Наталия Пугаева
Конспект занятия с включением ЭОР для детей дошкольного возраста «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “В осеннем лесу”
Возраст детей/группа : 3-4 (младшая)
Образовательная область (приоритетная) : познавательное развитие
Интеграция ОО: социально- коммуникативное, речевое, физическое
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Программное содержание:
Цель: расширять представления детей о лесе и его обитателях.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия с включением ЭОР для детей дошкольного возраста „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- закрепить представления детей об осеннем лесе
- учить различать съедобные и ядовитые грибы
Развивающие задачи:
-развивать мышление, внимание, память, связную речь.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе
Планируемые результаты:
-знает и называет некоторые грибы, животных;
-выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;
-способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
-может взаимодействовать со сверстниками;
-отвечает на разнообразные вопросы взрослого;
-способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Подготовительный этап:
Предварительная работа: беседа на тему «Осень в лесу», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о дарах осени, хороводная игра «Осень по лесочку ходила», слушание музыкальных композиций, обыгрывание проблемных ситуаций - игра «Что потеряла белочка из своих запасов?», чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке.
Материально- техническое обеспечение: игрушки диких животных (белка, еж, листья из картона, осенние листочки, корзинка с грибами, магнитофон, интерактивная доска, музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Автобус», танец с листочками А. Филипенко, А. Машканцевой «Листочки, листочки по ветру летят…”
Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: помощь в собирании осенних листьев для занятия.
1. Мотивационный этап
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас сейчас встать в кружочек: «Смелей, дружок! Скорей, дружок» Вставайте в дружный наш кружок!». Возьмитесь, ребята, за ручки, посмотрите друг другу в красивые глазки и улыбнитесь! «Какое замечательное солнышко светит сегодня! Целый день оно будет светить и радовать нас и наблюдать за нами, какие мы дружные! (Обращает внимание детей на солнце за окном)
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: -Как вы думаете, куда оно нас сегодня пригласит? (Ответы детей : гулять, играть, в лес, на прогулку, в магазин, за грибами и ягодами и т. д.)
Воспитатель: -Кто из вас хочет отправиться в осенний лес на прогулку? (ответы детей)
Воспитатель: -А что мы будем делать в лесу? (ответы детей- собирать грибы, собирать листочки, любоваться природой, дышать свежим воздухом, гулять)
Воспитатель: -Скажите, какое время года за окном? (осень)
-Дети, как вы думаете, в лесу сейчас тепло или холодно? Тогда мы с вами сейчас наденем тёплые курточки, шапочки, сапожки и отправляемся в путь! (дети имитируют движения одевания)
-Лес далеко! Пешком нам не дойти. На чём же лучше добраться? (ответы детей : на машине, автобусе, поезде)
-Хорошо. (Звучит музыка Е. Железновой “Автобус”, дети добираются до леса.
(На интерактивной доске появляется картинка осеннего леса).
-А дальше, мы с вами пойдём пешком и тихо. (Пришли на полянку)
3. Исполнительский этап
Воспитатель: - Ребята, а шуметь в лесу можно? (нет) Почему? В лесу живёт много обитателей. Ребята, а кто живёт в лесу? (Воспитатель показывает картинки диких животных на интерактивной доске, а дети их называют)
Воспитатель: - Давайте в лесу что-нибудь поищем, что нам осень приготовила? (Дети гуляют по лесу под музыку, любуются осенними листочками).
- А почему здесь так красиво? (ответы детей — красивые листья : жёлтые, красные, зелёные. Они шуршат под ногами).
- Ребята, давайте потанцуем с листочками, покружимся вместе с ними.
Динамическая пауза “…Танец с листочками…”
Воспитатель: -Ребятки, а что это лежит под листочками? (Дети находят под листьями корзинку с грибами и рассматривают их).
-Ребята, скажите, пожалуйста, что лежит в корзинке? (грибы)
-Сколько их? (Много)
-Как вы думаете, кто мог оставить корзинку с грибами здесь? (ответы белка, ежик, мальчик. девочка)
Воспитатель показывает игрушки: белки и ежа.
- Скажите, ребята, а для чего белочке или ёжику много грибов? (они делают запасы на зиму)
-Как они их запасают? (сушат).
-Дети, а вы ходили в лес за грибами с родителями? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: - Ребята, а ваши мамы делают запасы из грибов на зиму? Как они их готовят? (варят, солят, жарят, маринуют, сушат)
- Скажите, можно употреблять грибы в пищу сырыми? (ответы детей- нет)
-Правильно, ребята. Грибы сырыми есть нельзя. Их нужно пожарить, отварить. Грибы бывают съедобные и не съедобные. (показ картинок съедобных грибов (Белый гриб, лисички, подосиновик и др., и не съедобных грибов (Мухомор, бледная поганка).
Интерактивная игра «Соберем съедобные грибы в корзинку»
- Ребята, что же делать нам с корзинкой, с грибами? (ответы детей- заберём с собой, оставим ёжику и белочке)
- Как же мы поступим, чтобы не обидеть лесных обитателей? (Оставим в лесу, а ёжик и белочка обрадуются такому замечательному подарку).
- А теперь пора и домой возвращаться. Мы очень долго гуляли по лесу и нас уже заждались в детском саду. Корзинку с грибами мы решили оставить белочке и ёжику. Что возьмём с собой в память о нашей прогулке? (листочки, шишки). Садитесь поудобнее в автобус, занимайте места и поедем обратно в детский сад. (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад, (звучит музыка).
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Вам сегодня понравилась прогулка в осенний лес? Какое у вас было настроение? Почему? Как вы думаете, не нарушили ли мы покой лесных обитателей? (ответы детей). Спасибо, ребята, за приятное общение и доброе отношение к лесу.
5. Перспективный этап
Воспитатель: -Ребятки, а как вы думаете, что можно сделать из осенних листочков и шишек, которые мы принесли из леса? (поделки, подарки)
-Кому их можно подарить? (маме, папе, бабушке и т. д.)
-Хотите их сделать? (да) (самостоятельная творческая деятельность детей).