Лучший педагог года

Конспект занятия с включением ЭОР для детей дошкольного возраста «В осеннем лесу»

Наталия Пугаева
Конспект занятия с включением ЭОР для детей дошкольного возраста «В осеннем лесу»

Тема: “В осеннем лесу”

Возраст детей/группа : 3-4 (младшая)

Образовательная область (приоритетная) : познавательное развитие

Интеграция ОО: социально- коммуникативное, речевое, физическое

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Программное содержание:

Цель: расширять представления детей о лесе и его обитателях.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия с включением ЭОР для детей дошкольного возраста „В осеннем лесу“» размещена в разделах

- закрепить представления детей об осеннем лесе

- учить различать съедобные и ядовитые грибы

Развивающие задачи:

-развивать мышление, внимание, память, связную речь.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты:

-знает и называет некоторые грибы, животных;

-выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;

-способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

-может взаимодействовать со сверстниками;

-отвечает на разнообразные вопросы взрослого;

-способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Подготовительный этап:

Предварительная работа: беседа на тему «Осень в лесу», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о дарах осени, хороводная игра «Осень по лесочку ходила», слушание музыкальных композиций, обыгрывание проблемных ситуаций - игра «Что потеряла белочка из своих запасов?», чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке.

Материально- техническое обеспечение: игрушки диких животных (белка, еж, листья из картона, осенние листочки, корзинка с грибами, магнитофон, интерактивная доска, музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Автобус», танец с листочками А. Филипенко, А. Машканцевой «Листочки, листочки по ветру летят…”

Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: помощь в собирании осенних листьев для занятия.

1. Мотивационный этап

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас сейчас встать в кружочек: «Смелей, дружок! Скорей, дружок» Вставайте в дружный наш кружок!». Возьмитесь, ребята, за ручки, посмотрите друг другу в красивые глазки и улыбнитесь! «Какое замечательное солнышко светит сегодня! Целый день оно будет светить и радовать нас и наблюдать за нами, какие мы дружные! (Обращает внимание детей на солнце за окном)

2. Ориентировочный этап

Воспитатель: -Как вы думаете, куда оно нас сегодня пригласит? (Ответы детей : гулять, играть, в лес, на прогулку, в магазин, за грибами и ягодами и т. д.)

Воспитатель: -Кто из вас хочет отправиться в осенний лес на прогулку? (ответы детей)

Воспитатель: -А что мы будем делать в лесу? (ответы детей- собирать грибы, собирать листочки, любоваться природой, дышать свежим воздухом, гулять)

Воспитатель: -Скажите, какое время года за окном? (осень)

-Дети, как вы думаете, в лесу сейчас тепло или холодно? Тогда мы с вами сейчас наденем тёплые курточки, шапочки, сапожки и отправляемся в путь! (дети имитируют движения одевания)

-Лес далеко! Пешком нам не дойти. На чём же лучше добраться? (ответы детей : на машине, автобусе, поезде)

-Хорошо. (Звучит музыка Е. Железновой “Автобус”, дети добираются до леса.

(На интерактивной доске появляется картинка осеннего леса).

-А дальше, мы с вами пойдём пешком и тихо. (Пришли на полянку)

3. Исполнительский этап

Воспитатель: - Ребята, а шуметь в лесу можно? (нет) Почему? В лесу живёт много обитателей. Ребята, а кто живёт в лесу? (Воспитатель показывает картинки диких животных на интерактивной доске, а дети их называют)

Воспитатель: - Давайте в лесу что-нибудь поищем, что нам осень приготовила? (Дети гуляют по лесу под музыку, любуются осенними листочками).

- А почему здесь так красиво? (ответы детей — красивые листья : жёлтые, красные, зелёные. Они шуршат под ногами).

- Ребята, давайте потанцуем с листочками, покружимся вместе с ними.

Динамическая пауза “…Танец с листочками…”

Воспитатель: -Ребятки, а что это лежит под листочками? (Дети находят под листьями корзинку с грибами и рассматривают их).

-Ребята, скажите, пожалуйста, что лежит в корзинке? (грибы)

-Сколько их? (Много)

-Как вы думаете, кто мог оставить корзинку с грибами здесь? (ответы белка, ежик, мальчик. девочка)

Воспитатель показывает игрушки: белки и ежа.

- Скажите, ребята, а для чего белочке или ёжику много грибов? (они делают запасы на зиму)

-Как они их запасают? (сушат).

-Дети, а вы ходили в лес за грибами с родителями? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: - Ребята, а ваши мамы делают запасы из грибов на зиму? Как они их готовят? (варят, солят, жарят, маринуют, сушат)

- Скажите, можно употреблять грибы в пищу сырыми? (ответы детей- нет)

-Правильно, ребята. Грибы сырыми есть нельзя. Их нужно пожарить, отварить. Грибы бывают съедобные и не съедобные. (показ картинок съедобных грибов (Белый гриб, лисички, подосиновик и др., и не съедобных грибов (Мухомор, бледная поганка).

Интерактивная игра «Соберем съедобные грибы в корзинку»

- Ребята, что же делать нам с корзинкой, с грибами? (ответы детей- заберём с собой, оставим ёжику и белочке)

- Как же мы поступим, чтобы не обидеть лесных обитателей? (Оставим в лесу, а ёжик и белочка обрадуются такому замечательному подарку).

- А теперь пора и домой возвращаться. Мы очень долго гуляли по лесу и нас уже заждались в детском саду. Корзинку с грибами мы решили оставить белочке и ёжику. Что возьмём с собой в память о нашей прогулке? (листочки, шишки). Садитесь поудобнее в автобус, занимайте места и поедем обратно в детский сад. (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад, (звучит музыка).

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Вам сегодня понравилась прогулка в осенний лес? Какое у вас было настроение? Почему? Как вы думаете, не нарушили ли мы покой лесных обитателей? (ответы детей). Спасибо, ребята, за приятное общение и доброе отношение к лесу.

5. Перспективный этап

Воспитатель: -Ребятки, а как вы думаете, что можно сделать из осенних листочков и шишек, которые мы принесли из леса? (поделки, подарки)

-Кому их можно подарить? (маме, папе, бабушке и т. д.)

-Хотите их сделать? (да) (самостоятельная творческая деятельность детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУФотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУ *** Осенний праздник в старших группах начался с появления под волшебную музыку Королевы Осени. Осень поприветствовала ребят и попросила.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с включением ЭОР для детей дошкольного возраста «В осеннем лесу»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 13:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с включением ЭОР для детей дошкольного возраста «В осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пугаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД