Елена Гадкова
Конспект занятия с элементами сказкотерапии для детей средней группы «Цыпленок-хвастунишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
на тему «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
в форме конспекта занятия с элементами сказкотерапии для детей
средней группы «Цыпленок – хвастунишка».
Гадкова Елена Владимировна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 90»
г. Дзержинск
2021г
Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии для детей средней группы „Цыпленок-хвастунишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Цель: побуждать прислушиваться к советам родных, эмоционально сближать детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить распознавать эмоциональное состояние героев (страх, поучение, хвастовство);
- знакомить с признаками и действиями предметов (теплая, бежит, машет, поучает);
- довести до детей смысл сказки (не хвастай, а делай, не умеешь – учись);
- подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, музыкальной композиции;
- учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.
Развивающие:
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цыпленок испугался, сохнет на солнышке);
- развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные упражнения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родным, учить прислушиваться к их советам.
Методы и приё мы:
Словесные – пояснение воспитателя, вопросы поискового характера.
Наглядные – демонстрация.
Предварительная работа: беседы о семье, проигрывание мимических упражнений «Изобрази эмоцию», д/ и «Кто как поступает».
Оборудование: аудиозапись, волшебная палочка.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня нас приглашает в сказку Фея. Вы хотите попасть в сказку?
Дети отвечают.
- Тогда закрывайте глазки и ждите прикосновения Феи. Тот, до кого она дотронется, сразу же садится на ковер.
(Включается тихая спокойная музыка, и Фея (кукла) мягко прикасается к каждому ребенку).
- Вот мы и попали в сказку «Цыпленок – хвастунишка».
Жили-были Курочка да Уточка. Ходит Курочка по травушке, цыплят кличет : «Ко-ко-ко, не ходите к пруду. Там опасно, там вода, не ходите без меня!» А Цыпленок хвастался : «Не страшна мне вода, не страшна мне глубина!»
- Ребята, почему курочка не разрешала цыплятам далеко уходить?
Дети: там опасно, там вода, там глубокая река.
- А курочка цыплятам кто? (Мама)
Упражнение «Мама какая?».
(добрая, заботливая, внимательная, трудолюбивая).
- Курочка не разрешает цыплятам ходить на речку, поэтому она не улыбается, а смотрит как? (строго)
- Давайте покажем, как курочка учит цыплят.
Пластический этюд «Поучение»
(дети изображают курочку, которая смотрит строго, брови сдвинуты, грозит пальчиком)
- А как можно показать хвастливого и важного цыпленка?
Этюд «Хвастовство»
Упражнение «Продолжи предложение».
- Каким голосом может говорить цыпленок, который хочет показать, что он смелый, тихим или громким, веселым или грустным? (веселым, громким)
- Цыпленок был не большой, а (маленький)
- Цыпленок, который не слушается маму, он (непослушный)
Уточка плывет, утят зовет: «Кря-кря –кря, очень теплая вода». Услышал Цыпленок, плюхнулся в воду.
- Давайте послушаем музыку и поймем, что произошло с цыпленком.
(Дети слушают отрывок из Concerto g-moll A. Вивальди)
- Какая это музыка по настроению: ласковая или страшная? (страшная)
- Музыка быстрая или медленная? (медленная)
- Что мог делать цыпленок под эту музыку : весело купаться или тонуть в пруду, звать на помощь? (тонуть в пруду, звать на помощь)
- А в сказке было так :
Плюхнулся в воду, а плавать не умеет: «Пи-пи-пи, ты мне, мама, помоги!» Курочка бежит, крыльями машет, глаза таращит: «Бегу – бегу, спешу – спешу!» Выскочила на мосток, кинула пруток. Цыпленок за пруток, Курочка за мосток и вытащила сыночка.
- Почему цыпленок испугался, когда плюхнулся в воду?
- Он звал на помощь тихо или громко?
- Давайте покажем, как цыпленок звал курочку
Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки».
(дети ритмизируют движения персонажей сказки : медленные движения пальцев – курочка ходит по травке, быстрое постукивание - бежит на помощь)
Лежит Цыпленок на солнышке, а Курочка жалеет сыночка, поучает: «Ты, сыночек, не хвались, лучше плавать научись!»
- Как вы, ребята, думаете, курочке жалко своего сыночка? Она поучала цыпленка грубым или ласковым голосом? Попробуйте поучить цыпленка так же нежно, заботливо, как курочка: «Ты, сыночек, не хвались, лучше плавать научись!»
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.
Под музыку дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног, изображают состояние страха. Расслабляют мышцы тела, ладони кладут под щеки, закрывают глаза, улыбаются, имитируют отдых на солнышке.
- 1,2,3 – глаза открыли. Какое у вас настроение? Вы отдохнули?
- Что мы можем пожелать цыпленку? (быть послушным, вежливым)
- Молодцы, цыпленок вас понял, и будет слушать маму - курочку.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Ритуал выхода из сказки.
(Фея помогает детям вернуться в детский сад).
- Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Вам понравилась сказка?