Анастасия Багрова
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Осень — прекрасная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень – прекрасная пора»
Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"
Тип: эмоционально – развивающий
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Виды образовательной деятельности: игровые упражнения, обсуждение, решение проблемных ситуаций, рисование, чтение стихов.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинно-эвристического мышления; памяти, воображения детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе „Осень — прекрасная пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;
- Развивать чувство композиции, цветовосприятия;
- Упражнять в рисовании нетрадиционными способами (свечкография, печать растений)
- Закрепить знания о листьях, точно называть деревья.
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворения о листьях, беседа о приметах осени, рассматривание картин известных художников с изображением осенней природы.
Оборудование и материалы: сказочный герой старичок-Лесовичок, листья разных деревьев (6 видов, по количеству детей; корзина, маски с изображением листьев. Репродукции картин художников с изображением Осени; альбомные листы, на которых свечкой нарисованы листья; альбомные листы по количеству детей, набор гуашевой краски. Стакан с водой, салфетки, кисти, губки, аудиозапись песни «Осень –чудная пора» Ю. Верижникова.
Ход образовательной деятельности
1 Организационная часть
Воспитатель: Дети, наступил новый день. Все неприятности и ссоры я оставила в прошедшем дне, думаю и вы тоже всё плохое оставили позади. У меня хорошее настроение и сейчас я очень хочу подарить его вам.
Давайте встанем в круг и поиграем в игру «У нас тоже!». Я говорю фразу, а вы произносите: «Мы тоже!», поднимая руки вверх.
Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!» Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я дарю вам улыбку» Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!» Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!» (все обнимаются в едином круге) Воспитатель: Ваше настроение отличное? (ДА!)
Воспитатель: Ребята, слышите какие -то шаги за дверью? Пойду посмотрю, кто там. (приходит Старичок-Лесовичок и приносит в корзине разноцветные листочки)
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам за помощью. Вот что приключилось. Как всегда я обходил свои владения в лесу. И вдруг слышу тихий всхлип, это плакал листик. Оказывается, налетел сильный ветер и оторвал листок с дерева. Улетел он далеко и потерялся. Не знает, где его дом, его дерево. Помогите листику найти свой дом и своих братьев. Дети: Поможем!
Старичок-Лесовичок: Тогда необходимо взять вот эти альбомные листы и затонировать их.
(дети тонируют листы) все видят, как проявляется изображение листьев от разных деревьев. Затем ищут похожий лист. И называют дерево, от которого этот лист.
Старичок-Лесовичок: Вот спасибо, ребята. Помогли листику. Давайте с вами поиграем с листьями. Ну-ка, налетайте, листья разбирайте.
(физкультминутка «Листики») Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (дети покачивают листиками в руках над головой) И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивая ими)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (бег в разных направлениях, возвращаются на свои места).
Старичок – Лесовичок: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?
Дети: Это листопад.
Старичок – Лесовичок: Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветер их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появятся новые листочки.
Воспитатель: А наши дети знают стихотворение о листьях. Чтение стихотворения «Листопад»:
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов. - Мы с яблонь. - Мы с вязов. - Мы с вишен. - С осинки. - С берёзы.
Везде листопад! На пороге морозы! (Ю. Капотов)
Воспитатель: Давайте ребята пройдём на нашу выставку картин и Старичок-Лесовичок вместе с нами полюбуется на эти картины. Ведь правда, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
2. Практическая часть
Воспитатель: Я предлагаю стать всем художниками и нарисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
1) Взять любой листочек, покрыть его краской (жёлтой, красной) кисточкой, делать на отдельном листке.
2) Окрашенный листочек положить на чистую бумагу и прижать его. 3) Взять листик за черенок и снять его с бумаги
4) Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет. (при смешивании красок получается необычный оттенок)
5) Кистью дорисовать стволы деревьям.
(в процессе выполнения задания звучит песня «Осень – чудесная пора» Ю. Верижникова)
Итог занятия:
Хороводная игра «Лети листок ко мне в кузовок» Воспитатель:Старичок-Лесовичок приготовил для вас игру. Хотите
поиграть с ним. Дети: Да!
Старичок-Лесовичок: Тогда я вас всех превращу в листочки! Раз, два, повернись и в листочки превратись
(дети надевают шапочки, на которых прикреплены разные листики) Воспитатель: Теперь встаньте в круг, а я в середине. Какой листик назову,
тот ко мне должен подойти.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши работы подсохли, и мы можем ими полюбоваться и подарить Старичку-Лесовичку понравившуюся картину.
Старичок – Лесовичок: Молодцы, ребята. У вас получилась осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-штампики, оставив свой след, помогли вам создать такие необычные деревья. Спасибо за подарок.