Екатерина Гагиева
Конспект занятия в старшей группе «Космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Космонавт»
(художественно-эстэтическое развитие)
(коллективное творчество)
Цель: способствовать формированию навыков коллективного труда (совместное изготовление одной игрушки сверстниками и распределение между ними обязанностей)
Задачи:
- формировать умение работать в коллективе;
- закрепить умение работать с соломой;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;
- развивать стремление детей дополнить поделку;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Космонавт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мелкую ручную моторику;
Материалы и оборудование: солома, желудь, веточки, горошины, нитки, клей, ножницы, кисточка, макет ракеты.
Логика образовательной деятельности.
Организационный момент.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
Воспитаель: К нам в гости сегодня прилетела ракета. А кто же прилетел к нам на этой ракете, как вы думаете?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня мы свами изготовим друга для нашего космонавта.
Воспитатель: Ребята,посмотрите внимательно на стол, что вы на нем видите?
Дети: солома, желудь, веточки, горошины, нитки.
Воспитатель: Правильно, ребята, из этих материалов мы будем делать нашего космонавта.
Показ приемов изображения.
Берем пучок хорошо размоченной соломы, складываю вдвое. Немного отступив от сгиба (2-3 см, пучок соломы перевязываю крепкой тонкой ниткой, образуя шею и голову.
Для рук отделяю от общего пучка с двух сторон немного соломы, обрезаю и перетягиваю ниткой.
Затем крепкой ниткой переягиваю талию, а оставшуюся в пучке солому делю на 2 одинаковые части и тоже перетягиваю ниткой-получаются ноги. Для большей устойчивости космонавта в соломенные пучки-ноги вставляю небольшие веточки.
Глаза космонавта делаю из горошин, приклеиваю их на клей.
Для воздушного баллона космонавта используем желудь, закрепляем его нитками поперек спины и вокруг рук, как рюкзак.
Но прежде чем приступить к работе, встанем в круг и проведем физ. минутку
«Полет в космос»
Мы к ракете все бежим, (топаем ногами)
В космос мы попасть хотим. (разводим руками в стороны)
Сейчас мы сядем и взлетим (садимся на корточки и выпригиваем)
И далеко мы улетим (разводим руками в стороны)
Основная (самостоятельная изобразительная деятельность детей)
Делимся на пары: Маша с Софьей складывают солому вдвое, Коля и Сережа отступив (2-3 см) от сгиба перевязывают крепкой тонкой ниткой, образуя шею, Лена и Максим отделяют от общего пучка с двух сторон немного соломы, Дима и Егор обрезают и перетягивают ниткой, Костя и Коля в соломенные пучки-ноги вставляют небольшие веточки, Арина и Алина приклеивают глаза — горошинки,Ксюша и Варя используя желудь, закрепляют его нитками и получился рюкзак.
Заканчиваем работу.
Заключительная.
Смотрите какой красивый космонавт у нас получился! Мы сделали его вместе, каждый был занят делом. Давай те посадим его в ракету и наш космонавт со своим новым другом полетят покорять просторы космоса.