Зинаида Бойко
Конспект занятия с элементами арттерапии и изотерапии в подготовительной группе «Путешествие в Разноцветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : сформировать эмоционально-положительный настрой у детей, способствовать сплочению детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников. Развивать творческое воображение. Способствовать развитию коммуникативных навыков в различных ситуациях общения, снятию эмоционального отношения к цвету и краскам; способность слушать других детей и умение договориться.
Публикация «Конспект занятия с элементами арттерапии и изотерапии в подготовительной группе „Путешествие в Разноцветную страну“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изотерапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материалы: разноцветные лепестки, клубок ниток, большой ватман с изображением дворца, черно-белые изображения леса, восковые мелки.
Ход занятия.
Организационный момент занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Как вы думаете, что нам поможет в нашем путешествии? (ответы детей). Вы рады? Предлагаю вам перед путешествием встать в круг и сказать друг другу, почему вы рады, что именно ваш друг идет с вами и передать клубочек следующему. Дети передают клубок друг другу, говоря что-то приятное: я рад идти с тобой, потому что ты добрый, смелый, делишься игрушками, не обижаешь девочек, помогаешь другим и т. п. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец. (дети передают клубок).
- Теперь мы части одного целого и должны быть дружными, действовать слажено. Вы сказали много хороших слов, хотелось бы все это взять с собой. Итак, чтобы взяли с собой (доброта, смелость, веселье, красота, щедрость и т. п). Сматываем клубочек и берем его с собой.
Идем под музыку по групповой комнате.
- Вот мы и в Разноцветной стране. Скажите, какие цвета вы знаете?
- А какой цвет вам самый любимый?
- Почему он вам нравится?
- Здесь лежат лепестки разного цвета, выберите свой любимый. (Дети выбирают)
- Посмотрите, из ваших лепестков мы можем составить волшебный цветок, который поможет нам путешествовать по Разноцветной стране. Продолжаем наше путешествие.
Физминутка. Цветовведение
«Разноцветные часы»
Солнце в Разноцветной стране поворачивается медленно и в зависимости от того какой цвет светит, изменяется погода, настроение, наступает утро или ночь и т. д. Попробуйте угадать и изобразить это в движении.
Голубой – утро, все просыпаются, потягиваются. Красный-день, дети весело играют, прыгают. Синий - вдруг пошел дождь, все спрятались. Желтый - выглянуло солнышко, дети радуются, хлопают в ладоши. Оранжевый - солнце припекает, стало жарко, дети машут руками. Фиолетовый - пришла ночь, наступила тишина, дети приседают, ладони под щеку.
- Пока мы с вами играли, волшебный цветок перенес нас к Дворцу, который находится в Разноцветной стране. Но что-то случилось в ней. Все краски исчезли, всё вокруг стало бесцветным, черно-белым и дворец и природа вокруг.
- Как вы думаете, что здесь случилось? (Ответы детей)
-Какое настроение вызывает у вас черно-белый мир?
- Что нам нужно сделать, чтобы всё вокруг стало разноцветным и веселым? (Ответы детей)
Предлагаю детям собрать дворец из разноцветных деталей по схеме, раскрасить бесцветные детали окружающей дворец природы. Дети на ватмане выкладываю дворец: прикрепляют детали с помощью двустороннего скотча; раскрашивают цветы, листья, облака, солнце и т. д. ; договариваются, кто, что будет делать.
- Вот мы с вами и вернули все краски в разноцветную страну. Как вы думаете, что нам в этом помогло?
- Ответы детей.
- Да, мы все вместе выполняли работу, строили дворец, раскрашивали цветы, природу. Действовали дружно, слажено, сумели договориться. Значит, нам помогли дружба, взаимопомощь и наше настроение. А какое у вас настроение, я попрошу нарисовать в форме салюта, а рисовать салют вы можете таким цветом, какое у вас настроение.
Дети рисуют салют-настроение по мокрому листу, ставят разноцветные точки и линии концом кисти. Затем по выбору рассказывают о своем настроении.