвигают предположения: кто-то – «Да», кто-то – «Нет». На доске изображено два столбика – «Да» и «Нет», в которых будут фиксироваться номер эксперимента и результат.

- Попробуем достать, чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу?

- Получилось? … Какой можно сделать вывод?

- Невозможно, извлечь монеты из грязной воды и остаться с чистыми руками.

- Предлагаю зафиксировать (зарисовывать) результаты маркерами на доске».

Дети отображают результат на доске по 1 гипотезе.

- Ребята, тогда как ещё можно попробовать?

Дети высказывают предположения, выдвигают следующую гипотезу. Дети, просят ложку у младшего воспитателя и пробуют извлечь монеты из воды.

- Получается? … Какой можно сделать вывод?

Дети фиксируют результат на доске по 2 гипотезе.

- Ребята, мы совсем позабыли, что у нас есть стакан. Может он нам пригодится?

Дети пытаются достать монеты, используя стакан.

- Стаканом вытащить монеты из воды тоже не получается.

- А можно я попробую при помощи стакана достать монеты?

- Только мне понадобится свеча, а если ее нет, ее можно сделать самим, взять кусочек пластилина, воткнуть в него две спички, и поставить на середину тарелки.

- Теперь свечу нужно зажечь. А вы помните, что спички детям не игрушка и правила обращения с ними?

Воспитатель демонстрирует эксперимент: зажигает свечу и накрывает её стаканом. Свеча потухает и через некоторое время вода втягивается внутрь стакана.

- Ребята, получилось?. Какой можно сделать вывод?

- С помощью непроливайки и свечки мы можем достать монеты, не испачкавшись.

- Верно. А всё потому, что, когда мы накрыли горящую свечу стаканом, она потухла, воздух внутри непроливайки остыл, и поэтому давление уменьшилось, вот вода из тарелки и стала всасываться внутрь.

Дети достают монеты и фиксируют результат на доске по 3 гипотезе.

- На самом деле после этого опыта у нас возникают два вопроса.

Первый - почему свеча так быстро гаснет под стаканом? Второй - почему же вода поднимается в стакане после затухания пламени?

Все очень просто! Для горения пламени необходим кислород. В небольшом замкнутом пространстве (стакане) огонь быстро израсходует весь имеющийся запас кислорода и после этого погаснет. Вот и ответ на первый вопрос.

Сжигая свечой кислород внутри стакана, мы разрежаем воздух (то есть понижаем его давление, по научному - создаем вакуум). А затем разреженный воздух в стакане, нагретый пламенем, начинает постепенно охлаждаться. Давление холодного воздуха ниже, чем горячего, то есть остывающий воздух в стакане может сжаться, освобождая пространство для воды. В свою очередь атмосферный воздух, обладающий более высоким давлением, вталкивает воду в стакан до тех пор, пока разница давлений атмосферного воздуха и воздуха внутри стакана не исчезнет.

- А теперь вы сами можете повторить этот опыт.

Дети работают самостоятельно, спички зажигает воспитатель.

3. Заключительная часть.

- Ребята, что вы сегодня узнали нового? Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. Вы очень любознательные и смелые.

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Свеча-насос»
Фото «Свеча-насос»
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы - фото
Цель Расширение знаний детей о свойствах воды огня и воздуха при изменении давления с помощью эксперимента Свеча насос Развивающие Продолжать закреплять умения детей выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы Совершенствовать умение наблюдать за ходом эксперимента концентрировать внимание Воспитательные Темочки Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возрастаКонспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга» Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга, её особенностями, значением.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Свеча-насос»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 14:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Свеча-насос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шулепова (УИ 407380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД