Анастасия Агафина
Мастер-класс по рисованию «Лиса в осеннем лесу» для детей дошкольного и младшего школьного возрастов
Данный мастер - класс будет полезен для воспитателей, учителей, родителей, педагогам дополнительного рисования для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов.
Цель: рисование лисы в осеннем лесу.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по рисованию „Лиса в осеннем лесу“ для детей дошкольного и младшего школьного возрастов» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
Обучающая – обучать детей изображать различные узоры; обучать составлять композицию на листе бумаге; Учить ориентироваться на листе, правильно располагая несколько предметов: лисичку, кусты, веточку, листики.
Закреплять знания детей о диких животных, о сезонных изменениях в природе.
Развивающая – развивать самостоятельность при выборе основных цветов, узоров; Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство; совершенствовать умение правильно держать кисточку, промывать ее после использования краски; Развивать умение дополнять рисунок элементами;
Развивать умение работать с простым карандашом, делать набросок.
Воспитательная – воспитание усидчивости, внимательности, аккуратности, бережного отношения к животным, умения слушать педагога; Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Материал: тонированный в голубой цвет лист бумаги или цветная бумага голубого цвета, гуашь, кисти (средняя жесткая кисть для клея, тонкая кисточка, клей - карандаш, простой карандаш, стаканчик с водой, фломастеры, образец лисы, образец готовой работы, заготовка лисы.
Ход работы:
1. Для первого этапа работы я нарисовала лисичку карандашом и обвела фломастером. Затем, при помощи принтера, сделала много копий.
2. Делаем образцы для детей. Здесь я здесь много вариантов. Для детей более старшего возраста, можно использовать более сложные узоры и дать больше самостоятельности в рисовании линий на голове. Для детей помладше, я начертила карандашом заранее линии, которые им необходимо обвести.
На этой фотографии мы видим, что мордочку можно оставить белой, можно лису полностью сделать оранжевой или одеть в теплый свитер. Мы представляем детям полную свободу по оформлению своего рисунка. И даём выбор по осуществлению художественной деятельности. Они могут рисовать как узоры, линии, так и закрашивать в желаемые цвета.
Я же остановилась на косых линиях влево, вправо и прямых.
Такой вариант отлично подготавливает руку дошкольников к письму, развивая моторику пальцев.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Данный мастер класс будет полезен для воспитателей учителей родителей педагогам дополнительного рисования для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685590-1636396682.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель рисование лисы в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685590-1636396754.jpg)
3.Рисование данной работы с дошкольниками лучше разбить на два этапа. В первый этап мы работаем над созданием самой лисы.
На следующем занятии мы уже рисуем лес вокруг лисички.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий осеннем лесу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685590-1636397027.jpg)
4. После того, как дети сделали своих лисят, мы начинаем работать над созданием сюжета вокруг лисы. (Воспитатель заранее аккуратно вырезает лисят детей)
Берём лисёнка, мажем его клеем с обратной стороны и приклеиваем так, чтобы внизу листа оставалось немного свободного места, а сам лис располагался посередине.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи Публикация Мастер класс по рисованию Лиса в осеннем лесу для детей дошкольного и младшего школьного возрастов размещена в разделах Лес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685590-1636397312.jpg)
5. Берём простые карандаши и "намечаем" кустики. Наш лис будет словно выглядывать из-за кустов. Для этого рисуем одну "горку" слева и вторую справа. А чтобы сверху не было так пусто, мы рисуем веточку дерева или ели, намечая сначала карандашом. Дети самостоятельно выбирают, что они хотят видят на своём рисунке.
Мои образцы красками:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Прогулки и путешествия по лесу Лиса лисица лесная хищница Осенний лес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685590-1636397509.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685590-1636397514.jpg)
Дети за работой:
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Материалы для воспитателей Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685590-1636397631.jpg)
7. Рисуем сверху вниз. Сначала коричневой краской веточку (будь то еловая или дерева, затем добавляем листьев или рисуем иголки. Если это хвойная ветка, то можно использовать синие краски в рисовании иголок, смешивать ее с зеленым, делая оттенок более глубоким, холодным.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Рисование Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685590-1636398089.jpg)
8. Берём жесткую кисть для клея и рисуем кусты методом "тычка". Дети сами выбирают цвета, мы можем помочь с советом, какого цвета еще можно добавить при желании, чтобы получился более интересный эффект.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Закреплять знания детей о диких животных о сезонных изменениях в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-685590-1636398313.jpg)
9. Маленькой кисточкой рисуем опавшие листики.
10. Наши работы готовы. Пока краска влажная, можно приклеить маленький листик с именами детей снизу.
Наши работы:
Детям очень понравилось работать над созданием данных картин. Большинство детей просили дать шаблоны лисят домой, рисовали по 3-4 разных варианта. С одной из воспитанниц мы превратили лисёнка в енотика, использовав другие цвета.
Спасибо всем за внимание! Желаю творческих успехов!