Асель Кусаинова
Конспект занятия с применением ИКТ для средней группы «Детеныши домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знать трех домашних животных и их детенышей.
Словарная работа:
Существительные: детеныш, собака, корова, овца, щенок, теленок, ягненок, рога, копыта, молоко.
Прилагательные: веселые, дикие, домашние, сердитые.
Глаголы: мычит, лает, скулит, кружились, свалились, потеряла, живут.
Методы и приемы:
Словесные методы: загадывание загадок, вопросы, пояснение.
Наглядные методы: демонстрация картин, показ образца.
Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ для средней группы „Детеныши домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Практический метод: моделирование.
Игровой метод: найти объект, загадывание загадок.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, планшеты, диск с аудиозаписями голосов собаки и щенка, разноцветные крышки, картинка с образцами мозайки «Щенок», игрушки собака и щенок.
Наименование ресурса ИКТ: интерактивная доска, аудиозапись, гугл презентация, планшет.
Межпредметная связь: «Коммуникация», «Социум», «Познание».
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит?», рисование домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
1. Вводная часть ОУД
Звучит аудиозапись «Щенок скулит»
Воспитатель: Ребята, а кто это скулит? Давайте посмотрим.
Дети идут на звук, находят игрушечного щенка.
Воспитатель: Дети, что с ним случилось?
Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найти его маму?
Дети: Да!
2. Основная часть ОУД
Работа с презентацией: https://docs.google.com/presentation/d/18ZLKyNT_XHrTGaKHPuMjoHV_9F-IzRedaWo4ORX6ICg/edit?usp=sharing
Воспитатель: У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете, это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Корова - мама не щенка, а теленка. Детеныш коровы называется теленок.
Дети повторяют.
Воспитатель: Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек –
бабушка носочки вяжет.
Воспитатель: Кто это? (Овечка) Правильно, это овечка. А овечка - мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на картинке овечка, а рядом с ней ее детеныш – ягненок.
Дети повторяют.
Физминутка «Две веселые овечки»:
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)
Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)
вниз до травки. (затем приседаем, опуская руки вниз)
Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)
вниз до травки. (приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
В речку все свалились. (садимся за стол)
Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся….
Звучит аудиозапись лая собаки.
Воспитатель: Кто-то так жалобно лает? Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? Как вы думаете, это мама щенка?
Дети: Да!
Воспитатель: А! Так вот кто мама нашего щеночка!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.
Задание для І подгруппы (Работа с планшетом):
Раскрась картинку «Буренка и теленок»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/zhivotnye/raskraska-burjonka-i-teljonok
Задание для ІІ подгруппы:
Собери мозайку из крышек «Щенок».
3. Итоговая часть ОУД
Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути. Дети называют животных и их детенышей.
- Как мы назовем их одним словом? (Животные)
- А какие это животные, дикие или домашние? (Домашние)
- Почему мы их называем домашними? (Потому что они живут возле дома человека)
- Молодцы! Давайте попрощаемся с собакой и ее детенышем – щенком.
- До свидания!
Рефлексия «Волшебный мешочек». Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».
Ожидаемые результаты:
- называет домашних животных и их детенышей: корова - теленок, собака - щенок, овца - ягненок;
- различает по характерным признакам корову, собаку, овцу;
- проявляет бережное отношение к животным.