Анастасия Агафина
Мастер-класс по рисованию «Лиса в осеннем лесу» для детей дошкольного и младшего школьного возрастов
▼ Скачать + Заказать документы
Данный мастер - класс будет полезен для воспитателей, учителей, родителей, педагогам дополнительного рисования для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов.
Цель: рисование лисы в осеннем лесу.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по рисованию „Лиса в осеннем лесу“ для детей дошкольного и младшего школьного возрастов» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
Обучающая – обучать детей изображать различные узоры; обучать составлять композицию на листе бумаге; Учить ориентироваться на листе, правильно располагая несколько предметов: лисичку, кусты, веточку, листики.
Закреплять знания детей о диких животных, о сезонных изменениях в природе.
Развивающая – развивать самостоятельность при выборе основных цветов, узоров; Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство; совершенствовать умение правильно держать кисточку, промывать ее после использования краски; Развивать умение дополнять рисунок элементами;
Развивать умение работать с простым карандашом, делать набросок.
Воспитательная – воспитание усидчивости, внимательности, аккуратности, бережного отношения к животным, умения слушать педагога; Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Материал: тонированный в голубой цвет лист бумаги или цветная бумага голубого цвета, гуашь, кисти (средняя жесткая кисть для клея, тонкая кисточка, клей - карандаш, простой карандаш, стаканчик с водой, фломастеры, образец лисы, образец готовой работы, заготовка лисы.
Ход работы:
1. Для первого этапа работы я нарисовала лисичку карандашом и обвела фломастером. Затем, при помощи принтера, сделала много копий.
2. Делаем образцы для детей. Здесь я здесь много вариантов. Для детей более старшего возраста, можно использовать более сложные узоры и дать больше самостоятельности в рисовании линий на голове. Для детей помладше, я начертила карандашом заранее линии, которые им необходимо обвести.
На этой фотографии мы видим, что мордочку можно оставить белой, можно лису полностью сделать оранжевой или одеть в теплый свитер. Мы представляем детям полную свободу по оформлению своего рисунка. И даём выбор по осуществлению художественной деятельности. Они могут рисовать как узоры, линии, так и закрашивать в желаемые цвета.
Я же остановилась на косых линиях влево, вправо и прямых.
Такой вариант отлично подготавливает руку дошкольников к письму, развивая моторику пальцев.
3.Рисование данной работы с дошкольниками лучше разбить на два этапа. В первый этап мы работаем над созданием самой лисы.
На следующем занятии мы уже рисуем лес вокруг лисички.
4. После того, как дети сделали своих лисят, мы начинаем работать над созданием сюжета вокруг лисы. (Воспитатель заранее аккуратно вырезает лисят детей)
Берём лисёнка, мажем его клеем с обратной стороны и приклеиваем так, чтобы внизу листа оставалось немного свободного места, а сам лис располагался посередине.
5. Берём простые карандаши и "намечаем" кустики. Наш лис будет словно выглядывать из-за кустов. Для этого рисуем одну "горку" слева и вторую справа. А чтобы сверху не было так пусто, мы рисуем веточку дерева или ели, намечая сначала карандашом. Дети самостоятельно выбирают, что они хотят видят на своём рисунке.
Мои образцы красками:
Дети за работой:
7. Рисуем сверху вниз. Сначала коричневой краской веточку (будь то еловая или дерева, затем добавляем листьев или рисуем иголки. Если это хвойная ветка, то можно использовать синие краски в рисовании иголок, смешивать ее с зеленым, делая оттенок более глубоким, холодным.
8. Берём жесткую кисть для клея и рисуем кусты методом "тычка". Дети сами выбирают цвета, мы можем помочь с советом, какого цвета еще можно добавить при желании, чтобы получился более интересный эффект.
9. Маленькой кисточкой рисуем опавшие листики.
10. Наши работы готовы. Пока краска влажная, можно приклеить маленький листик с именами детей снизу.
Наши работы:
Детям очень понравилось работать над созданием данных картин. Большинство детей просили дать шаблоны лисят домой, рисовали по 3-4 разных варианта. С одной из воспитанниц мы превратили лисёнка в енотика, использовав другие цвета.
Спасибо всем за внимание! Желаю творческих успехов!