Рефатова Хатиже Наримановна
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Медвежонок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Медвежонок» (старшая группа)
Воспитатель: Рефатова Х. Н.
Тема: «Медвежонок»
Цели занятия :
1. Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования губкой.
Развивать пространственное мышление детей.
Побуждать детей к творческим поискам и решениям.
Учить детей работать с разнообразным материалом (губкой для мытья посуды,
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Медвежонок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).
Задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой.
Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру. Закрепить понятие «сходство» и «различие» предметов.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.
Демонстрационный материал:
• детские игрушки: кукла, машина, собака, медведь, заяц;
• цветные картинки с изображением животных;
Раздаточный материал:
• альбомный лист;
• простой карандаш;
• набор гуашевых красок;
• поролоновые губки;
• ватные палочки;
• тонкая кисть;
• стаканчик с водой;
• салфетка;
Предварительная работа: рассматривание меховых игрушек.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети. Игрушки.
Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети. Из магазина.
Воспитатель. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом
они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.
3aгaдки об игрушках.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить! (Кукла)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (Машина)
Ушки чуткие - торчком,
Хвост взлохмаченный - крючком.
У дверей она лежит,
Зайкин домик сторожит. (Собачка)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)
Серый байковый зверушка,
Косоглазый- длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайчик)
Воспитатель. Вот сколько замечательных игрушек появилось у вас. Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и рассказывают друг другу о том, как вы играли с ними, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал, топтал и неаккуратно с ними обращался. А сегодня я пришла в детский сад очень рано и увидела вот что. У двери, в грузовичке без колеса сидели грустные игрушки: мишка, у которого лапка висела на одной нитке и куколки в разорванных платьицах. Они решили уехать от вас в цирк и стать веселыми цирковыми артистами. Но я их бережно взяла и отнесла в нашу группу, починила их, причесала. И чтобы от вас игрушки не сбежали в другой раз, как нужно с ними обращаться?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Воспитатель. А теперь ребята я приглашаю вас тихонько сесть за столы. Чтобы порадовать нашего мишку давайте его нарисуем.
Динамическая пауза: «Мишка».
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель. А теперь ребята я приглашаю вас тихонько сесть за столы. Чтобы порадовать нашего мишку давайте его нарисуем.
2. Практическая часть.
1. Воспитатель. Но сначала внимательно рассмотрим игрушку. Вы будете о ней рассказывать, а я рисовать. Из каких частей состоит наш медвежонок?
Дети. У него есть голова.
Воспитатель. Какая форма головы?
Дети. Круглая.
Воспитатель. А ушки полукруглые. У мишки есть (показывает туловище)
Дети. Туловище.
Воспитатель. Правильно. Оно большое, больше головы. Какой формы?
Дети. Овальное.
Воспитатель. Что еще есть у мишки?
Дети. Лапки.
Воспитатель. Правильно. Две верхние и две нижние лапы. Какой они формы?
Дети. Овальные.
Воспитатель. А медвежонок какой на ощупь? (дает потрогать, погладить ребятам)
Дети. Он мягкий, пушистый, из меха.
Воспитатель. Мех какого цвета?
Дети. Коричневого.
Воспитатель. Молодцы ребята. Все о мишке рассказали. А я нарисовала его контур простым карандашом во весь лист.
2. Воспитатель. А для того, чтобы вам начать рисовать, нужно подготовить ваши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом,
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь)
Никому их не дают (поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь,
Поскорей нам отвори! (развели руки в стороны)
(Кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой руки.)
3. Воспитатель. А теперь нарисуйте контур медвежонка простым карандашом, как я, крупно, во весь лист, начиная с головы.
(Дети рисуют Мишку простыми карандашами)
4. Воспитатель. Ребята, если посмотреть на моего и ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки мы нарисовали ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле какой?
Дети. Пушистый, даже лохматый.
Воспитатель. Для того чтобы мишки стали пушистыми, меховыми, мы разукрасим их необычным новым способом: будем рисовать шерстку кусочком поролона. Смотрите. Начнем с головы. Возьмем кусочек поролона, чуть обмакнем его в коричневую краску и окрашенной стороной слегка прижмем к нарисованной линии, тут же оторвем от поверхности, получился пушистый отпечаток. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать контур мишки. Он будет пушистый. Потом заполнить отпечатками пространство внутри.
5. Воспитатель. Затем пальчиком, ватной палочкой, или кистью, кто как захочет нарисуйте глаза, нос, рот медвежонку, прорисуйте коготки на лапах.
6. Воспитатель. Ребята, по желанию можно сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тоже поролоном, используя другой, чистый, кусочек.
(В процессе работы слежу за тем, как рисуют дети: напоминаю
о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток получался легким, воздушным).
3. Итог занятия.
Воспитатель. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых
медвежат, мы украсим ими нашу группу. Давайте полюбуемся на них.