Lana
Конспект занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Идет весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация познавательной деятельности детей с использованием элементов ТРИЗ
Образовательные задачи:
Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу, видеть во всем положительные и отрицательные стороны.
Развивающие задачи:
Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям, содействовать формированию познавательных способностей. Формировать коммуникативные навыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие в кругу.
Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе „Идет весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
Например, Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
Садимся на стульчики. Перед детьми доска.
На доске 5 картинок, в которых нужно увидеть буквы Е В Н С А.
Психолог: ребята, перед вами 5 картинок. Картинки необычные. В них зашифрованы буквы. Если вы их правильно разгадаете, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии. Давайте внимательно посмотрим на каждую картинку и найдем, какая буква в ней спряталась.
Дети называют буквы. Психолог записывает их на доске.
Психолог: а теперь из этих букв нам нужно составить слово. Я вам дам подсказку в виде загадки.
Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее, воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)
Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге. В небе жаворонка трель. В гости к нам пришел (апрель).
Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет. В зелень наш оделся край. Нас теплом встречает (май)
Итак, мы отгадали загадки. Это был март, апрель, май. К какому времени года относятся эти месяцы. Весна. Сегодня мы поговорим о весне.
Открывается доска. На доске изображено солнце.
Психолог: смотрите, к нам заглянуло солнце, но оно без лучиков. Чтобы появились лучики, вам нужно рассказать про признаки весны. Как мы понимаем, что пришла весна?
Ребенок называет признак весны и прикрепляет лучик к солнцу.
Давайте вспомним, после какого времени года наступает весна, перед каким временем.
Я вам сейчас раздам картинки. На них изображены разные времена года. Вам нужно внимательно посмотреть и разложить все картинки по порядку. Начинаем с зимы.
Вы знаете, что весной просыпаются деревья, почки распускаются, затем листья. Давайте мы с вами сейчас нарисуем дерево и назовем все его части. Что есть у дерева?
Дети по очереди подходят к доске и рисуют части дерева (ствол, корни, ветки, листья, цветы, плоды) и говорят для чего служит каждая часть.
Ствол удерживает крону, по нему идут питательные вещества.
Корни держат все дерево, берут питательные вещества из почвы.
Ветки опора для листьев, на ветках образуются почки, а потом листья.
Листья вырабатывают сок, который необходим для роста дерева.
Цветки для того, чтобы появился плод, например, яблоко. Плод дает нам семечки для нового растения.
Вот мы нарисовали дерево. Как вы думаете, дерево сразу становится таким большим, высоким, с огромной кроной?
Я вам сейчас раздам карточки, нужно их разложить в том порядке, как в природе растет дерево. Сначала мы сажаем семя. Затем появляется росток, небольшая веточка, через несколько лет вырастает дерево, оно цветет и дает плоды. Теперь мы с вами знаем, что дерево сначала было семечком.
Давайте поиграем в игру «Что чем было».
Дуб – желудем, бабочка – гусеницей, цыпленок – яйцом, рыба – икринкой, хлеб – мукой, шкаф – деревом, нож – железом, дедушка – мальчиком.
Физкультминутка.
Я хочу построить дом, чтобы окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок. Солнце было, дождик шел.
Чтоб в саду тюльпан расцвел.
Психолог: мы с вами поговорили о том, чем было дерево раньше. А теперь давайте подумаем, что с деревом может произойти в будущем? Послушайте загадку:
В лесу родился, в лесу взрослым стал, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. В каждом доме и в квартире да к тому же не один, есть квадратный, есть овальный или круглый деревянный господин. /стол/
Чем полезно дерево для человека? Какие вещи можно сделать из дерева? /мебель, посуда, игрушки/
А чем дерево неудобно для человека? Деревянный стол, деревянная игрушка, деревянный дом называем плюсы и минусы /тяжелое, может сгореть, гниет/.
Хорошо. Молодцы. Сегодня мы говорим о весне. Весной к нам возвращаются перелетные птицы. Это аисты, скворцы, ласточки. Сейчас я научу вас делать птицу из бумаги. Пусть каждый придумает имя для своей птицы, и расскажет нам, чем его птица любит заниматься.
Дети делают оригами «Птица». Рассказывают о своей птице.
Психолог: молодцы! Справились со всеми заданиями.
- При выполнении какого задания вы испытывали затруднения? Почему?
- Какое задание для вас было лёгким?