Ким Елена Александровна
Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Разные колеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий : «Разные колеса»
Цель: ознакомление детей с транспортом и со свойствами и назначением колеса.
Задачи:
1. Формирование умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства.
2. Развитие представления о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.
3. Развитие умения сравнивать предметы по величине.
Публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий „Разные колеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4. Знакомство со светофором и значением его сигналов.
5. Развитие отзывчивости, желания помочь.
6. Развитие навыков совместной игры.
Материалы:
Машина-самосвал с закрепленными на осях колесами разной величины, два – подходящих для этой машинки, одно большое, одно маленькое, на переднюю ось крепится большое колесо, чтобы машинка наклонялась назад; шишки; несколько колес разных размеров, в том числе два недостающих колеса от этой машинки, изображение тележки с квадратными колесами, сигнальные карточки красного и зеленого цвета, светофор, изображения белочки, ежика, мишки, волка и лисички, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация.
Предварительная работа:
чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса».
Содержание образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это в гости к нам пришел (на экране появляется картинка Белочки которая машет лапкой)
Дети: белочка
Воспитатель: А как вы догадались что это белочка?
Дети: ответы детей (рыжая, Пушистая, пышный хвост, кисточки на ушах)
За дверью слышится грохот.
Воспитатель: Ребята, слышите какой-то шум? Интересно, что там случилось?
Дети вместе с воспитателем идут на шум. Воспитатель вывозит машину с шишками. Шишки высыпаются.
Воспитатель: ОЙ-ОЙ-ОЙ! Ай-АЙ-АЙ! Ребята, посмотрите, что случилось? (все шишки рассыпались)
Дети подходят, смотрят, если дети пытаются собрать шишки в кузов, воспитатель провозит машинку дальше и шишки опять высыпаются.
Дидактическая игра «Большие и маленькие колеса»
Воспитатель: Наверное лесные звери собрали шишки для белочки. Они нашли в лесу вот такую грузовую машину, но почему-то она плохо ездит и шишки из нее высыпаются. Ребята, помогите зверятам понять, в чем дело, что у этой машины неправильно
Дети: у машины колеса разной величины.
Воспитатель: Давайте поможем отремонтировать машину.
У ежика в мастерской много разных колес, нам надо найти подходящие.
Воспитатель предлагает детям коробку с колесами разного размера и помогает найти нужные для этой машины по размеру колеса. Воспитатель вместе с детьми снимает с машины колеса неподходящего размера и заменяет их на те, которые подобрали дети.
Воспитатель: А теперь, давайте поможем собрать все шишки в грузовик.
(дети собирают шишки). Сколько шишек ты принес? (одну, много)
Дети везут машинку-самосвал с шишками по группе, останавливаются у светофора.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (светофор) Для чего нужен светофор?
Дети: чтобы безопасно перейти дорогу.
Воспитатель: Хорошо, что вы с ним знакомы, а вот зверята наши не знают, и не умеют правильно дорогу переходить. Давайте им расскажем!
Физкультминутка «Светофор»
Светофор наш лучший друг,
Это знают все вокруг!
Едем-едем мы с тобой
На машине грузовой.
(дети имитируют езду на машине)
Стоп! Зажегся красный свет
Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Значит нам дороги нет.
Свет зеленый говорит
Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети «едут» дальше. Проезжайте, путь открыт.
Дальше мы шагаем дружно
Перейти дорогу нужно
(дети маршируют)
Если свет зажегся красный
Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Стой! Идти сейчас опасно! (остановились)
Свет зеленый – лучший самый,
Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети идут дальше
Путь открыт, но не спеши.
Только с папой или мамой
Переходят малыши
Воспитатель: Вот и довезли мы шишки нашей гостье. (появляется картинка кА белочка радуется)
Дидактическая игра «Круглые и квадратные колеса»(на экране появляется картинка мишки и тачки с квадратными колесами)
Воспитатель: ребята смотрите, кто к нам еще пришел в гости? Правильно это мишка, только у него какой - то грустный вид. Как вы думаете почему (ответы детей)
Посмотрите, какая у него замечательная красивая тележка! Только мне кажется, ему очень тяжело ее везти, хоть она и пустая. В чем же дело? Он не может понять, что сделал неправильно. Чем ему можно помочь?
