гетьман елена
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по физическому развитию «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по физическому развитию
«Школа юных космонавтов»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте 5 - 6 лет
Приоритетное направление (образовательная область) : физическое развитие, интегрируется с познавательным.
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по физическому развитию „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
Цель: Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в разных видах ходьбы, бега. прыжков, в равновесии и ползании; повторить комплекс ритмической гимнастики, добиваться лёгкости и чёткости выполнения упражнений в темпе музыки; обучить эстафетным играм и игре "Звёзды и планеты".
Развивающие : Развивать двигательные умения и навыки, глазомер и ритмичность; развивать творческое воображение и внимание; побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной активности
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность на занятиях.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание книг и иллюстраций по теме, разучивание комплекса ритмической гимнастики "Солнышко лучистое".
Формы работы: фронтальная и индивидуальная работа
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Приемы: показ выполнения упражнений, объяснение, комментирование способов выполнения упражнений, художественное слово,
Педагогические технологии : личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая
Индивидуальная работа: разучивание комплекса ритмической гимнастики.
Материалы и оборудование: презентация с гимнастикой для глаз " Звездное небо", две гимнастические скамейки; гимнастический мат; мешочки с песком; гимнастические палки; кегли; обручи; ковёр для релаксации; мячики для массажа;
Предполагаемый результат: в диалоге со взрослым; эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, выполняют упражнения, отвечают на вопросы.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть
Дети в спортивной форме обходят зал под музыку (построение).
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: День Космонавтики
Воспитатель: Правильно, 12 апреля - День космонавтики, праздник космонавтов. А кто такой космонавт и как им стать? (Ответы детей). А вы хотите в будущем полететь в космос как космонавты? (Ответы детей). Тогда для начала я приглашаю вас в Школу юных космонавтов. Согласны? (Ответы детей).
Проверим наши антивирусы и начнём с разминки. Поднесите их к носу и вдохните чесночный аромат - антивирус активирован.
А сейчас - "Внимание!"
"Равняйсь!"
"Смирно!"
"Направо!"
"В обход по залу шагом - марш!"
Ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба обычная, бег обычный, бег змейкой на носках (руки на пояс, ходьба обычная, перестроение в две колонны.
Основная часть
Воспитатель: Наша Вселенная, космос состоит из множества галактик. Одна из них называется Солнечная система, её образуют разные небесные тела (планеты, кометы, астероиды, но главным является. Солнце.
Ребята, а солнышко каким бывает?
Дети: Ярким, теплым, жарким.
Воспитатель: А ещё оно бывает игривым, весёлым, прыгучим и поможет нам провести зарядку.
Ритмическая гимнастика "Солнышко лучистое"
Комплекс упражнений:
Ходьба на месте.
1. И. п. – основная стойка руки перед собой. Поочередное сгибание и разгибание рук. 1 – руки вперед; 2 – руки к груди; 3 - вернуться в исходное положение(6 раз).
2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Полуприседы вправо и влево с вращением рук (6 раз).
3. И. п. – основная стойка руки перед собой. Рывки руками (6 раз).
4. И. п. – основная стойка руки на поясе. Вращение плечами (6 раз).
5. И. п. – основная стойка руки на поясе. Приседание (6 раз).
6. И. п. – основная стойка руки на поясе. Вращение шеей (6 раз).
7. И. п. – основная стойка руки на поясе. Наклоны вперед (6 раз).
8. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки вокруг себя с чередованием с ходьбой (8 раз).
Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель: Ну как, подзарядились солнечной энергией?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы отправиться в полёт, космонавты должны быть сильными, ловкими, выносливыми, для этого они должны много тренироваться. Для прохождения полосы препятствий вам помогут ваши зоркие глазки. И сейчас мы их потренируем. Давайте вместе с вами посмотрим на интерактивную доску и понаблюдаем за звездами.
Гимнастика для глаз " Звездное небо" (на интерактивной доске)
Воспитатель: Вот и пришло время для нашей космической тренировки.
ОВД
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове и прыжком по окончании её.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Прыжки через гимнастические палки на двух ногах.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы снять некоторое напряжение сделайте массаж спины друг другу космическими массажёрами.
Дети выполняют массаж спины друг другу массажными мячиками
Воспитатель: Насколько вы дружны и умеете работать сообща в команде, мы тоже проверим, ведь без этих умений в космосе не обойтись.
Эстафета "Ремонт корабля"
Бег змейкой между кеглями, прыжки из обруча в обруч, добежать до ориентира, взять инструмент и вернуться к команде.
Эстафета "Кто быстрее наденет скафандр?"
Продеть обруч через себя и передать второму игроку. Последний продевает обруч, потом берёт его, оббегает команду и встаёт первым.
Подвижная игра "Звёзды и планеты".
По сигналу "Звёзды" - встать парами спиной друг другу, ноги и руки в стороны. По сигналу "Планеты" - построиться в два круга.
Воспитатель: Замечательно поиграли. Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнём. Прилягте на ковёр как на лужайку. Закройте глаза.
Релаксация.
"Безоблачным ясным вечером небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие.
Вы ждите нас, звё зды: когда подрастём,
Мы к вам прилетим и расскажем о том.
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цвета и деревья растут.
Какие в лесах её птицы поют.
Ещё мы о детстве расскажем своём,
О Родине нашей, в которой живём.
Так ждите нас, звё зды: когда подрастём,
Расскажем мы вам обо всём, обо всём. "
Воспитатель: Откройте глаза. Сделайте вдох и выдох. Встаньте, пожалуйста.
Заключительная часть
Воспитатель: Вы отдохнули, все трудности остались позади. Наш урок в Школе юных космонавтов закончился. Вы были все очень организованными, чётко и точно выполняли все команды. Я вами очень довольна. Ребята, а вам понравилось наше путешествие в «Школу юных космонавтов»? (Ответы детей). Что запомнилось больше всего? (Ответы детей). Я думаю, что в будущем вас обязательно зачислят в отряд космонавтов, только для этого каждый день надо заниматься спортом. А сейчас давайте совершим круг почёта. "Направо!" "Шагом - марш!"