Светлана Завражина
Конспект занятия «С кем я живу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей элементарные представление о членах семьи как о людях разных пола и возраста, объединенных родственным началом;
развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола; способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам; учить использовать полученную информацию в речевой,
игровой, коммуникативной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „С кем я живу“ (средняя группа)» размещена в разделах
Оборудование: игрушка обезьянка-бабушка (в очках и платочке, силуэт ладошки, фигурки персонажей в соответствии с текстом потешки, поднос, для каждого ребенка набор одежды и атрибутов для пальчиков в соответствии с текстом потешки (брюки и платьица, длинные волосы для мамы и бабушки, короткие прически для дедушки и папы, шапочки и прически для мальчиков и девочек).
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла обезьянка. Она рассказала мне, что недавно в гости к ней привезли малыша. Он такой непоседливый, только и знает, что прыгает с ветки на ветку. Обезьянка не знает, чем его занять и развлечь. Ей хотелось бы поиграть с ним в спокойные игры. Она услышала, что вы знаете много игр с пальчиками и просит, чтобы ее тоже научили играть в них. Ребята, давайте покажем обезьянке наши игры.
Дети играют в пальчиковые игры: показывают «козу», «зайца», «очки», «бинокль», «курочку», «гуся».
Обезьянка: Спасибо, ребята, какие интересные игры!
Воспитатель: Молодцы! Хотите научиться еще игре?
Дети. Да.
Воспитатель: И обезьянка с нами тоже поучится.
Физкультминутка «Зарядка для пальчиков» Воспитатель показывает движения, а дети их повторяют: сжимают левую руку в кулак, а затем правой постепенно разгибают каждый палец. Движения сопровождаются текстом.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка. (Демонстрирует силуэт ладошки.) Давайте найдем на ней самый маленький -- мизинец.
Дети показывают его. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как ласково называют его в семье? (Дети отвечают.)
Найдите, пожалуйста, на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденьте ее на мизинчик силуэта ладошки.
(Дети выполняют задание.)
Послушайте стихотворение.
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, —
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокpyг нее вpащается,
Весь миp наш ею обогpет,
Весь век она стаpается
Hас yбеpечь от бед.
О ком я вам прочитала? Почему детям хорошо с мамой? Расскажите, что вы делаете вместе с мамой.
(Дети отвечают на вопросы и выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо помогаете маме! Найдите, пожалуйста, на подносе шапочку мамы и наденьте ее на безымянный палец силуэта ладошки.
Дети выполняют задание.
А я хочу вам прочитать стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Как вы ласково называете своего папу?
(Дети отвечают)
Найдите шапочку, обозначающую папу, и наденьте ее на средний палец.
Дети выполняют задание.
А теперь давайте поиграем в «ладушки».
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки. Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Маслом поливала, деткам давала.
Дети читают потешку, сопровождая ее движениями.
А чем угощает вас бабушка? (Дети отвечают)
Давайте наденем шапочку бабушки на указательный палец силуэта ладошки.
Дети выполняют задание.
Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение про дедушку.
Дедушка в детстве был мальчиком тоже,
Но на него это так непохоже:
Если он мальчиком был, то тогда
В детстве была у него борода!
Чем вы любите заниматься со своим дедушкой? Как вы ласково его называете?
(Дети отвечают) По предложению воспитателя они надевают шапочку
дедушки на большой палец силуэта ладошки.
Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
А теперь мы поиграем еще в одна игру.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
(Дети все вместе выполняют движения в соответствии с текстом.)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Глазками моргают, потом отдыхают.
Девочки-припевочки (девочки прыгают)
Прыгают, как мячики. (а мальчики хлопают в ладоши)
Глазками моргают, потом отдыхают.
Мальчики, мальчики (мальчики прыгают)
Прыгают, как мячики. (девочки хлопают в ладоши)
Глазками моргают, потом отдыхают.
Воспитатель:Хорошо поиграли, весело. А я для вас приготовила еще одну игру с ладошками.
Дидактическая игра «Одень ладошку»
Воспитатель задает вопросы: Во что любят наряжаться девочки? Что они носят? А мальчики юбочки надевают? Косички заплетают? (Дети отвечают на них.) Затем по предложению воспитателя они надевают на пальцы брюки и платьица, длинные Волосы для мамы и бабушки, короткие прически для деда с папой, подбирают наряд для себя в соответствии с половой принадлежностью.
Воспитатель. Дети, наша гостья обезьянка внимательно наблюдала за вашими играми. Сейчас она мне шепнула на ушко, что почти все их запомнила и обязательно поиграет в них со своим малышом.
Обезьянка. Спасибо, ребята. До свидания!