Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием технологий личностного развития «Самый дорогой на свете человек»

ЕЛЕНА АГАПОВА
Конспект занятия с использованием технологий личностного развития «Самый дорогой на свете человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей потребности заботиться о близких людях в семье, особенно о маме.

Задачи:

развивать способность к эмоциональному сопереживанию;

• учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;

• воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям;

• способствовать углублению у детей чувства любви к маме; способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме;

• формировать интерес к миру развивающих компьютерных игр у детей,

информационную культуру.

Публикация «Конспект занятия с использованием технологий личностного развития „Самый дорогой на свете человек“» размещена в разделах

Оборудование: аудио-проигрыватель, кубик эмоций, витрина с экспозицией букетов цветов, цветные карандаши, вырезанные из бумаги сердечки.

Вспомогательные персонажи: Компик (воспитатель) и Марио (мягкая игрушка)

Дидактический материал, используемый на занятии :

игра «Эстафета дружбы»;

приветствие «Солнышко»;

стихотворение о маме Л. Сафронова;

проигрывание проблемной ситуации;

игра на ускорение «Дружно маме помогаем»;

игра с кубиком «Покажи эмоцию»;

игра «Букет цветов для любимой мамы».

Словарная работа: мама, папа, близкие люди, Компик, Марио, компьютер, компьютерные игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие я хотела начать с игры. Необходимо взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начну я, я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

— Молодцы ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Солнышко».

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места).

Воспитатель Замечательно началось наше занятие, мы и поиграли и поздоровались, а сейчас я хочу прочитать вам стихотворение.

Чтение педагогом стихотворения Н. Саконской «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

Воспитатель: Ребята, кто на свете для вас самый дорогой человек? (ответы

детей). Конечно же, я с вами соглашусь Мама!

Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама».

Дети по очереди завершают суждение «Моя мама умеет.», «Когда я вижу свою маму, то.», «Моя мама самая…»

Молодцы ребята, все справились с рассказами про свою маму. Посмотрите ребята, к нам кажется кто-то идет.

Звучит музыка, появляются гости Компик со своим

другом – игрушкой Марио

Компик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Компик! И пришел я к вам со своим другом «Марио» за помощью. У Марио совсем нет чувств, он не знает, кто такие родители, тем более мама. Не ценит ее эмоции и переживания. Нет, мама у моего друга конечно же есть, и она всегда переживает за сына, потому что он много времени проводит за компьютерными играми. А на все просьбы помочь ей никак не отвечает и мама часто обижается.

Воспитатель: Давайте вместе с вами поможем Марио и объясним, что игры и компьютер — это хорошо, но в меру, а чувства мы проявляем к самым близким людям. Поможем ребята? ( Ответы детей: ДА, конечно поможем)

Компик: Вот послушайте одну историю, про, которую мне рассказала его мама.

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Мама Марио пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Он сделал вид, что не услышал просьбу и продолжал играть в игры на компьютере.

Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу, у меня важная игра!". Мама попыталась объяснить сыну, насколько вредно находиться за монитором компьютера так долго, что те компьютерные игры в которые ты играешь, не несут никакой пользы. Оставив свои дела, предложила Марио почитать книгу, но он не захотел. Мама обиделась. Немного выждав паузы, подошла к сыну и предложила альтернативу- посмотреть семейные видео и фотографии на компьютере, а после поиграть в игры на логику и внимание, а так же в интерактивные игры, где главным помощником стал бы компьютер.

Марио понравилась эта идея и они вместе провели приятный вечер».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе порассуждаем:(во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого

героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса)

— Почему мама обиделась на сына? (ответы детей)

— Как должен был поступить Марио? (ответы детей)

—Почему нельзя детям играть в компьютерные игры так долго? (ответы детей)

— Ребята, для чего нужна мама? Давайте объясним это Марио (Диагностика детских представлений и суждений.)

— Как можно с пользой проводить время за компьютером? (Диагностика детских представлений и суждений.)

