Получи документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Свеча-насос» (7 фото)

Ирина Шулепова
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Свеча-насос»

Цель: Расширение знаний детей о свойствах воды, огня и воздуха при изменении давления с помощью эксперимента «Свеча-насос».

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представления о свойствах воздуха (изменение давления, огня (не горит без кислорода) и воды (течёт, всасывается в перевёрнутую ёмкость)

- Закреплять правила безопасности при обращении с огнём.

Развивающие:

- Продолжать закреплять умения детей выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.

- Совершенствовать умение наблюдать за ходом эксперимента, концентрировать внимание.

Воспитательные:

- Создавать положительную мотивацию к участию в совместном проведении эксперимента.

Материал и оборудование: стакан, краска, вода, тарелка, монеты, спички, пластилин, доска с маркерами.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель заранее подготавливает реквизит. Кладёт на тарелку несколько монет и выливает на них подкрашенную воду из стакана. Вода должна полностью покрыть монеты.

Печальный воспитатель с тарелкой в руках заходит в группу к детям.

- Ребята, со мной приключилась неприятность. После рисования мы не заметили стакан, и он остался стоять в углу подоконника грязный. Я решила его помыть, но он нечаянно выпал из рук и грязная вода вылилась, прям в тарелку с монетами. Как достать монеты я не знаю. А вы знаете? … Сможете мне помочь?

2. Основная часть.

- А как вы думаете, мы сможем достать монеты из грязной воды, не испачкав рук?

Дети выдвигают предположения: кто-то – «Да», кто-то – «Нет». На доске изображено два столбика – «Да» и «Нет», в которых будут фиксироваться номер эксперимента и результат.

- Попробуем достать, чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу?

- Получилось? … Какой можно сделать вывод?

- Невозможно, извлечь монеты из грязной воды и остаться с чистыми руками.

- Предлагаю зафиксировать (зарисовывать) результаты маркерами на доске».

Дети отображают результат на доске по 1 гипотезе.

- Ребята, тогда как ещё можно попробовать?

Дети высказывают предположения, выдвигают следующую гипотезу. Дети, просят ложку у младшего воспитателя и пробуют извлечь монеты из воды.

- Получается? … Какой можно сделать вывод?

Дети фиксируют результат на доске по 2 гипотезе.

- Ребята, мы совсем позабыли, что у нас есть стакан. Может он нам пригодится?

Дети пытаются достать монеты, используя стакан.

- Стаканом вытащить монеты из воды тоже не получается.

- А можно я попробую при помощи стакана достать монеты?

- Только мне понадобится свеча, а если ее нет, ее можно сделать самим, взять кусочек пластилина, воткнуть в него две спички, и поставить на середину тарелки.

- Теперь свечу нужно зажечь. А вы помните, что спички детям не игрушка и правила обращения с ними?

Воспитатель демонстрирует эксперимент: зажигает свечу и накрывает её стаканом. Свеча потухает и через некоторое время вода втягивается внутрь стакана.

- Ребята, получилось?. Какой можно сделать вывод?

- С помощью непроливайки и свечки мы можем достать монеты, не испачкавшись.

- Верно. А всё потому, что, когда мы накрыли горящую свечу стаканом, она потухла, воздух внутри непроливайки остыл, и поэтому давление уменьшилось, вот вода из тарелки и стала всасываться внутрь.

Дети достают монеты и фиксируют результат на доске по 3 гипотезе.

- На самом деле после этого опыта у нас возникают два вопроса.

Первый - почему свеча так быстро гаснет под стаканом? Второй - почему же вода поднимается в стакане после затухания пламени?

Все очень просто! Для горения пламени необходим кислород. В небольшом замкнутом пространстве (стакане) огонь быстро израсходует весь имеющийся запас кислорода и после этого погаснет. Вот и ответ на первый вопрос.

Сжигая свечой кислород внутри стакана, мы разрежаем воздух (то есть понижаем его давление, по научному - создаем вакуум). А затем разреженный воздух в стакане, нагретый пламенем, начинает постепенно охлаждаться. Давление холодного воздуха ниже, чем горячего, то есть остывающий воздух в стакане может сжаться, освобождая пространство для воды. В свою очередь атмосферный воздух, обладающий более высоким давлением, вталкивает воду в стакан до тех пор, пока разница давлений атмосферного воздуха и воздуха внутри стакана не исчезнет.

- А теперь вы сами можете повторить этот опыт.

Дети работают самостоятельно, спички зажигает воспитатель.

3. Заключительная часть.

- Ребята, что вы сегодня узнали нового? Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. Вы очень любознательные и смелые.

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Свеча-насос»
Фото «Свеча-насос»
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы - фото
Цель Расширение знаний детей о свойствах воды огня и воздуха при изменении давления с помощью эксперимента Свеча насос Развивающие Продолжать закреплять умения детей выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы Совершенствовать умение наблюдать за ходом эксперимента концентрировать внимание Воспитательные Создавать положительную мотивацию к участию в совместном проведении эксперимента
Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Свеча-насос»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 14:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Свеча-насос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шулепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД