Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

ГЕРЕГА ЛИДИЯ
Конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии для развития базовых эмоций и воли с детьми старшего дошкольного возраста:

«Путешествие в сказку»

Цель:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".

- Активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

- Совершенствовать навыки речевого общения.

- Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.

- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.

- Развивать воображение и творческие способности.

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал к занятию: ширма, игрушки леший, филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да).

- Ребята, скажите, какие бывают сказки?

(Народные и литературные).

- Какие виды сказок вы знаете?

(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).

- Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).

- А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?

(Ковёр-самолёт).

- А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".

Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды).

Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.

- А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).

Мы сидим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

- Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к маленькому лешему Тыде. Вот в этом лесу живёт Тыда. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день Тыда почувствовал себя очень одиноким.

- Почему же со мной никто не дружит? - задумался леший. Он думал целых 4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Тыда с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

Леший: Что же мне делать? - грустно спросил Тыда.

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Леший: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Леший: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети из подготовительной группы.

Леший (обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА).

Игра "Скажи наоборот".

- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

- Тогда помогите мне собрать напиток!

- Так что, ребята, поможем лешему? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Тыды приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.

Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!

Игра "У меня кругом друзья".

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.

- Как вы думаете, что это за пословица?

(Вместе тесно, а врозь скучно).

- Как вы понимаете эту пословицу?

Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей историей на эту тему. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила работы в группах:

• работаем дружно;

• выслушиваем мнение каждого;

• находим общее решение;

• выбираем выступающего.

(Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают выступающего, прослушиваем 2 рассказа.)

- Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой пословицы.

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

(Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл - береги.)

- Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.

Ну а нам пора дальше.

Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы. (Читаем слоговую таблицу: пионы, ромашки, розы, тюльпаны).

Динамическая пауза "Букет".

- Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

- Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.

Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!" - сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра "Лабиринт".

- Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра? (Ответы детей).

- Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.

(Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство).

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

(Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд)

- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие.

Отправляемся дальше.

Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

- Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

Настроение упало,

Дело валится из рук:

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём -

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.

- У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их:

У Малыша - (Карлсон);

У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

У Незнайки - (его друзья :);

У Чебурашки - (крокодил Гена);

У Айболита - (Авва, Чичи,:);

- Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я знаю, что однажды подружились Заяц и Волк. Давайте придумаем свою сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом - вот эта схема.

Дети рассказывают по цепочке.

- Понравилась вам наша сказка, ребята?

- Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Тыдой. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Тыдой. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

- Лия, сколько у тебя напитка? А у тебя, Миша?

Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Тыда. (Ответы детей).

Леший: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".

- Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".

- Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. (Релаксационная музыкальная пауза).

- Что помогло вам в нашем путешествии?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вызвало трудность?

- Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?

Вот мы и вернулись из сказки обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья»Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья» Конспект интегрированного занятия по познавательному и экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 13:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем ГЕРЕГА ЛИДИЯ (УИ 1077748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД