Елена Кичаева
Конспект занятия с элементами сказкатерапии «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие
1. Ритуал «входа в сказку»
Упражнение «Улыбка»
Цель: Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку. Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг –другу улыбнемся.
Дети приветствуют друг друга улыбкой. Соседу справа и соседу слева дарят улыбки. Потом нужно повернуться вокруг себя и ребята оказываются в сказочной стране.
2. Повторение
Вспомнить, то что делали в прошлый раз, какие выводы сделали, какой опыт приобрели, чему научились.
3. Расширение
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сказки, стихи, произведения о кораблях
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
4. Закрепление
Вопросы по содержанию:
- О ком рассказывается в этой сказке?
Что придумали друзья?
Как они строили кораблик?
Чем заканчивается сказка?
Какими словами?
Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).
А его друзья какие? (смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).
5. Интеграция
Лепка сказочного кораблика
Цель: Изучение свойств пластилина.
Закрепление знаний сенсорных эталонов (шар, круг большой, маленький, основные цвета).
Совершенствование движений кистей рук.
Развитие мелкой моторики (круговые, движения, отщипывание и пр.).
Содержание этапа: Дети играют с пластилином. Ведущий демонстрирует черно – белую картинку с изображение кораблика и предлагает детям с помощью разноцветного пластилина разукрасить его и показывает способы лепки. Дети лепят круговыми движениями шарики и выкладывают на картинку. При необходимости взрослый оказывает ребятам помощь. Материалы, оборудование: пластилин, клеенка, картонки, стеки.
Обсуждение в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, который они сегодня приобрели. (Все вместе сделали кораблик).
Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!
Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто
сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
6. Резюмирование
Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех и все за одного»?
В сказке «Кораблик» про кого можно так сказать?
-А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?
-Почему не подходит, объясните? (он не помогал друзьям, смеялся над ними).
-Подумайте, про кого из ваших друзей можно сказать «Один за всех, все за одного».
Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)
7. Ритуал «выхода из сказки»
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг –другу улыбнемся.
Соседу справа и соседу слева дарят улыбки. Потом нужно повернуться вокруг себя и ребята оказываются в детском саду.