Лучший педагог года

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Влияние полезных продуктов на наше здоровье» (подготовительная группа) (4 фото)

Ирина Звигольская
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Влияние полезных продуктов на наше здоровье» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Формирование у детей понятие зож, о строении и функциях органов пищеварения, а так же о пользе здорового питания.

Задачи:

-Развивать у детей аналитические способности.

-Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты. делать выводы.

-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование:

Публикация «НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Влияние полезных продуктов на наше здоровье“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Зеркала на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона, бумажная салфетка, ватные палочки – для каждого ребенка, таблица «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты», стакан с водой, полотенце.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята, посмотрите у нас сегодня в группу пришли гости, давайте поздароваемся с ними.

-А вы знаете, что вы не просто поздаровались, а вы подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте, «Здоровья желаем». недаром русская пословица гласит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

-Давайте, тепернь и друг другу скажем наше приветствие :

- Мы скажем небу –Здравствуй,

Пусть утро будет ясным.

Природе скажем мы,

Пусть будет мир прекрасным

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты.

Здравству, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца!

- Молодцы ребята, а сейчас присаживаемся на стульчики. Ребята, я хотела бы с вами поговорить о нашем здоровье. Кто мне скажет что значит быть здоровым и как нам его сохранить? (Ответы детей)

-Хорошо, молодцы. Вот сегодня на нашем занятиии мы и поговорим о правильном питании.

-Почему мы должны правильно питаться и что бывает с теми кто не соблюдает его? (Ответы детей)

_ хотите, узнать побольше о правильном питании и о том как оно влияет на наш организм и наше здоровье? Тогда приглашаю вас в лабораторию «Почемучек» там мы и узнаем обо всем подробно. Согласны?

- Перед тем, как мы туда отправимся я хотела бы укрепить наше здоровье и научить вас как мы сами можем защитить себя от простуды. Для этого мы сдлаем массаж волшебных точек наших ушей.

_Приходи ко мне дружок, становись скорей в кружок

Ушки ты свои найди и скорее покажи

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами,

А сейчас их тянем вниз, ушко ты не отвались

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко кажется замерзло, отгореть его так можно

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

- Молодцы, а сейчас мы с вами вспомним технику безопасности в лаборатори. (Ответы детей)

- Ну а теперь в путь, а для этого скажем волшебные слова:

В лабораторю мы попадем,

Опыты там проведем.

Много нового узнаем

И здоровыми мы станем!

-Вот мы с вами и оказались в лаборатории «Почемучек». Здесь для нас приготовлены специальные шапочки, мы их однем и станем настоящими учеными. (Дети одевают шапочки и проходят к первому столу)

-Воспитатель:

_Ребята, посмотрите на столе у нас картинки, кто на них изображен? Как вы думаете, почему Карлсон такой толстый? (ответы детей)

-А он правильно питается? А может он из-за этого болеть? (ответы детей) Что ж давайте, разбираться в этом вопросе.

Опыт №1

- Посмотрите, у нас на столе лежат 2 шарика, на какой орган они похожи? Да, верно на желудок. Помните, мы говорили с вами о том, что вся наша пища попадает именно в него.

-Сейчас мы проведем небольшой опыт. В один шарик нальем полстакана воды и посмотрим, как выглядит наш желудок, когда мы съедаем чуть-чуть пищи. Проходит время, желудок перерабатывает ее и пища успевает вся перевариться и желудок в норме и не устал работать.

-А теперь во второй шарик мы нальем целый стакан воды. Посмотрите, как шарик растянулся и раздулся. Тоже самое происходит, когла мы съедаем большое количество пищи. Наш желудок не успевает всю ее переварить, он устает и начитает болеть. а вся оствашаяся в ннем пища откладывается в жир. И желудок теперь не может уменьшиться и будет теперь требовать все больше и больше пищи. Вот поэтому Карлсон, такой у нас толстый.

-Ребята, какой вывод мы с вами сделаем и какой совет вы бы дали Карлсону?

Вывод:

есть нужно в меру. (Ответы детей)

-Все мы знаем что Карлсон - сладкоежка, он очень много ест сладкого. А вы знаете, что помогает нам определить пищу на вкус? (нам помогает язык) Верно, он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми рецепторами в виде сосочков, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых сосочков на языке очень много (около 9-10 тысяч).

