Получи документы

Конспект занятия «Как мы дружно живем!»

Ирина Прокофьева
Конспект занятия «Как мы дружно живем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Как мы дружно живём!

Цель. Формировать знание основных правил во взаимоотношениях друг с другом: все играют дружно; вместе убирают игрушки.

Задачи. Образовательные: совершенствовать диалогическую речь умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои впечатления. Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитательная: Воспитывать сопереживание, эмпатию к тем, кто нуждается в помощи, и желание помочь им.

Публикация «Конспект занятия „Как мы дружно живем!“» размещена в разделах

Методы и приемы. Использование игрового персонажа (зайчика, создание проблемной ситуации, ответы на вопросы педагога.

Материал. Ширма для театра, две мягкие игрушки – зайчики, маленький мяч для них, подставки для меча и зайчат, мяч для детей (мячи похожи по расцветке, эмблемы красного, желтого и зеленого цвета с улыбками для детей, закрепленные у них на груди и на столах, мольберт с магнитами, две картинки из пособия Л. Б. Фесюковой, иллюстрирующие основные правила общения, взаимоотношений друг с другом.

Последовательность работы

Воспитатель. Здравствуйте! Меня зовут Ирина Николаевна. Я работаю воспитателем в нашем детском саду. Сегодня я пришла к вам в гости, но не одна! Со мной к вам в гости пришла сказка.

Где играют дружно,

Говорят умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Устраивайтесь удобней,

Слушайте внимательно!

Будет интересно!

Будет замечательно!

Воспитатель. В одном сказочном лесу жили-были два друга: зайчата Пух и Пах. Однажды они пошли гулять по лесу.

Пух. Пых, смотри, какой красивый мячик!

Пых. Ой, и правда красивый! (Хочет его взять.)

Пух. Это мой мячик! Я первый его нашел! Я буду с ним играть!

Пых. Я тоже хочу играть с этим мячиком! Отдай!

Зайчата дерутся.

Воспитатель. Зайчата, как вы себя ведете? Вам не стыдно? На вас же ребята смотрят!

Пых. А что такого?

Пух. Действительно, что мы такого натворили?

Воспитатель. Оказывается,Пых и Пух даже не понимают, что они сделали на так. Но ребята-то точно знают! Скажите зайчатам, что они делают не так!

Пых. Да ребята, скажите нам!

Воспитатель выслушивает высказывания детей и при необходимости помогает им прийти к выводу, что зайчата дрались, так как не смогла поделить игрушку; если они будут и дальше так себя вести, с рими никто играть не будет.

Воспитатель. Поняли зайчата?

Пых. Вам хорошо!

Пух. Да, вы в сад ходите, книжки читаете, как себя вести друг с другом, знаете, а мы не знаем! С нами никто в лесу дружить не хочет! Помогите нам, пожалуйста!

Зайчата плачут.

Воспитатель. Ай-ай-ай! Бедные зайчата! Ребята, как жалко зайчат! Зайчата совсем не знают, как надо себя вести, чтобы с ними все дружили. Как же вы им можете помочь?

(Ответы детей, в ходе которых воспитатель при необходимости помогает им рассказать зайчатам, какие правила надо соблюдать, чтобы с ними дружили лесные звери, после чего закрепляет зайчат на ширме и выходит к детям.)

Воспитатель. Вы молодцы, вы дружные ребята! Покажем зайчатам, какие мы дружные!

Физкультминутка-игра «Ты похлопай вместе с нами!»(парами)

Ты похлопай вместе с нами, хлопай-хлоп! (Дети хлопают.)

Ты похлопай вместе с нами, хлопай-хлоп!

Ты похлопай вместе с нами,

Ты похлопай вместе с нами,

Ты похлопай вместе с нами, хлопай-хлоп!

Ты похлопай вместе с нами, хлопай-хлоп! (Дети хлопают.)

Ты потопай вместе с нами, топай-топ! (Дети топают.)

Ты потопай вместе с нами, топай-топ!

Ты потопай вместе с нами,

Ты потопай вместе с нами,

Ты потопай вместе с нами, топай-топ!

Ты попрыгай вместе с нами, прыгай-прыг! (Дети подпрыгивают.)

Ты попрыгай вместе с нами, прыгай-прыг!

Ты попрыгай вместе с нами,

Ты попрыгай вместе с нами,

Ты попрыгай вместе с нами, прыгай-прыг!

А теперь ты будешь с нами танцевать! (Дети выполняют танцевальные движения.)

А теперь ты будешь с нами танцевать!

А теперь ты будешь с нами,

А теперь ты будешь с нами,

А теперь ты будешь с нами танцевать!

Воспитатель. Какие дружные ребята! Учитесь, зайчата! У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать зайчатам, как нужно правильно дружить! А чтобы мы с вами быстрее и лучше справились, давайте разделимся на две группы, и каждая получит по одной картинке. Посмотрите! У вас на груди разноцветные кружочки с улыбками, объединитесь с темы ребятами, у кого такие же кружочки, как и у вас. Теперь найдите свой стол, на нем такой же значок, как и у всей вашей группы. (Дети рассаживаются, воспитатель помогает при необходимости.) Каждой группе я дам картинку. Рассмотрите ее и потом расскажите зайчатам о том правиле, которое на ней изображено.

Воспитатель раздает картинки по группам и дает немного времени, чтобы дети самостоятельно рассмотрели свою картинку. Затем подходит к первому столу и уточняет у детей, как они поняли правило на картинке и по каким признакам они это поняли (улыбки на лицах детей или слезы и т. д., предлагает закрепить картинку на мольберте, подходит ко второй группе, разбирает их картинку и вместе с детьми идет к мольберту.

Воспитатель. Давайте расскажем зайчатам основные правила, которые нарисованы на ваших картинках. Зайчата ждут! Только говорите по очереди: сначала расскажут дети группы, которая была готова первой, за ними дети другой группы. Договорились?

Каждый ребенок называет зайчатам правило, и воспитатель индивидуально их хвалит.

Пых. Спасибо! Молодцы! Вы такие дружные!

Пух. Эти правила и нам соблюдать нужно!

Пых. Мы теперь будем с Пухом все поровну делить! И со всеми зверятами будем дружить!

Пух. Яркий мячик вам хотим мы подарить! Ведь вы нас научили, как правильно дружить!

Воспитатель выносит из-за ширмы настоящий мяч для ребят.

Воспитатель. Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить. (отдает мяч детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда» Задачи: П: • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, закрепить понятия.

Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем»Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем» «Саянск – город, в котором мы живем» Цель: стремление расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных.

Конспект открытого занятия «Мы в Удмуртии живем» Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ «Гольянская СОШ» Конспект интегрированного занятия по краеведению.

Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе Цели: - учить детей отгадывать загадки - закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно» Цель : Создать эмоционально благополучную атмосферу в группе Задачи: 1. Учить интонациональнно выразительно произносить фразы героев. 2.

Музыкально-тематический досуг по активному приобщению к миру природы «Веселимся и поем, дружно с солнышком живем» Атрибуты: лучики – шапочки на голову; элементы костюмов цыплят; костюм петушка; шапочки кошки, собачки; игрушка кошки; цветы; куклы для.

Мы на паруснике плывем, очень дружно мы живем.Мы на паруснике плывем, очень дружно мы живем. В этом году лето в нашем регионе дождливое. Гулять выходили редко. А в группе детей не удержать. Читали и учили стихи. Рассматривали иллюстрации.

Сценарий праздника «С бабушкой и дедушкой дружно мы живем!»Сценарий праздника «С бабушкой и дедушкой дружно мы живем!» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и всем пожилым людям. Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение.

Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно мы живем» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно.

Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно»Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно» Тема: «Давайте жить дружно…» Программное содержание: 1. Сформировать представление о правилах дружбы. 2. Развивать логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы дружно живем!»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как мы дружно живем!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД