Получи документы

Конспект занятия с элементами сказкотерапии для детей средней группы «Цыпленок-хвастунишка»

Елена Гадкова
Конспект занятия с элементами сказкотерапии для детей средней группы «Цыпленок-хвастунишка»

Методическая разработка

на тему «Развитие речи у детей дошкольного возраста»

в форме конспекта занятия с элементами сказкотерапии для детей

средней группы «Цыпленок – хвастунишка».

Гадкова Елена Владимировна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 90»

г. Дзержинск

2021г

Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии для детей средней группы „Цыпленок-хвастунишка“» размещена в разделах

Цель: побуждать прислушиваться к советам родных, эмоционально сближать детей.

Задачи:

Образовательные:

- учить распознавать эмоциональное состояние героев (страх, поучение, хвастовство);

- знакомить с признаками и действиями предметов (теплая, бежит, машет, поучает);

- довести до детей смысл сказки (не хвастай, а делай, не умеешь – учись);

- подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, музыкальной композиции;

- учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.

Развивающие:

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цыпленок испугался, сохнет на солнышке);

- развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные упражнения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родным, учить прислушиваться к их советам.

Методы и приё мы:

Словесные – пояснение воспитателя, вопросы поискового характера.

Наглядные – демонстрация.

Предварительная работа: беседы о семье, проигрывание мимических упражнений «Изобрази эмоцию», д/ и «Кто как поступает».

Оборудование: аудиозапись, волшебная палочка.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня нас приглашает в сказку Фея. Вы хотите попасть в сказку?

Дети отвечают.

- Тогда закрывайте глазки и ждите прикосновения Феи. Тот, до кого она дотронется, сразу же садится на ковер.

(Включается тихая спокойная музыка, и Фея (кукла) мягко прикасается к каждому ребенку).

- Вот мы и попали в сказку «Цыпленок – хвастунишка».

Жили-были Курочка да Уточка. Ходит Курочка по травушке, цыплят кличет : «Ко-ко-ко, не ходите к пруду. Там опасно, там вода, не ходите без меня!» А Цыпленок хвастался : «Не страшна мне вода, не страшна мне глубина!»

- Ребята, почему курочка не разрешала цыплятам далеко уходить?

Дети: там опасно, там вода, там глубокая река.

- А курочка цыплятам кто? (Мама)

Упражнение «Мама какая?».

(добрая, заботливая, внимательная, трудолюбивая).

- Курочка не разрешает цыплятам ходить на речку, поэтому она не улыбается, а смотрит как? (строго)

- Давайте покажем, как курочка учит цыплят.

Пластический этюд «Поучение»

(дети изображают курочку, которая смотрит строго, брови сдвинуты, грозит пальчиком)

- А как можно показать хвастливого и важного цыпленка?

Этюд «Хвастовство»

Упражнение «Продолжи предложение».

- Каким голосом может говорить цыпленок, который хочет показать, что он смелый, тихим или громким, веселым или грустным? (веселым, громким)

- Цыпленок был не большой, а (маленький)

- Цыпленок, который не слушается маму, он (непослушный)

Уточка плывет, утят зовет: «Кря-кря –кря, очень теплая вода». Услышал Цыпленок, плюхнулся в воду.

- Давайте послушаем музыку и поймем, что произошло с цыпленком.

(Дети слушают отрывок из Concerto g-moll A. Вивальди)

- Какая это музыка по настроению: ласковая или страшная? (страшная)

- Музыка быстрая или медленная? (медленная)

- Что мог делать цыпленок под эту музыку : весело купаться или тонуть в пруду, звать на помощь? (тонуть в пруду, звать на помощь)

- А в сказке было так :

Плюхнулся в воду, а плавать не умеет: «Пи-пи-пи, ты мне, мама, помоги!» Курочка бежит, крыльями машет, глаза таращит: «Бегу – бегу, спешу – спешу!» Выскочила на мосток, кинула пруток. Цыпленок за пруток, Курочка за мосток и вытащила сыночка.

- Почему цыпленок испугался, когда плюхнулся в воду?

- Он звал на помощь тихо или громко?

- Давайте покажем, как цыпленок звал курочку

Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки».

(дети ритмизируют движения персонажей сказки : медленные движения пальцев – курочка ходит по травке, быстрое постукивание - бежит на помощь)

Лежит Цыпленок на солнышке, а Курочка жалеет сыночка, поучает: «Ты, сыночек, не хвались, лучше плавать научись!»

- Как вы, ребята, думаете, курочке жалко своего сыночка? Она поучала цыпленка грубым или ласковым голосом? Попробуйте поучить цыпленка так же нежно, заботливо, как курочка: «Ты, сыночек, не хвались, лучше плавать научись!»

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.

Под музыку дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног, изображают состояние страха. Расслабляют мышцы тела, ладони кладут под щеки, закрывают глаза, улыбаются, имитируют отдых на солнышке.

- 1,2,3 – глаза открыли. Какое у вас настроение? Вы отдохнули?

- Что мы можем пожелать цыпленку? (быть послушным, вежливым)

- Молодцы, цыпленок вас понял, и будет слушать маму - курочку.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Ритуал выхода из сказки.

(Фея помогает детям вернуться в детский сад).

- Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Вам понравилась сказка?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Цыпленок» из пластиковых ложек для детей средней группыМастер-класс по изготовлению поделки «Цыпленок» из пластиковых ложек для детей средней группы Цель: формировать умение конструировать поделку из подручного материала. Задачи: - развивать интерес к изготовлению поделки своими руками.

Конспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группыКонспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группы Конспект НОД по конструированию. Тема: Цыпленок. Цель: учить изготавливать цыпленка в технике оригами. Задачи: 1. Уточнить знания о домашних.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии для детей средней группы «Цыпленок-хвастунишка»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД