Папки-передвижки

Конспект занятия «С кем я живу» (средняя группа)

Светлана Завражина
Конспект занятия «С кем я живу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формировать у детей элементарные представление о членах семьи как о людях разных пола и возраста, объединенных родственным началом;

развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола; способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам; учить использовать полученную информацию в речевой,

игровой, коммуникативной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „С кем я живу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: игрушка обезьянка-бабушка (в очках и платочке, силуэт ладошки, фигурки персонажей в соответствии с текстом потешки, поднос, для каждого ребенка набор одежды и атрибутов для пальчиков в соответствии с текстом потешки (брюки и платьица, длинные волосы для мамы и бабушки, короткие прически для дедушки и папы, шапочки и прически для мальчиков и девочек).

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла обезьянка. Она рассказала мне, что недавно в гости к ней привезли малыша. Он такой непоседливый, только и знает, что прыгает с ветки на ветку. Обезьянка не знает, чем его занять и развлечь. Ей хотелось бы поиграть с ним в спокойные игры. Она услышала, что вы знаете много игр с пальчиками и просит, чтобы ее тоже научили играть в них. Ребята, давайте покажем обезьянке наши игры.

Дети играют в пальчиковые игры: показывают «козу», «зайца», «очки», «бинокль», «курочку», «гуся».

Обезьянка: Спасибо, ребята, какие интересные игры!

Воспитатель: Молодцы! Хотите научиться еще игре?

Дети. Да.

Воспитатель: И обезьянка с нами тоже поучится.

Физкультминутка «Зарядка для пальчиков» Воспитатель показывает движения, а дети их повторяют: сжимают левую руку в кулак, а затем правой постепенно разгибают каждый палец. Движения сопровождаются текстом.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка. (Демонстрирует силуэт ладошки.) Давайте найдем на ней самый маленький -- мизинец.

Дети показывают его. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как ласково называют его в семье? (Дети отвечают.)

Найдите, пожалуйста, на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденьте ее на мизинчик силуэта ладошки.

(Дети выполняют задание.)

Послушайте стихотворение.

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, —

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокpyг нее вpащается,

Весь миp наш ею обогpет,

Весь век она стаpается

Hас yбеpечь от бед.

О ком я вам прочитала? Почему детям хорошо с мамой? Расскажите, что вы делаете вместе с мамой.

(Дети отвечают на вопросы и выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо помогаете маме! Найдите, пожалуйста, на подносе шапочку мамы и наденьте ее на безымянный палец силуэта ладошки.

Дети выполняют задание.

А я хочу вам прочитать стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Как вы ласково называете своего папу?

(Дети отвечают)

Найдите шапочку, обозначающую папу, и наденьте ее на средний палец.

Дети выполняют задание.

А теперь давайте поиграем в «ладушки».

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки. Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала, деткам давала.

Дети читают потешку, сопровождая ее движениями.

А чем угощает вас бабушка? (Дети отвечают)

Давайте наденем шапочку бабушки на указательный палец силуэта ладошки.

Дети выполняют задание.

Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение про дедушку.

Дедушка в детстве был мальчиком тоже,

Но на него это так непохоже:

Если он мальчиком был, то тогда

В детстве была у него борода!

Чем вы любите заниматься со своим дедушкой? Как вы ласково его называете?

(Дети отвечают) По предложению воспитателя они надевают шапочку

дедушки на большой палец силуэта ладошки.

Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

А теперь мы поиграем еще в одна игру.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

(Дети все вместе выполняют движения в соответствии с текстом.)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Глазками моргают, потом отдыхают.

Девочки-припевочки (девочки прыгают)

Прыгают, как мячики. (а мальчики хлопают в ладоши)

Глазками моргают, потом отдыхают.

Мальчики, мальчики (мальчики прыгают)

Прыгают, как мячики. (девочки хлопают в ладоши)

Глазками моргают, потом отдыхают.

Воспитатель:Хорошо поиграли, весело. А я для вас приготовила еще одну игру с ладошками.

Дидактическая игра «Одень ладошку»

Воспитатель задает вопросы: Во что любят наряжаться девочки? Что они носят? А мальчики юбочки надевают? Косички заплетают? (Дети отвечают на них.) Затем по предложению воспитателя они надевают на пальцы брюки и платьица, длинные Волосы для мамы и бабушки, короткие прически для деда с папой, подбирают наряд для себя в соответствии с половой принадлежностью.

Воспитатель. Дети, наша гостья обезьянка внимательно наблюдала за вашими играми. Сейчас она мне шепнула на ушко, что почти все их запомнила и обязательно поиграет в них со своим малышом.

Обезьянка. Спасибо, ребята. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект игрового занятия-развлечения «Капуста» (младше-средняя группа) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: Обогащать.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группаКонспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» Барнаул Когда ребёнок впервые видит радугу, он обычно.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Автор публикации:
Конспект занятия «С кем я живу» (средняя группа)
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 15:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «С кем я живу» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Завражина (УИ 1125834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД