Любовь Анатольевна Шульгина
Конспект занятия с родителями: «Мы живем на Дону»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы живем на Дону».
Цель: общение и систематизация знаний детей о животных, рыбах и растениях Дона через радостное событие приход гостьи.
Задачи: вызвать уважение к гостье, как компетентного источнику разнообразной интересной информации, продолжать знакомство историей Донского края, закрепить знания о животных рыбах и растениях Дона, воспитывать доброжелательное и терпимое отношение к сверстникам.
Материал: корзина с травами, картинки рыб и животных Дона, 2 обруча, игрушки-рыбки, посуда для чая, чайник.
Ход занятия:
Дарья Ивановна: Здорово дневали!
Публикация «Конспект занятия с родителями: „Мы живем на Дону“» размещена в разделах
Это куда я попала, что за детский сад. Наслышана я про то, что вы хорошо знаете наш край Донской.
Ведущая: А как звать величать Вас гостья наша?
Дарья Ивановна: Зовут меня Дарья, а по батюшке Ивановна!
Ведущая: значит Дарья Ивановна. Ребята, Дарья Ивановна, любят свой город, свой край, природу Донского края.
Дарья Ивановна: неужели все знают, вот я и проверю. Угадай те ребята, из какой станицы я пришла? А находится она не далеко от вашего города (Романовская). А на какой реке она расположена? А как называется наш край? А город, в котором вы живете?
Ведущая: присаживайтесь Дарья Ивановна, в ногах правды нет, потолкуем с Вами.
Дарья Ивановна: и то - правда, у нас в станице тоже так бают. А хотите я вам тоже про свою путь-дороженьку поведаю. Долго я к вам шла, добиралась. Шла диким полем. Перед глазами широкая равнина, перехваченная цепью холмов, едешь-едешь не разберешь, где она начинается, а где заканчивается. О красоте Донских степей написано много стихов, вот одно из стихотворений Г. Павленко
Степь ты степь моя,
Степь беспредельная,
Неоглядный простор и покой,
Где звучит точно песнь колыбельная,
Голос ветра над ширью донской.
Залюбуешься легкой травинкою,
Спящей степи неброской красой,
Где ковыль, окрашенный росинкой,
Шелестит шелковистой косой.
Тихий свет по степям разливается,
Чистотой родниковой слезы
И дрожит, и лучом отражается,
В тонких крыльях степной стрекозы.
Дарья Ивановна: И вот когда я шла, то в зарослях терновника увидела я льва!
Ведущая: ребята, могла увидеть льва Дарья Ивановна у нас в степи?
Дарья Ивановна: все то вы знаете, что львов у нас нет. А вот в 12 веке водились львы, они нападали на стада и людей, и на них была разрешена охота. И последнего льва в конце 12 века убил Князь Манамах. А где же сейчас водятся львы? А кого тогда я видела в терновнике? А каких животных вы знаете, которые водятся у нас на Дону?
Живут на донской земле: волки, лисы, зайцы, ежи, бобры, лоси, кабаны, белки, олени, зубры, сурки, лошади, дикие козы и медведи.
Загадки для детей:
1. Самое крупное животное лесов Дона? (лось)
2. Эти животные ведут ночной образ жизни, слепы, но хорошо летают? (летучие мыши)
3. Какой зверь строит хатки в реке из камыша? (ондатры)
4. Что за зверь лесной, стал как столбик под сосной, и стоит среди травы уши больше головы? (заяц)
5. Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).
6. Рыжая плутовка, считает кур ловко. (Лиса).
Загадки для родителей :
1. Самое крупное животное лесов Дона. (Лось).
2. Какую живность поставляют с реки Маныч во Францию? (Лягушек).
3. Какую ценную птицу подавали к царскому столу? (Фазана).
4. Птица, живущая 100 лет и предвещающая погоду. Селиться в глухих местах, когда токует, то ничего не слышит? (Глухарь).
Дарья Ивановна: молодцы ребята мои загадки отгадали и на вопросы ответили. Теперь слушайте дальше мой рассказ:
Шла я степями, лесами и подошла к реке (какой, а переплывала я через Дон на ялике, а знаете что это такое? И видела, что в Дону много разной рыбы водится.
Задание для родителей :
1. А вы, знаете какая рыба водится в Дону? (белуга, осетр, лещ, донская селедка, толстолобик, щука, раки, сом, ерш, севрюга, стерлядь).
2. Почему, Дон называют Тихим? (Медленное течение)
3. Как назывался Дон, в древности? (Танаис).
4. Назовите породы рыб ценные на мировом рынке. (Осетр, рыбец).
5. По какому обитателю можно определить чистоту речной воды? (Рак).
ИГРА НА РЫБАЛКЕ (выбрать картинки рыб Дона).
Дарья Ивановна: мужчины – казаки в военное время были отличными воинами, а в мирное от военных действий время занимались рыболовецким промыслом, ловили рыбу, что бы накормить семью.
ИГРА РЫБОЛОВЫ (2 команды)
Дарья Ивановна: а женщины воспитывали детей, вели домашнее хозяйство.
Хозяюшка в дому,
Что оладушек в меду.
Она прибирает, она подтирает,
Одним словом за все отвечает.
Игра: «отбери фасоль от гороха».
Дарья Ивановна: Казаки издавна любили лошадей.
Говорили: «Казак без коня, не казак».
«Конь – первый друг».
Игра: «Скачки».
На своих игрищах казаки любили свою удаль показать:
Игра: «Перетяни канат».
Дарья Ивановна: Когда казаки показывали свою силу, ловкость, то казачки выходили показать свои наряды, которые сшили своими руками.
Игра для родителей : «выбери казачьи костюмы».
Общая игра: «Золотые ворота».
Дарья Ивановна: Женщины собирали в степи разные травы, клали их в тряпочные мешочки, сушили и клали рядом со своей подушкой, что бы сон был крепче, отгонять болезни, заваривали как лекарство и как чай. А как можно угадать, что это за трава? (по виду, запаху).
Вопрос к детям: А какие травы вы знаете? (Ландыш, василек, гвоздика, бессмертник, ромашка, подорожник, чабрец). И при каких заболеваниях они применяются?
ИГРА (выбрать картинки трав Дона и назвать их пользу).
Игра с родителями : «Узнай траву по запаху».
Общая игра: «Карусели».
Дарья Ивановна: ребята не рвите цветы и лекарственные травы. Их можно только собирать в определенное время и только в лечебных целях. А сегодня я хочу угостить вас чаем из трав. И пока он будет завариваться, я предлагаю вам составить «Древо вашей семьи».