Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Пограничник на посту»

Ольга Челядинова
Конспект занятия с элементами нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Пограничник на посту»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пограничник на посту».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей); учить правильно располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования, печатания и закрашивания; воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Темочки:

Материалы: тонированные листы бумаги, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, ватная палочка для печатания, кусочки моркови, гуашь, палитра, непроливайки с водой, салфетки.

Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент.

-Ребята, мыс вами живем в стране, которая называется Россия – это наше Отечество. Посмотрите на карту, какие огромные просторы нашей Родины.

А защищает границы нашей Родины армия. В армии служат люди разных военных профессий.

Сейчас мы с вами проведем разминку для будущих воинов, а после вы скажите о каких военных это стихотворение.

Наши воины идут –раз – два, раз – два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра – та – та, тра – та – та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту : кто идет? Кто идет? («держат автомат», поворачиваясь в вправо – влево)

Едут танки по мосту: трр – вперед, трр – вперед! («моторчик»)

Над землё ю самолет: у – у, у – у! (руки в стороны)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура! (садятся на места)

- О ком это стихотворение?

- Кто плавает по морям, по волнам?

- В стихотворении говорится о военных, которые летают над землей. Кто это?

- А кто стоит на посту?

- Ребята, как вы думаете, какой должен быть пограничник?

(смелый, отважный, сильный).

- Чтобы охранять границы нашей огромной Родины, надо быть стойким, смелым и отважным.

Основная часть.

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

-Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Пограничники – первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу – являются защитниками нашего Отечества.

- Посмотрите, кто изображен на картине? Во что одет солдат - пограничник (куртка, брюки, шапка, на ногах ботинки). Вся одежда пограничника камуфлированная, т. е окрашена пятнами разных цветов для маскировки.

- Сегодня, мы с вами поучимся рисовать человека – солдата – пограничника нетрадиционным способом.

Показ последовательности выполнения:

Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем фигуру человека, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши зеленый, коричневый, серый, получая цвет камуфлированной одежды. После окончания печатания лист - трафарет мы убираем. Чтобы нарисовать голову берем в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток. Ботинки рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.

-Что еще нужно дорисовать пограничнику? (шапку, ворот, перчатки, автомат).

Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как получить серый цвет? (смешать белую и черную краску).

Серым цветом рисуем шапку – примакиваем всю кисть, ворот – примакиваем концом кисти. Концом кисточки прорисовываем кисти рук, ствол автомата, его видно из – за спины и ремень, на котором он висит (выставляю готовые образцы).

Но прежде чем приступить к рисованию, нам надо размять пальчики.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

- А теперь давайте еще раз вспомним с чего начнем рисовать пограничника (дети называют последовательность и прием).

- Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. По мере необходимости напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

Заключительная часть.

По окончании работы выставляю рисунки по контуру границы России: рассматриваем каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил).

- Молодцы, ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

На дальней границе и в холод и в зной,

В зелёной фуражке стоит часовой

На дальней границе и ночью и днём

Он зорко, он зорко следит за врагом.

И если лазутчик захочет пройти

Его остановит солдат на пути!

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет» онспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Сне идет» Автор: Петрова.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины» Борисова Елена Леонидовна Задачи: Учить изображать ягоды и листья рябины, передавая особенности их расположения («грозди рябины», симметричное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Пограничник на посту»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 11:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Пограничник на посту»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Челядинова (УИ 146731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД