Лилия Бровкина
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Прогулка у моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта.
Задачи:
1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.
3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.
4. Развивать воображение, внимание, память.
Материалы: Гуашь, кисть, баночка для воды, магнитофон.
Темочки:
Ход занятия
Воспитатель: (Дети сидят на ковре в кругу). Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Давайте с вами ляжем на ковер и представим, что мы с вами на берегу моря.
Психологическая игра «У моря»
Представьте, что вы на берегу моря (запись шума моря). Тёплое ласковое солнышко согревает и ласкает вас. Посмотрите, как на солнце сверкает песок. Взяли в руки песок (вдох). Сильно сжали пальцы в кулак, чтобы удержать сыпучий песок (задержать дыхание). Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Наберите еще песка в руки и посыпьте им стопы ног. Мы слышим, как волны бьются о берег, сейчас они коснуться наших ног. Мы бежим по волнам! Мы в том месте, где вам хорошо и приятно, где рядом с вами любимые и близкие люди. Расскажите свои впечатления. Какие эмоции возникают у вас при игре с волнами с близкими людьми? Что мы вспоминает больше всего?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Подарите близкому человеку воздушный шарик.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
Объяснение:
Воспитатель: Перед вами лист бумаги круглой формы, разного цвета. Выбирайте какой вам нравиться берите различные материалы для рисования и располагайтесь поудобнее. Вспомните свои эмоции и ощущения при прогулке по берегу моря с родными и близкими. Давайте нарисуем свои впечатления от прогулки.
Звучит Музыка (Шопен ноктюрн №20)
Вам нужно нарисовать то что в этот момент пришло к вам голову, особенность рисования в том, что лист бумаги круглый.
Итог:
Воспитатель: Замечательно. Красивые рисунки у вас получились. Давайте теперь расскажем, что вы здесь изобразили, каждый по очереди.
Дети: Варианты ответов детей.