-Ребята скажите а какие вкусы вы знаете?

(Ответы детей)

-Чтобы узнать, какая часть языка какой вкус сильнее чувствует, проведем следующий опыт.

Опыт№2

Цель:

-Определить вкусовые зоны языка.

Перед каждым ребенком устанавливается, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. На каждом блюдце по одной деревянной палочке с ватой, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите первое блюдце, смочите чистый конец в воде и обмакните его в сахарный песок и приложите палочку к средней части языка, к основанию. К боковым частям. К кончику языка. А сейчас скажите, в какой части языка живут «сладкие сосочки?»

-Ребята, а сейчас проведите опыты из других блюдец.

-Ребята, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает?

(Ответы детей и сравнение со схемой) Какой вывод мы с вами можем сделать?

Вывод:

-Одни определяют зону «сладких» сосочков, другие «кислых», «горьких», «Соленых».

Молодцы, устали. Предлагаю сделать небольшой перерыв и размяться.

Физминутка:

Потрудились - отдохнем.

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили и улыбку подарили.

Ну, что отдохнули. можем приступать к новым отпытам.

Опыт №3

Цель:

-Доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.

-Ребята, а что нам еще необходимо для правильного пищеварения, без чего мы не сможем прожевать пищу и проглотить ее?

-Верно, без слюны. Давайте, проверим это.

-У нас на столе лежат салфетки. Какие они на ощупь? Да, верно они сухие и жестские. Так же и пища,если мы попытаемся проглатить такую пищу, нам это сделать не удастся. Давайте, посмотрим на схему, как работает наша система пищеварения (показх таблицы)

-Во рту пища смачивается слюной и мы ее пережевываем зубами, далее пища по пищевролу попалает к нам в желудок и с помощью желудочного сока начинает расщипляться на жиры, белки и углеводы и далее попадает в кишечник, где происходит всасывание полезных вещетсв, которые поступают в нашу кровь и переносятся ко всем органам и тканям питая их.

вот теперь мы с помощь нашего опыта и узнаем как впитываются питательные вещества. Возьмем салфетку и пложим ее в воду в тарелку. Ждем несколько секунд и поднимаем ее, что произошло с водой?

- Правильно, вода впиталась в нашу салфетку, тоже самое происходит и с пищей в кишечнике, которую мы съели, она впиталась в стенки кишечника и перенеслась к нашим органам и тканям, снабжая их энергией и полезными веществами, что бы с вами могли бегать, играть, думать. Теперь мы знаем как впитывается и полезная и вредная пища. Какой вывод мы с вами сделаем?

Вывод:

-Мы не ощущаем вкуса, потому, что язык сухой.

Нужно есть только полезную пищу.

-Ну, а теперь пришло время для следующего задания.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктамиположить к карте с грустным человечком).

Воспитатель:

-Молодцы ребята, справилис с этим заданием

- А теперь ребята назовите семь самых главных правил еды:

1. Перед едой надо мыть руки с мылом.

2. Есть продукты, полезные для здоровья.

3. Кушать в определенное время.

4. Есть не быстро и не очень медленно.

5. Каждый кусочек прожевать 30 раз.

6. Сладости есть только после обеда.

7. Не объедаться.

Воспитатель:

- Молодцы, ну а теперь нам пора возвращаться из лаборатории в группу, давайте произнесем наши волшебные слова:

Лабораторию открыли

Опыты мы проводили

Много нового узнали

И ни капли не устали,

Возвратимся в детский сад,

Будем новое изучать,

- Ну, вот мы с вами и вернулись опять в нашу группу, в наш детский сад.

Понравилось ли вам наше занятие? Что интересного вы узнали? Давайте с помощью мячика вы расскажите об этом передавая его друг другу.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Влияние полезных продуктов на наше здоровье» (подготовительная группа)
Фото «Влияние полезных продуктов на наше здоровье»
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Цель Формирование у детей понятие зож о строении и функциях органов пищеварения а так же о пользе
Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Акция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группеАкция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группе В январе в нашем детском саду прошла акция "Здоровая и полезная пища". Дети старших групп приготовили свои выступления для малышей. В.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Влияние полезных продуктов на наше здоровье» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 мая 2020 в 20:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Влияние полезных продуктов на наше здоровье» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Звигольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД