Ирина Звигольская
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Влияние полезных продуктов на наше здоровье» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Формирование у детей понятие зож, о строении и функциях органов пищеварения, а так же о пользе здорового питания.
Задачи:
-Развивать у детей аналитические способности.
-Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты. делать выводы.
-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование:
Публикация «НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Влияние полезных продуктов на наше здоровье“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Зеркала на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона, бумажная салфетка, ватные палочки – для каждого ребенка, таблица «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты», стакан с водой, полотенце.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Ребята, посмотрите у нас сегодня в группу пришли гости, давайте поздароваемся с ними.
-А вы знаете, что вы не просто поздаровались, а вы подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте, «Здоровья желаем». недаром русская пословица гласит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
-Давайте, тепернь и друг другу скажем наше приветствие :
- Мы скажем небу –Здравствуй,
Пусть утро будет ясным.
Природе скажем мы,
Пусть будет мир прекрасным
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты.
Здравству, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца!
- Молодцы ребята, а сейчас присаживаемся на стульчики. Ребята, я хотела бы с вами поговорить о нашем здоровье. Кто мне скажет что значит быть здоровым и как нам его сохранить? (Ответы детей)
-Хорошо, молодцы. Вот сегодня на нашем занятиии мы и поговорим о правильном питании.
-Почему мы должны правильно питаться и что бывает с теми кто не соблюдает его? (Ответы детей)
_ хотите, узнать побольше о правильном питании и о том как оно влияет на наш организм и наше здоровье? Тогда приглашаю вас в лабораторию «Почемучек» там мы и узнаем обо всем подробно. Согласны?
- Перед тем, как мы туда отправимся я хотела бы укрепить наше здоровье и научить вас как мы сами можем защитить себя от простуды. Для этого мы сдлаем массаж волшебных точек наших ушей.
_Приходи ко мне дружок, становись скорей в кружок
Ушки ты свои найди и скорее покажи
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами,
А сейчас их тянем вниз, ушко ты не отвались
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко кажется замерзло, отгореть его так можно
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
- Молодцы, а сейчас мы с вами вспомним технику безопасности в лаборатори. (Ответы детей)
- Ну а теперь в путь, а для этого скажем волшебные слова:
В лабораторю мы попадем,
Опыты там проведем.
Много нового узнаем
И здоровыми мы станем!
-Вот мы с вами и оказались в лаборатории «Почемучек». Здесь для нас приготовлены специальные шапочки, мы их однем и станем настоящими учеными. (Дети одевают шапочки и проходят к первому столу)
-Воспитатель:
_Ребята, посмотрите на столе у нас картинки, кто на них изображен? Как вы думаете, почему Карлсон такой толстый? (ответы детей)
-А он правильно питается? А может он из-за этого болеть? (ответы детей) Что ж давайте, разбираться в этом вопросе.
Опыт №1
- Посмотрите, у нас на столе лежат 2 шарика, на какой орган они похожи? Да, верно на желудок. Помните, мы говорили с вами о том, что вся наша пища попадает именно в него.
-Сейчас мы проведем небольшой опыт. В один шарик нальем полстакана воды и посмотрим, как выглядит наш желудок, когда мы съедаем чуть-чуть пищи. Проходит время, желудок перерабатывает ее и пища успевает вся перевариться и желудок в норме и не устал работать.
-А теперь во второй шарик мы нальем целый стакан воды. Посмотрите, как шарик растянулся и раздулся. Тоже самое происходит, когла мы съедаем большое количество пищи. Наш желудок не успевает всю ее переварить, он устает и начитает болеть. а вся оствашаяся в ннем пища откладывается в жир. И желудок теперь не может уменьшиться и будет теперь требовать все больше и больше пищи. Вот поэтому Карлсон, такой у нас толстый.
-Ребята, какой вывод мы с вами сделаем и какой совет вы бы дали Карлсону?