После проигрывания ситуации, воспитатель обращается к Компику с вопросами.

Воспитатель: Вот видишь Марио, дети много знают и могут рассказать и о маме и о компьютерных играх. А ты, Компик, почему не отвечаешь, что говорит Википедия, для чего детям нужна мама?

Компик: Сейчас найду: «Мама дает жизнь каждому ребенку, заботится, беспокоится о нем, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

Воспиитатель: А теперь расскажи про пользу и вред компьютерных игр.

Компик: Сейчас найду: «Взаимодействие с компьютером нужно начать с изучения: цифр, букв, знаков, формы, цветов. Важное условие: компьютерные игры должны быть развивающими, соответствовать возрасту ребенка и лишь играть вспомогательную роль в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста. Если с компьютером ребенок не расстается целый день, и родители освобождают себя от общения с малышом, усадив ребенка за экран, то компьютерные игры негативно сказываются на психологическом и физическом состоянии здоровья ребенка».

Воспитатель: Наши ответы и твои ответы очень схожи, вы, ребята, внимательные и сообразительные! Я думаю, что Марио тоже много чего понял и узнал нового. А давайте мы с вами сейчас поиграем в эмоции, а поможет нам в этой игре кубик эмоций!

Игра «Кубик эмоций»

Детям предлагается по очереди кинуть кубик, на каждой грани которого, картинка с определенной эмоцией. Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям, гостям и показывает её.

Компик: Молодцы ребята! А теперь давайте немного потанцуем! Включаю плей лист.

Игра с музыкальным сопровождением на ускорение.

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Конечно, все дети очень любят своих мам, давайте объясним Марио, что значит любят?

Детям предлагается по очереди закончить предложение

«Я очень люблю свою, потому что.»

Воспитатель: А как же другие чувства – забота, внимание, ласка? Компик, какие советы собраны в твоей энциклопедии, чтобы детям быть заботливыми, внимательными, ласковыми?

Компик: Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив с ними.

Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения.

Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости».

Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.

Оберегайте отдых близких тебе людей.

Воспитатель: Все верно, а чтобы быть внимательными к близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение, и следующая игра поможет нам в этом.

Игра «Букет цветов для любимой мамы».

Воспитатель берет на себя роль продавца.

Заранее готовится витрина с экспозицией букетов цветов.

Игровая задача: выбрать самый красивый букет для своей мамы, объяснив, почему именно этим цветам отдано предпочтение.

С помощью мимики показать выражение лица мамы, которая получит такой красивый букет. После выполнения задания, несколькими ребятами, воспитатель предлагает Компику тоже его выполнить.

Далее детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши (фломастеры) и предлагается раскрасить сердечки в любимый мамин цвет.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились сердечки (мимикой лица и жестами показывает восторг). Я вам предлагаю подарить эти сердечки своим мамам и еще раз сказать им о своих чувствах.

Компик: Вот видишь, Марио, оказывается, игры бывают не только компьютерные, мы с ребятами сегодня тебе это показали.

Воспитатель: А еще мы рассказали тебе о чувствах, которые испытываем по отношению к своей маме. Я, надеюсь, что ты все понял и теперь не будешь обжать свою маму.

Марио одобрительно кивает головой

Компик: Я его провожу и прослежу, чтобы он больше не обижал свою маму, и играл только в полезные компьютерные игры. До свидания!

Воспитатель с детьми провожают гостей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на нашем занятии? (ответы детей). Вы все были такие активные и любознательные. Молодцы!

Помните о том, что компьютерные игры не всегда полезны, играйте больше со своими друзьями и со своей семьей.

Самое главное, что вы поняли сегодня то, что необходимо заботиться о маме, беречь ее и любить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологий личностного развития «Самый дорогой на свете человек»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 22:37
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием технологий личностного развития «Самый дорогой на свете человек»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА АГАПОВА (УИ 101407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД