Ольга Челядинова
Конспект занятия с элементами нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Пограничник на посту»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пограничник на посту».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей); учить правильно располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования, печатания и закрашивания; воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Публикация «Конспект занятия с элементами нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Пограничник на посту“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пограничники
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: тонированные листы бумаги, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, ватная палочка для печатания, кусочки моркови, гуашь, палитра, непроливайки с водой, салфетки.
Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент.
-Ребята, мыс вами живем в стране, которая называется Россия – это наше Отечество. Посмотрите на карту, какие огромные просторы нашей Родины.
А защищает границы нашей Родины армия. В армии служат люди разных военных профессий.
Сейчас мы с вами проведем разминку для будущих воинов, а после вы скажите о каких военных это стихотворение.
Наши воины идут –раз – два, раз – два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра – та – та, тра – та – та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту : кто идет? Кто идет? («держат автомат», поворачиваясь в вправо – влево)
Едут танки по мосту: трр – вперед, трр – вперед! («моторчик»)
Над землё ю самолет: у – у, у – у! (руки в стороны)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура! (садятся на места)
- О ком это стихотворение?
- Кто плавает по морям, по волнам?
- В стихотворении говорится о военных, которые летают над землей. Кто это?
- А кто стоит на посту?
- Ребята, как вы думаете, какой должен быть пограничник?
(смелый, отважный, сильный).
- Чтобы охранять границы нашей огромной Родины, надо быть стойким, смелым и отважным.
Основная часть.
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
-Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Пограничники – первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу – являются защитниками нашего Отечества.
- Посмотрите, кто изображен на картине? Во что одет солдат - пограничник (куртка, брюки, шапка, на ногах ботинки). Вся одежда пограничника камуфлированная, т. е окрашена пятнами разных цветов для маскировки.
- Сегодня, мы с вами поучимся рисовать человека – солдата – пограничника нетрадиционным способом.
Показ последовательности выполнения:
Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем фигуру человека, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши зеленый, коричневый, серый, получая цвет камуфлированной одежды. После окончания печатания лист - трафарет мы убираем. Чтобы нарисовать голову берем в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток. Ботинки рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.
-Что еще нужно дорисовать пограничнику? (шапку, ворот, перчатки, автомат).
Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как получить серый цвет? (смешать белую и черную краску).
Серым цветом рисуем шапку – примакиваем всю кисть, ворот – примакиваем концом кисти. Концом кисточки прорисовываем кисти рук, ствол автомата, его видно из – за спины и ремень, на котором он висит (выставляю готовые образцы).
Но прежде чем приступить к рисованию, нам надо размять пальчики.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
- А теперь давайте еще раз вспомним с чего начнем рисовать пограничника (дети называют последовательность и прием).
- Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.
Обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. По мере необходимости напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо.
Заключительная часть.
По окончании работы выставляю рисунки по контуру границы России: рассматриваем каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил).
- Молодцы, ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.
На дальней границе и в холод и в зной,
В зелёной фуражке стоит часовой
На дальней границе и ночью и днём
Он зорко, он зорко следит за врагом.
И если лазутчик захочет пройти
Его остановит солдат на пути!