Воспитатель: Давайте предложим Мишке машинку с круглыми колесами, чтобы он смог привезти шишки. А вы знаете, почему колеса всегда делают круглыми? А Мишка не знает? Давайте ему расскажем и покажем.
Воспитатель: Посмотрите, у него есть две корзинки. Что в них лежит? (в одной шарики, в другой кубики).
Воспитатель: Давайте возьмем кубики и попробуем их прокатить.
Кубик в руку взяли
По столу катали.
Воспитатель: Ребята, что делает кубик? (не катится)
Кубик не катается,
Только кувыркается
Уголки ему мешают,
И катится не пускают.
Воспитатель: А теперь возьмите шарики и прокатите.
Взяли шарик мы в ладошку
Покатили по дорожке.
Воспитатель: Ребята, а что делает шарик? (катится)
Шарик наш катается
А дети улыбаются!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики укатились намного дальше, чем кубики
Воспитатель: Посмотрите, как далеко укатились шарики. Так какое колесо мишка должен был сделать для тележки? (круглое). Колеса делают круглыми, чтобы машины, тележки, коляски и велосипеды легко и быстро катились.
Дети: берут машину и везут по группе.
Воспитатель: Ребята смотрите - на картинке нарисована тачка без колес, давайте нарисуем колеса. Какие колеса вы нарисуете квадратные или круглые?
А теперь подарим эту тачку мишке. (на экране появляется картинка радующегося мишки)
Дидактическая игра «Большая и маленькая машина»
Воспитатель: появляется картинка волка и лисички с шишками. На столике стоят, корзинки с шишками, и машинки. Посмотрите, ребята, а здесь Волк с Лисичкой собрали много шишек для белочки. Помогите им сложить шишки в машинки. (дети высыпают шишки из ведерка в кузов машины.)
Воспитатель: Странно, шишек было поровну, только почему-то у лисички все шишки в машину вошли, а у Волка они не помещаются. Почему?
Правильно, хитрая Лисичка взяла большую машинку, а у Волка маленькая. Волк хочет отобрать большую машину у Лисички, разве он правильно поступает? (Нет) Что же ему делать? (Можно выгрузить шишки и съездить еще раз).
Давайте им поможем отвезти шишки! (дети отвозят шишки)
Воспитатель: какие вы молодцы справились и с этой проблемой. (на экране появляется картинка радующихся волка и лисички)
Ребята а вам понравилось помогать лесным зверятам (ответы детей)
Лесные звери вам очень благодарны и приготовили сюрприз для вас лесные яблочки угощайтесь. (на экране появляется картинка корзинки с яблоками) в группу вносят корзину с яблоками и дарят детям.
Используемые ресурсы :
https://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/282-konspekt-zanyatiya-v-mladshey-gruppe-detskogo-sada-raznie-kolesa.html
://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/282-konspekt-zanyatiya-v-mladshey-gruppe
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/19/konspekt-zanyatiya-na-temu-transport-v-mladshey-gruppe-detskog
https://ProfHelp.net/3550005/
ttp ://mdou480.ucoz.ru/konspekt/konspekt_ehksperimentalnoj_dejatelnosti_raznye_kol.pdf
ttp ://sad-berezcka.3dn.ru/konspekt_zanjatija_po_teme_transport_raznye_kolesa.doc
https://schoolfiles.net/2487371
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/08/avtorskaya-programma-dlya-dopolnitelnogo-obrazovaniya
https://dou16.yartel.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1271&catid=44&Itemid=204
https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatija-po-pd-veselyi-gruzovik.html
https://SchoolFiles.net/2580113
https://SchoolFiles.net/2487371