Вывод:
есть нужно в меру. (Ответы детей)
-Все мы знаем что Карлсон - сладкоежка, он очень много ест сладкого. А вы знаете, что помогает нам определить пищу на вкус? (нам помогает язык) Верно, он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми рецепторами в виде сосочков, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых сосочков на языке очень много (около 9-10 тысяч).
-Ребята скажите а какие вкусы вы знаете?
(Ответы детей)
-Чтобы узнать, какая часть языка какой вкус сильнее чувствует, проведем следующий опыт.
Опыт№2
Цель:
-Определить вкусовые зоны языка.
Перед каждым ребенком устанавливается, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. На каждом блюдце по одной деревянной палочке с ватой, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите первое блюдце, смочите чистый конец в воде и обмакните его в сахарный песок и приложите палочку к средней части языка, к основанию. К боковым частям. К кончику языка. А сейчас скажите, в какой части языка живут «сладкие сосочки?»
-Ребята, а сейчас проведите опыты из других блюдец.
-Ребята, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает?
(Ответы детей и сравнение со схемой) Какой вывод мы с вами можем сделать?
Вывод:
-Одни определяют зону «сладких» сосочков, другие «кислых», «горьких», «Соленых».
Молодцы, устали. Предлагаю сделать небольшой перерыв и размяться.
Физминутка:
Потрудились - отдохнем.
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили и улыбку подарили.
Ну, что отдохнули. можем приступать к новым отпытам.
Опыт №3
Цель:
-Доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.
-Ребята, а что нам еще необходимо для правильного пищеварения, без чего мы не сможем прожевать пищу и проглотить ее?
-Верно, без слюны. Давайте, проверим это.
-У нас на столе лежат салфетки. Какие они на ощупь? Да, верно они сухие и жестские. Так же и пища,если мы попытаемся проглатить такую пищу, нам это сделать не удастся. Давайте, посмотрим на схему, как работает наша система пищеварения (показх таблицы)
-Во рту пища смачивается слюной и мы ее пережевываем зубами, далее пища по пищевролу попалает к нам в желудок и с помощью желудочного сока начинает расщипляться на жиры, белки и углеводы и далее попадает в кишечник, где происходит всасывание полезных вещетсв, которые поступают в нашу кровь и переносятся ко всем органам и тканям питая их.
вот теперь мы с помощь нашего опыта и узнаем как впитываются питательные вещества. Возьмем салфетку и пложим ее в воду в тарелку. Ждем несколько секунд и поднимаем ее, что произошло с водой?
- Правильно, вода впиталась в нашу салфетку, тоже самое происходит и с пищей в кишечнике, которую мы съели, она впиталась в стенки кишечника и перенеслась к нашим органам и тканям, снабжая их энергией и полезными веществами, что бы с вами могли бегать, играть, думать. Теперь мы знаем как впитывается и полезная и вредная пища. Какой вывод мы с вами сделаем?
Вывод:
-Мы не ощущаем вкуса, потому, что язык сухой.
Нужно есть только полезную пищу.
-Ну, а теперь пришло время для следующего задания.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктамиположить к карте с грустным человечком).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, справилис с этим заданием
- А теперь ребята назовите семь самых главных правил еды:
1. Перед едой надо мыть руки с мылом.
2. Есть продукты, полезные для здоровья.
3. Кушать в определенное время.
4. Есть не быстро и не очень медленно.
5. Каждый кусочек прожевать 30 раз.
6. Сладости есть только после обеда.
7. Не объедаться.
Воспитатель:
- Молодцы, ну а теперь нам пора возвращаться из лаборатории в группу, давайте произнесем наши волшебные слова:
Лабораторию открыли
Опыты мы проводили
Много нового узнали
И ни капли не устали,
Возвратимся в детский сад,
Будем новое изучать,
- Ну, вот мы с вами и вернулись опять в нашу группу, в наш детский сад.
Понравилось ли вам наше занятие? Что интересного вы узнали? Давайте с помощью мячика вы расскажите об этом передавая его друг другу.