Юлия Джабраилова
Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска в старшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «оттиск», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
• Дать представление о зимнем пейзаже.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование отпечатками и штампом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Форма занятия : нетрадиционная
Продолжительность: 30 мин.
Участники: дети старшей группы.
Возраст: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование:
Мольберт, картина «Зима», гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Предварительная работа:
беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Ход занятия
• Организационный момент.
Воспитатель: Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
Ребята отгадайте загадки и назовите зимние месяцы :
Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт –
Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это? (Январь.)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это? (Февраль.)
Молодцы ребята, отгадали загадки.
А какая бывает зима?
Если со снегом то …снежная.
С морозами …. морозная.
С холодами…холодная.
А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.
А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой?
Лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов, и мы с вами знаем.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
«Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежки (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивание – рук в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Поднимаем выше ноги!
Какие вы молодцы. А теперь проходите на свои места.
- У нас сегодня будут необычное рисование.
- Мы будем рисовать листом пекинской капусты (показываю детям капустный лист и предлагаю рассмотреть его)
- Техника рисования, которой мы будем рисовать, называется отпечаток (оттиск).
- Посмотрите на листья. Сначала нужно выбрать более шершавую сторону листа пекинской капусты. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.
- Отпечатываем. Дерево почти готово. Потом кистью и краской коричневого цвета прорисовываем ствол и веточки. Затем нарисуем сугробы, падающий снег….
Прежде, чем приступить к работе, разомнем наши руки и заодно сделаем еще один штамп – шарик. С его помощью мы нарисуем сугробы.
Нанесем белую краску на шарик и напечатаем сугробы.
Пальчиковая гимнастика. (Изготовление шарика – штампа из бумаги)
Лист бумаги мы сжимаем (сжимаем лист бумаги)
И ладошки разжимаем
Мы стараемся, катаем (катаем между ладонями)
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать
Мы им будем рисовать.
- Положите шарик в тарелочку. Он нам пока не нужен.
Ребята, с чего мы начнем?
(Закрепляется последовательность выполнения работы)
- Молодцы, приступаем к работе.
- Работы мы будем выполнять под сказочную, зимнюю музыку.
Индивидуальная работа с детьми.
Анализ работ
-…. скажи, как бы ты назвал свою картину?
Итог.
- Что вам больше всего сегодня понравилось?
- Кем мы сегодня были, пока рисовали свои пейзажи?
- Чем мы сегодня рисовали?
- Какое у вас настроение?
- Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу
(Сдуть «хорошее настроение» с ладошки)