Ирина Прокофьева
Конспект занятия «Как мы дружно живем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы дружно живём!
Цель. Формировать знание основных правил во взаимоотношениях друг с другом: все играют дружно; вместе убирают игрушки.
Задачи. Образовательные: совершенствовать диалогическую речь умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои впечатления. Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитательная: Воспитывать сопереживание, эмпатию к тем, кто нуждается в помощи, и желание помочь им.
Публикация «Конспект занятия „Как мы дружно живем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Методы и приемы. Использование игрового персонажа (зайчика, создание проблемной ситуации, ответы на вопросы педагога.
Материал. Ширма для театра, две мягкие игрушки – зайчики, маленький мяч для них, подставки для меча и зайчат, мяч для детей (мячи похожи по расцветке, эмблемы красного, желтого и зеленого цвета с улыбками для детей, закрепленные у них на груди и на столах, мольберт с магнитами, две картинки из пособия Л. Б. Фесюковой, иллюстрирующие основные правила общения, взаимоотношений друг с другом.
Последовательность работы
Воспитатель. Здравствуйте! Меня зовут Ирина Николаевна. Я работаю воспитателем в нашем детском саду. Сегодня я пришла к вам в гости, но не одна! Со мной к вам в гости пришла сказка.
Где играют дружно,
Говорят умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Устраивайтесь удобней,
Слушайте внимательно!
Будет интересно!
Будет замечательно!
Воспитатель. В одном сказочном лесу жили-были два друга: зайчата Пух и Пах. Однажды они пошли гулять по лесу.
Пух. Пых, смотри, какой красивый мячик!
Пых. Ой, и правда красивый! (Хочет его взять.)
Пух. Это мой мячик! Я первый его нашел! Я буду с ним играть!
Пых. Я тоже хочу играть с этим мячиком! Отдай!
Зайчата дерутся.
Воспитатель. Зайчата, как вы себя ведете? Вам не стыдно? На вас же ребята смотрят!
Пых. А что такого?
Пух. Действительно, что мы такого натворили?
Воспитатель. Оказывается,Пых и Пух даже не понимают, что они сделали на так. Но ребята-то точно знают! Скажите зайчатам, что они делают не так!
Пых. Да ребята, скажите нам!
Воспитатель выслушивает высказывания детей и при необходимости помогает им прийти к выводу, что зайчата дрались, так как не смогла поделить игрушку; если они будут и дальше так себя вести, с рими никто играть не будет.
Воспитатель. Поняли зайчата?
Пых. Вам хорошо!
Пух. Да, вы в сад ходите, книжки читаете, как себя вести друг с другом, знаете, а мы не знаем! С нами никто в лесу дружить не хочет! Помогите нам, пожалуйста!
Зайчата плачут.
Воспитатель. Ай-ай-ай! Бедные зайчата! Ребята, как жалко зайчат! Зайчата совсем не знают, как надо себя вести, чтобы с ними все дружили. Как же вы им можете помочь?
(Ответы детей, в ходе которых воспитатель при необходимости помогает им рассказать зайчатам, какие правила надо соблюдать, чтобы с ними дружили лесные звери, после чего закрепляет зайчат на ширме и выходит к детям.)
Воспитатель. Вы молодцы, вы дружные ребята! Покажем зайчатам, какие мы дружные!
Физкультминутка-игра «Ты похлопай вместе с нами!»(парами)
Ты похлопай вместе с нами, хлопай-хлоп! (Дети хлопают.)
Ты похлопай вместе с нами, хлопай-хлоп!
Ты похлопай вместе с нами,
Ты похлопай вместе с нами,
Ты похлопай вместе с нами, хлопай-хлоп!
Ты похлопай вместе с нами, хлопай-хлоп! (Дети хлопают.)
Ты потопай вместе с нами, топай-топ! (Дети топают.)
Ты потопай вместе с нами, топай-топ!
Ты потопай вместе с нами,
Ты потопай вместе с нами,
Ты потопай вместе с нами, топай-топ!
Ты попрыгай вместе с нами, прыгай-прыг! (Дети подпрыгивают.)
Ты попрыгай вместе с нами, прыгай-прыг!
Ты попрыгай вместе с нами,
Ты попрыгай вместе с нами,
Ты попрыгай вместе с нами, прыгай-прыг!
А теперь ты будешь с нами танцевать! (Дети выполняют танцевальные движения.)
А теперь ты будешь с нами танцевать!
А теперь ты будешь с нами,
А теперь ты будешь с нами,
А теперь ты будешь с нами танцевать!
Воспитатель. Какие дружные ребята! Учитесь, зайчата! У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать зайчатам, как нужно правильно дружить! А чтобы мы с вами быстрее и лучше справились, давайте разделимся на две группы, и каждая получит по одной картинке. Посмотрите! У вас на груди разноцветные кружочки с улыбками, объединитесь с темы ребятами, у кого такие же кружочки, как и у вас. Теперь найдите свой стол, на нем такой же значок, как и у всей вашей группы. (Дети рассаживаются, воспитатель помогает при необходимости.) Каждой группе я дам картинку. Рассмотрите ее и потом расскажите зайчатам о том правиле, которое на ней изображено.
Воспитатель раздает картинки по группам и дает немного времени, чтобы дети самостоятельно рассмотрели свою картинку. Затем подходит к первому столу и уточняет у детей, как они поняли правило на картинке и по каким признакам они это поняли (улыбки на лицах детей или слезы и т. д., предлагает закрепить картинку на мольберте, подходит ко второй группе, разбирает их картинку и вместе с детьми идет к мольберту.
Воспитатель. Давайте расскажем зайчатам основные правила, которые нарисованы на ваших картинках. Зайчата ждут! Только говорите по очереди: сначала расскажут дети группы, которая была готова первой, за ними дети другой группы. Договорились?
Каждый ребенок называет зайчатам правило, и воспитатель индивидуально их хвалит.
Пых. Спасибо! Молодцы! Вы такие дружные!
Пух. Эти правила и нам соблюдать нужно!
Пых. Мы теперь будем с Пухом все поровну делить! И со всеми зверятами будем дружить!
Пух. Яркий мячик вам хотим мы подарить! Ведь вы нас научили, как правильно дружить!
Воспитатель выносит из-за ширмы настоящий мяч для ребят.
Воспитатель. Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить. (отдает мяч детям).