Лучший педагог года

Круглый стол «Нравственное воспитание средство формирования у обучающихся ценностного отношения друг другу»

Кристина Архипова
Круглый стол «Нравственное воспитание средство формирования у обучающихся ценностного отношения друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание-это двухсторонний процесс, основанный на взаимодействии, школьник это не только объект воспитания. Он субъективно идёт навстречу воспитательным влияниям педагога, он их принимает.

А ещё лучше, если дошкольник просто не замечает педагогического воздействия ; ему кажется, что он сам так хотел, он сам к этому стремился, потому что для него это важно и интересно.

Нравственность-это следование определённым духовным принципам : принципам Чести, Совести, Долга, Справедливости, Любви и Доброты.

Нравственность — это суть истинного Достоинства человека. Истинно достойный человек -это человек, которого нельзя не уважать, всеми своими представлениями он вызывает уважение, почтение, одобрение, любовь.

Нравственный человек — это тот, кто данные духовные принципы реализует в своей жизни и они воплощены в нём самом в виде соответствующих убеждений и личных качеств, таких как ответственность, честь, честность, достоинство, уважение к другим, доброжелательность, преданность и др.

Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Груз проблем, доставшихся на долю нашего времени, очень тяжёл. Конец 2 -ого тысячелетия ознаменован экологическими катастрофами, влекущими за собой разрушение экологического равновесия в физическом и нравственном здоровье людей.

Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов является возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и трудно искореняемая наркомания, алкоголизм.

Следствием этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения общества в целом.

Духовно -нравственная культура школьников переживает сегодня тяжёлый кризис.

Многое вызывает тревогу : аморальное поведение подростков, распространение вредных привычек среди молодёжи, рост преступности, общественная социальная несправедливость крушение тех идеалов, которые служили ранее официальной опорой нравственности.

Выбрав тему доклада, поставила перед собой такие цели и задачи :

Воспитание нравственных и моральных ценностей -дружбы, доброты, сочувствия, сопереживания.

Формирование оптимизации общения учащихся друг с другом и с окружающими.

Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.

Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважение к культуре, религии, истории и образу жизни представителей народов России.

Я начала работать с данной группой с сентября 2015 года. Коллектив уже сформировался, то есть определённые отношения между одноклассниками можно проследить. Группа как бы разделена на две подгруппы. В первую подгруппу входят такие дети как Максим Шунейкин, Мураз Хатоян, Надя Романова, Надя Талинина. Среди этой подгруппы лидируют как Максим Ш. Так и Мураз Х.

Учащиеся этой подгруппы потребительски относятся к сверстникам, считают, что они имеют превосходство над другими деть ми. Это проявляется в том, что они могут подсмеиваться, унижать, издеваться над одноклассниками.

Возникла такая тенденция, что такие учащиеся, как Наташа Тарханова, Марина Приказчикова, Саша Шамуратов, Денис Лемпицкий безпрекословно подчиняются и выполняют все их поручения, даже приказы — принеси воды, подай ножницы,убери стул и т. д. Я постоянно обращаю на это внимание, говорю о том, что у нас все равны в своих правах и обязанностях. Иногда дети, стремясь оправдать себя, говорят, что их просят «пожалуйста».Но когда это по нескольку раз в день и каждодневно это уже не дружеская прозьба а, именно, потребительское отношение, унижение человека, проявление неуважения к своему товарищу. В течении года были запланированы занятия : «Что такое дружба», «Кто твой друг» ,» Настоящий ли ты друг», «Что такое толерантность»

Регулярно беседую с учащимися о настоящей дружбе. Вместе с детьми разработали кодекс дружбы.

На внеклассных занятиях стараюсь активизировать более слабых учащихся. Поощрение и хвала при всех оказывает положительное действие. У учащихся повышается самооценка, значимость. Я стараюсь замечать малейшие успехи, удачи для того, чтобы показать их всем, возвысить в глазах товарищей.

Особенно положительное влияние оказывает участие ребят в общешкольных мероприятиях, посвящённых дню борьбы со СПИДом, празднику Новогодней ёлки, участие в концерте 8 Марта, мероприятие, посвящённое последнему звонку и т. д.

Во время трудовой деятельности постоянно напоминаю учащимся проявлять взаимопомощь, взаимовыручку, сильные должны помогать слабым. Также не остаётся без внимания воспитателя старание, трудолюбие и смекалка учащихся. Сколько бы мы не говорили о воспитании положительных черт личности ребёнка, о взаимоотношениях со сверстниками, большое влияние на учащихся оказывает семья,её устои, принципы, традиции.

Ребёнок с малых лет наблюдает за родителями, видит как папа уважительно относится к маме, помогает ей по хозяйству, как родители заботятся о старших членах семьи.

Часто этот пример далеко не идеален.

Мы знаем и это не секрет, что родители зачастую негативно относятся к школе, не должным образом отзываются об учителях. Дети это слышат, отсюда неуважение, непослушание.

Чтобы воспитывать и развивать уважение к старшим устраиваем совместные с родителями мероприятия : Папа, мама, я-спортивная семья, совместные чаепития, походы с родителями в кино, парк, цирк.

Вместе с детьми делаем поздравительные открытки, сувениры, для родителей, учителей, воспитателей.

Входе работ также отмечаю удачи, творческие способности ребят, аккуратность, помощь друг другу.

Дети учатся быть благодарными за оказанную помощь, совместно радуются успехам друг друга, результатам работы.

Каждые каникулы устраиваем праздники: Осенние посиделки, Рождественские встречи, День защитников Отечества, 8 Марта, Масленица, День Юмора и особенно любимые детьми дни рождения.

Я стараюсь на таких узких мероприятиях задействовать всех учащихся, даю возможность проявить свои таланты, почувствовать себя нужным, значимым, интересным, эмоциональным. Обязательно хвалю, поощряю ребят при всех.

Кроме совместных праздников, внеклассных мероприятий использую наглядность в классном уголке. В разделе «поздравляем» вывешиваю успехи учащихся в учёбе, спортивные достижения, поздравления с днём рождения.

На классных часах вместе с классным руководителем обсуждаем возникшие проблемы в поведении учащихся, также положительные моменты и достижения ребят, обсуждаем планы на будущее.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Круглый стол «Нравственное воспитание средство формирования у обучающихся ценностного отношения друг другу»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 09:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Нравственное воспитание средство формирования у обучающихся ценностного отношения друг другу»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Архипова (УИ 2912410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД