Получи документы

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Прогулка у моря»

Лилия Бровкина
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Прогулка у моря»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта.

Задачи:

1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.

2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.

3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.

4. Развивать воображение, внимание, память.

Материалы: Гуашь, кисть, баночка для воды, магнитофон.

Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии „Прогулка у моря“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: (Дети сидят на ковре в кругу). Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Давайте с вами ляжем на ковер и представим, что мы с вами на берегу моря.

Психологическая игра «У моря»

Представьте, что вы на берегу моря (запись шума моря). Тёплое ласковое солнышко согревает и ласкает вас. Посмотрите, как на солнце сверкает песок. Взяли в руки песок (вдох). Сильно сжали пальцы в кулак, чтобы удержать сыпучий песок (задержать дыхание). Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Наберите еще песка в руки и посыпьте им стопы ног. Мы слышим, как волны бьются о берег, сейчас они коснуться наших ног. Мы бежим по волнам! Мы в том месте, где вам хорошо и приятно, где рядом с вами любимые и близкие люди. Расскажите свои впечатления. Какие эмоции возникают у вас при игре с волнами с близкими людьми? Что мы вспоминает больше всего?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Подарите близкому человеку воздушный шарик.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Объяснение:

Воспитатель: Перед вами лист бумаги круглой формы, разного цвета. Выбирайте какой вам нравиться берите различные материалы для рисования и располагайтесь поудобнее. Вспомните свои эмоции и ощущения при прогулке по берегу моря с родными и близкими. Давайте нарисуем свои впечатления от прогулки.

Звучит Музыка (Шопен ноктюрн №20)

Вам нужно нарисовать то что в этот момент пришло к вам голову, особенность рисования в том, что лист бумаги круглый.

Итог:

Воспитатель: Замечательно. Красивые рисунки у вас получились. Давайте теперь расскажем, что вы здесь изобразили, каждый по очереди.

Дети: Варианты ответов детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Прогулка у моря»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 07:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии «Прогулка у моря»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бровкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД